Презентация, доклад к уроку математики Сочетания (11 класс)

Цели урока:образовательная обучать решению задач по комбинаторикеразвивающая развивать логическое мышлениерасширять математический кругозорразвивать навыки научно-исследовательской деятельностивоспитательная воспитывать культуру письма, речиразвивать умения работать в группеформировать чувство ответственности за принятое решение

Слайд 1«Сочетания. Решение комбинаторных задач»




«Сочетания. Решение комбинаторных задач»

Слайд 2Цели урока:
образовательная
обучать решению задач по комбинаторике
развивающая
развивать логическое мышление
расширять математический

кругозор
развивать навыки научно-исследовательской деятельности
воспитательная
воспитывать культуру письма, речи
развивать умения работать в группе
формировать чувство ответственности за принятое решение

Цели урока:образовательная обучать решению задач по комбинаторикеразвивающая развивать логическое мышлениерасширять математический кругозорразвивать навыки научно-исследовательской деятельностивоспитательная воспитывать культуру

Слайд 3Задачи урока:
дать определение сочетания, основные формулы
показать способы решения задач
отработать умения

решать комбинаторные задачи
проверить понимание материала, изученного на уроках

Задачи урока: дать определение сочетания, основные формулыпоказать способы решения задачотработать умения решать комбинаторные задачипроверить понимание материала, изученного

Слайд 4 Объяснение нового материала Сочетанием из данных n элементов по k называют любую

группу из k этих элементов (1≤ k≤ n).

Например, из трех элементов x1, x2, x3 можно составить следующие сочетания по два элемента:
x1, x2,; x1, x3 ; x2, x3

Других сочетаний из рассматриваемых трех элементов по 2 нет.
Приведем сочетания из четырех элементов по 3: x1, x2, x3 ,x4
x1, x2, x3; x1, x2, x4;
x1, x3, x4; x2, x3, x4.

Подчеркнем, что понятие сочетания не связано с расположением (порядком) элементов. Если в данном сочетании переставить каким-либо образом его элементы, то оно (как сочетание) не изменится.




Объяснение нового материала Сочетанием из данных n элементов по k называют любую группу из k этих

Слайд 5
Число сочетаний из n элементов по k обозначают (от фр. Combination –

сочетание) и читают: «цэ из эн по ка».
Вычисляя число размещений, мы получили пары, отличающиеся порядком элементов, например x1, x2 и x2, x1 . Из двух элементов можно составить две перестановки, т. е. P2 упорядоченных пар, поэтому так как число размещений равно количеству групп - , умноженному на число перестановок внутри группы P2



Число сочетаний из n элементов по k обозначают (от фр. Combination – сочетание) и читают: «цэ из

Слайд 6
Для любого k количество размещений из n
элементов по k можно вычислить

по формуле
(1)

Действительно, из n элементов можно составить групп по k элементов, а в каждой группе можно выполнить Pk перестановок. Таким образом, число всех размещений равно произведению числа групп и числа перестановок внутри этих групп Pk , т. е. справедлива формула (1). Следовательно,

(2)









Для любого k количество размещений из nэлементов по k можно вычислить по формуле

Слайд 7
Пример. Сколькими различными способами из семи участников математического кружка можно

составить команду из двух человек для участия в олимпиаде?
Так как порядок, в котором будут выбраны два
человека, безразличен, то число
равновозможных случаев составить команду
равно


Пример. Сколькими различными способами из семи участников математического кружка можно составить команду из двух человек для

Слайд 8Докажем справедливость формул
(4)

Докажем справедливость формул      (4)

Слайд 9Докажем формулу (3)
, что и требовалось доказать.

Докажем формулу (3), что и требовалось доказать.

Слайд 10Доказать формулу (4) самостоятельно


Доказать формулу (4) самостоятельно

Слайд 11
Проверяем

Проверяем

Слайд 12Замечание. Выше числа определялись для k≥1
Иногда удобно рассматривать число

по определению равное 1:


При k=0 формула (2) не имеет смысла, но формула (3) имеет смысл. В самом деле, так как считается, что 0! = 1, то


Но тогда при k = 0 имеют смысл также и формулы (4) и (5):




Поэтому в дальнейшем при использовании чисел будем пользоваться формулой (3), считая, что 0≤k≤n.








Замечание. Выше числа   определялись для k≥1Иногда удобно рассматривать число   по определению равное 1:При

Слайд 13Проверка усвоения материала
1. Повторяем «факториал»
1. Вычислите:
а) 6! + 7!; б)



2. Сократите дробь .

3. Решите уравнение если n є N:
(2n – 3)! = 23(2n – 4)!.
2. Упражнения на использование формулы (3)
Найдите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .







Проверка усвоения материала1. Повторяем «факториал»1. Вычислите:а) 6! + 7!;	б)    2. Сократите дробь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть