Презентация, доклад к уроку Иррациональные уравнения

Содержание

Какое выражение в математике называется уравнением? Что такое корень уравнения?Какие виды уравнений вы знаете?

Слайд 1“Мне приходится делить время между политикой и уравнениями.
Однако, уравнения, по-моему, гораздо

важнее.
Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.


Эйнштейн.
“Мне приходится делить время между политикой и уравнениями.Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента,

Слайд 2
Какое выражение в математике называется уравнением?

Что такое корень уравнения?

Какие виды

уравнений вы знаете?

Какое выражение в математике называется уравнением? Что такое корень уравнения?Какие виды уравнений вы знаете?

Слайд 3
1. 3х+1=4
2. х²+3х-4=0
3. х²-8х=0
4.
5.

6.sin х=1\2
7.
8.
9.
10.







1. 3х+1=42. х²+3х-4=0 3. х²-8х=04.5.6.sin х=1\2 7.8.9.10.

Слайд 48.04.13
Тему урока «Решение иррациональных уравнений».


Цель:
Познакомиться с понятием иррациональных уравнений

и некоторыми методами их решений.
Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия.

8.04.13Тему урока «Решение иррациональных уравнений».Цель: Познакомиться с понятием иррациональных уравнений и некоторыми методами их решений. Развивать умение

Слайд 5 (√16) ²=?
Х² + 10 XY+ 25Y²=

36Х² - 0,81=
9Х² - 6XY + Y²=

(X+5Y) ²
(6x-0,9)(6X+0,9)
(3X-Y) ²






Разложить на множители

(√16) ²=?  Х² + 10 XY+ 25Y²=  36Х² - 0,81=  9Х² -

Слайд 6



2=x²




X0 =27
X0 = 36
X0=8
X0=



нет

нет

да

да



Является ли число x0 корнем уравнения?

2=x² X0 =27X0

Слайд 7Основные вопросы теории открытия иррациональности.
Понятие иррациональности ассоциируется с изображением

корня. Греческие математики вместо слов “извлечь корень” говорили “найти сторону квадрата по его заданной величине (площади)”.
Основные вопросы теории открытия иррациональности.  Понятие иррациональности ассоциируется с изображением корня. Греческие математики вместо слов “извлечь

Слайд 8Знак корня впервые появился в 1525 году. Впервые изображение корня ввёл

Декарт, французский ученый. Им положено начало исследования важных свойств алгебраических уравнений.

Знак корня впервые появился в 1525 году. Впервые изображение корня ввёл Декарт, французский ученый. Им положено начало исследования важных свойств алгебраических уравнений.

Знак корня впервые появился в 1525 году. Впервые изображение корня ввёл Декарт, французский ученый. Им положено начало

Слайд 9За все время изображение корня менялось .
Ньютон – английский физик, открывший

основные законы природы, законы Ньютона ввёл современное изображение корня.

За все время изображение корня менялось .
Ньютон – английский физик, открывший основные законы природы, законы Ньютона ввёл современное изображение корня.

За все время изображение корня менялось .Ньютон – английский физик, открывший основные законы природы, законы Ньютона ввёл

Слайд 10
Необходимость изучения решения иррациональных уравнений очевидна, иррациональным уравнением выражаются формулы, описывающие

многие физические процессы:
Равноускоренное движение
1 и 2 космические скорости
среднее значение скорости теплового движения молекул
период радиоактивного полураспада и другие.
А так же иррациональные уравнения использует статистика.
Необходимость изучения решения иррациональных уравнений очевидна, иррациональным уравнением выражаются формулы, описывающие многие физические процессы: Равноускоренное движение1 и

Слайд 11


Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня,

называются иррациональными.















Определение:

Выбрать иррациональное уравнение:

Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными. Определение:Выбрать иррациональное уравнение:

Слайд 12 При возведении обеих частей уравнения

• в четную

степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня


• в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному


(проверка необходима).

(проверка не нужна).

При возведении обеих частей уравнения  • в четную степень (показатель корня – четное число)

Слайд 13 Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований –
проверка не

нужна.
Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований – проверка не нужна.

Слайд 14











Самостоятельная работа
I
III
II
IV










Самостоятельная работаIIIIIIIV

Слайд 15Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.

При возведении

обеих частей уравнения
• в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня (проверка необходима).
• в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному (проверка не нужна).

Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований – проверка не нужна.



Итоги урока

Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.При возведении обеих частей уравнения  • в

Слайд 16Рефлексивный алгоритм

Доволен ли ты тем, как прошел урок?
Было ли тебе

интересно?
Сумел ли ты получить новые знания?
Ты был активен на уроке?
Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
Учитель был внимателен к тебе?
Ты сумел показать свои знания?
Рефлексивный алгоритмДоволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые

Слайд 17Ура! Мы самые яркие!

Ура! Мы самые яркие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть