Презентация, доклад к уроку математики по теме: Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Устная работа

Слайд 1О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой. Всегда овеяна

ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил.
О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой. Всегда овеяна ты славой,

Слайд 2Устная работа

Устная работа

Слайд 31. Разложите на множители выражение:
а) 169 - а2;

г) в2 + 10в + 9;
б) х2 - 2; д) -х2 + 8х;
в) у3 + 1; е) х2 + 16х + 64.
1. Разложите на множители выражение:а) 169 - а2;

Слайд 42. Даны нули х1 и х2 квадратичной функции f(х) = ах2

+ вх + с, где а > 0. Сравните с нулём значения функции на указанном промежутке:
а) х1 = 2, х2 = 7, на промежутке (2;7)
f(х) < 0;

2

7

у

х

2. Даны нули х1 и х2 квадратичной функции f(х) = ах2 + вх + с, где а

Слайд 5
б) х1 = -3, х2 = 4, на промежутке (4;+∞)
f(х)

> 0;







х

-3

4

у

б) х1 = -3, х2 = 4, на промежутке (4;+∞) f(х) > 0; х-34у

Слайд 6в) х1 = 1, х2 = 5, на промежутке (-∞;1)
f(х)

> 0.


5

1

у

х

в) х1 = 1, х2 = 5, на промежутке (-∞;1) f(х) > 0.51ух

Слайд 7


3. Даны нули х1 и х2 квадратичной функции f(х) = ах2 + вх + с, где а < 0. Сравните с нулём значения функции на указанном промежутке:
а) х1 = - 2, х2 = 0, на промежутке [- 2;0]
f(х) > 0;


0

-2

у

х

3.

Слайд 8б) х1 = -3, х2 = 7,на промежутке(-∞; -3)
f(х)

0;

у

х

-3

7

б) х1 = -3, х2 = 7,на промежутке(-∞; -3) f(х) < 0;ух-3 7

Слайд 9в) х1 = 4, х2 = 9, на промежутке (9;+∞)
f(х)

< 0.


4

9

у

х

в) х1 = 4, х2 = 9, на промежутке (9;+∞) f(х) < 0.49ух

Слайд 10Решите неравенство:
(х2 – 4) (х + 1)>0.



( 2;

+∞ )
х ∈ ( -2; -1 ) ∪ ( 2; +∞ )


( -2; -1 )

Решите неравенство:(х2 – 4) (х + 1)>0.   ( 2; +∞ )

Слайд 11(х2 – 4) (х + 1) (х – 7) > 0.


Решите

неравенство:
(х2 – 4) (х + 1) (х – 7) > 0.Решите неравенство:

Слайд 12Тема урока: «Решение целых рациональных неравенств методом интервалов»

Тема урока: «Решение целых рациональных неравенств методом интервалов»

Слайд 13 понятие неравенства второй


степени с одной переменной и
методы их решения.
применять метод интервалов при
решении неравенств с одной
переменной, дробных
рациональных неравенств.



Знать:

Уметь:

понятие неравенства второй

Слайд 14 Решить неравенство методом интервалов
(х2 – 4) (х + 1)>0

Решить неравенство методом интервалов (х2 – 4) (х + 1)>0

Слайд 15Найдите область определения этой функции;
Назовите нули функции;
Отметьте их на координатном луче.

Что они сделали с областью определения?
Изобразите интервалы.
Выясните, каковы знаки функции в каждом из указанных промежутков.
Выберите промежуток, соответствующий знаку неравенства ( «+» – знак  >,  « – »  – знак <)


План решения неравенства :

Найдите область определения этой функции;Назовите нули функции;Отметьте их на координатном луче. Что они сделали с областью определения?Изобразите

Слайд 16f(х) = (х+2)(х-2)(х+1).
D(f)=R.
f(х)=0 при х=-2 или х=2 или х=-1.




Ответ: х ∈

( -2; -1 ) ∪ ( 2; +∞ )


Решение неравенства:

Текст надписи

-2

-1

2

-

-

+

+

f(х) = (х+2)(х-2)(х+1).D(f)=R.f(х)=0 при х=-2 или х=2 или х=-1.Ответ: х ∈ ( -2; -1 ) ∪ (

Слайд 17 если х ∈ (-∞;-2),то f(х) < 0;

если х ∈ (-∞;-2),то f(х) < 0;

Слайд 18 если х ∈ (-∞;-2),то f(х) < 0; если х ∈ (-2;-1),то f(х)

> 0; если х ∈ (-1;2),то f(х) < 0; если х ∈ (2;+∞),то f(х) > 0.
если х ∈ (-∞;-2),то f(х) < 0;  если х ∈ (-2;-1),то f(х) > 0; если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть