Презентация, доклад к уроку Квадратные уравнения

Содержание

Цели урока:- достичь сознательного понимания определения квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;- усвоить названия коэффициентов квадратного уравнения;- сформировать умения определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним делать вывод о виде квадратного уравнения;- формировать умения решать неполные квадратные

Слайд 1Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения
Подготовила
учитель математики
МБОУ Горковской СОШ
Широкова Светлана Анатольевна




Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравненияПодготовилаучитель математикиМБОУ Горковской СОШШирокова Светлана Анатольевна

Слайд 2Цели урока:
- достичь сознательного понимания определения квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;
-

усвоить названия коэффициентов квадратного уравнения;
- сформировать умения определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним делать вывод о виде квадратного уравнения;
- формировать умения решать неполные квадратные уравнения и задачи, которые приводятся к решению неполных квадратных уравнений.

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения

Цели урока:- достичь сознательного понимания определения квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;- усвоить названия коэффициентов квадратного уравнения;- сформировать

Слайд 3Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного

занимательным
Блез Паскаль
Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательнымБлез Паскаль

Слайд 51. Уравнение вида ax = b – это...
Продолжить:
/линейное уравнение с

одной переменной/.

/уравнением первой степени/.

3. Линейное уравнение первой степени имеет корень или корни,
или не имеет корней…

/вид 0x = b и корней нет/.

5. Если a = 0, b = 0, то линейное уравнение имеет вид … и корни …:

/вид 0х = 0 и имеет много корней/.

Например 4х = 1,6; - 1,2х = 0; 0х = 0; 0х = - 10.

1. Уравнение вида ax = b – это... Продолжить:/линейное уравнение с одной переменной/./уравнением первой степени/.3. Линейное уравнение

Слайд 6Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

Квадратные уравнения умели решать около 2000

лет до нашей эры вавилоняне.

Правило решения квадратных уравнений, выложенное в вавилонских текстах совпадает с современным, но неизвестно, каким образом вавилоняне дошли до этого.

Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне в клинописних текстах отсутствуют понятия отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

Исторические сведения

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Правило

Слайд 7Квадратные уравнения в Индии
Первые упоминания о квадратных уравнениях в Индии

встречаются уже в 499 году.

Индийский математик Брахмагупта выложил общее правило решения квадратных уравнений , приведенных к единой канонической форме.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования по решению сложных задач.

Исторические сведения

Квадратные уравнения в Индии Первые упоминания о квадратных уравнениях в Индии встречаются уже в 499 году. Индийский

Слайд 8Квадратные уравнения в Древней Греции

Решались с помощью геометрических построений.

Диофант Александрийский в

III в.н.э. в своих книгах «Арифметика» приводит примеры решения неполных квадратных уравнений.

Книги з описанием способов решения полных квадратных уравнений до нашего времени не сохранились.

Исторические сведения

Квадратные уравнения в Древней ГрецииРешались с помощью геометрических построений.Диофант Александрийский в III в.н.э. в своих книгах «Арифметика»

Слайд 9Квадратные уравнения в Европе.

Формулы решения квадратных уравнений в Европе впервые

были выложены в 1202 году итальянским математиком Фибоначчи.

Правило решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе только в 1544 году Штифелем.

Благодаря работам Р.Декарта, Ф.Виета, И.Ньютона и других метод решения квадратных уравнений приобрел современный вид.

Исторические сведения

Квадратные уравнения в Европе. Формулы решения квадратных уравнений в Европе впервые были выложены в 1202 году итальянским

Слайд 10Упражнение домашней работы

Упражнение домашней работы

Слайд 11Квадратным называют уравнение вида

где х – переменная; a,

b, c – некоторые числа, а ≠ 0
Числа a, b, c – коэффициенты квадратного уравнения.
a – первый (старший) коэффициент,
b – второй,
с – свободный член.
Пример:

Если а=1,то квадратное уравнение называют приведенным

Квадратным называют уравнение вида   где х – переменная; a, b, c – некоторые числа, а

Слайд 12Какие из данных уравнений являются квадратными?
а) 5х – 6х2 =0

;
б) х2 – х +1 =0 ;
в) х2+ 5=0 ;
г) 0,4х2-2х=0;
д) х3+х2-х-1=0.

Упражнение 1.“Просей через сито”

Какие из данных уравнений являются квадратными? а) 5х – 6х2 =0 ;  б) х2 – х

Слайд 13Назвать коэффициенты квадратных уравнений:
2х2+5х-6=0 ;
10х2-х+2 =0 ;
–х2+х+4=0 ;
х2+3х=0 ;
х2-5=0.

Упражнение 2

Назвать коэффициенты квадратных уравнений:2х2+5х-6=0 ;10х2-х+2 =0 ;–х2+х+4=0 ;х2+3х=0 ;х2-5=0.Упражнение 2

Слайд 14Составить квадратные уравнения с заданными коэффициентами:
a=3 , b=-2, с=1 ;
a=1, b=2,

c=0;
a=3, b=0, c=4.

Упражнение 3

Составить квадратные уравнения с заданными коэффициентами:a=3 , b=-2, с=1 ;a=1, b=2, c=0;a=3, b=0, c=4.Упражнение 3

Слайд 15Запишите уравнения в стандартном виде ax2+ bx+c=0
(в порядке убывания степеней переменной)
5х+14х2+

8=0;
3-2х2+9х=0;
100х2-8-15х=0;
9 - 0,5х2=0.
Найдите произведение старших коэффициентов данных уравнений.

Упражнение 4

Запишите уравнения в стандартном виде ax2+ bx+c=0(в порядке убывания степеней переменной)5х+14х2+ 8=0;3-2х2+9х=0;100х2-8-15х=0;9 - 0,5х2=0.Найдите произведение старших коэффициентов

Слайд 16
Работай для того, чтобы наслаждаться

Жан-Жак Руссо

Работай для того, чтобы наслаждатьсяЖан-Жак Руссо

Слайд 17Тема нашего урока состоит из двух частей. Вторая часть: «Неполные

квадратные уравнения»
Как вы думаете, какие уравнения называют неполными квадратными уравнениями?

Мозговой штурм

Тема нашего урока состоит из двух частей.  Вторая часть: «Неполные квадратные уравнения»Как вы думаете, какие уравнения

Слайд 18Если хоть один коэффициент ( b или с) , или оба,

равняются нулю, то квадратное уравнение называют неполным.

Определение

Если хоть один коэффициент ( b или с) , или оба, равняются нулю, то квадратное уравнение называют

Слайд 19
Знания собираются по капельке , как вода в долине.

Знания собираются по капельке , как вода в долине.

Слайд 20Исследовать, имеют ли уравнения решения. Если имеют, то сколько?
Работа в группах
Группа

І.
ax2=0;
5х2=0;
-3х2=0;
0,2х2=0

Группа ІІ.

Группа ІІІ.
ax2+bx=0;
3х2+ 6х=0;
х2+4х=0;
2х2- х=0
 

ax2+с=0;
5х2-20=0;
7х2+28=0;
Х2-15=0

Исследовать, имеют ли уравнения решения. Если имеют, то сколько?Работа в группахГруппа І. ax2=0;5х2=0;-3х2=0;0,2х2=0Группа ІІ. Группа ІІІ. ax2+bx=0;3х2+

Слайд 21Записать наибольший из корней уравнения.

Упражнение 5
1) х2=1 ;
2) х2- 64=0 ;
3)

5х2- 25х=0 ;
4) х2-х=0 .
Записать наибольший из корней уравнения.Упражнение 51) х2=1 ;2) х2- 64=0 ;3) 5х2- 25х=0 ;4) х2-х=0 .

Слайд 22Найти периметр квадрата, площадь которого равна 5625 кв. м.
(результат разделить на

100)

Решение задач

Найти периметр квадрата, площадь которого равна 5625 кв. м.(результат разделить на 100)Решение задач

Слайд 23Произведение двух последовательных натуральных чисел на 361 больше от меньшего из

этих чисел. Найдите эти числа.
(Найти произведение этих чисел)

Решение задач

Произведение двух последовательных натуральных чисел на 361 больше от меньшего из этих чисел. Найдите эти числа.(Найти произведение

Слайд 24На этом уроке я узнал …
На этом уроке самым интересным для

мене было …
Как я оцениваю свою работу по 100 бальной шкале…;
Какие черты характера помагали учиться, а какие мешали?
 Активность, аппатия, вежливость, упорство, дисциплинированость, интерес, иннициативность, невнимательность, несобранность, халатность, организованность.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

интерактивная технология «Обмен мыслями»

На этом уроке я узнал …На этом уроке самым интересным для мене было …Как я оцениваю свою

Слайд 251) Теоретический материал: п.21.
2) №512 устно,
№513, №524, №526.
Домашнее завдание

1) Теоретический материал: п.21.2) №512 устно, №513, №524, №526.Домашнее завдание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть