Презентация, доклад к уроку геометрии в 8 классе по теме Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Содержание

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.Р. Декарт.1596 – 1650 гг. – великий французский философ, физик, математик.

Слайд 1


Слайд 2Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.
Р. Декарт.
1596

– 1650 гг. – великий французский философ, физик, математик.
Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.Р. Декарт.1596 – 1650 гг. – великий французский

Слайд 3Повторение.

Повторение.

Слайд 4А
С
В
Что это?
Как называются его стороны?
катет
катет
гипотенуза

АСВЧто это?Как называются его стороны?катеткатетгипотенуза

Слайд 5А
С
В
Сформулируйте теорему Пифагора.
?
5
13
АВ² = АС² + ВС²
АС - ?
12

АСВСформулируйте теорему Пифагора.?513АВ² = АС² + ВС²АС - ?12

Слайд 6А
С
В
Назовите катет, противолежащий углу А.
Назовите катет, прилежащий к углу А.
ВС –

противолежащий катет.
АС – прилежащий катет.
АСВНазовите катет, противолежащий углу А.Назовите катет, прилежащий к углу А.ВС – противолежащий катет.АС – прилежащий катет.

Слайд 7А
С
В
Назовите катет, противолежащий углу В.
Назовите катет, прилежащий к углу В.
противолежащий катет
ВС

– прилежащий катет.
АСВНазовите катет, противолежащий углу В.Назовите катет, прилежащий к углу В.противолежащий катетВС – прилежащий катет.

Слайд 83
4
5
6
8
10
Отношения сторон в прямоугольном треугольнике не зависят от длин сторон (при

одном и том же угле).

A

B

C

E

F

Угол не изменился!!!

3456810Отношения сторон в прямоугольном треугольнике не зависят от длин сторон (при одном и том же угле).ABCEFУгол не

Слайд 93
4
5
8
Отношения сторон в прямоугольном треугольнике зависит от самого этого угла.
6
4
)
))
Угол изменился!!!

3458Отношения сторон в прямоугольном треугольнике зависит от самого этого угла.64)))Угол изменился!!!

Слайд 10Возникли вопросы:

Как назвать отношение противолежащего катета к гипотенузе?

2. Как назвать

отношение прилежащего катета к гипотенузе?

3. Как назвать отношение противолежащего катета к прилежащему катету?
Возникли вопросы: Как назвать отношение противолежащего катета к гипотенузе?2. Как назвать отношение прилежащего катета к гипотенузе?3. Как

Слайд 11Новые понятия.
Отношение противолежащего катета к гипотенузе назвали синусом острого угла

прямоугольного треугольника.
Пишется: sin.

А

В

С

4

11

Новые понятия. Отношение противолежащего катета к гипотенузе назвали синусом острого угла прямоугольного треугольника.Пишется: sin.АВС411

Слайд 12Новые понятия.
Отношение прилежащего катета к гипотенузе назвали косинусом острого угла прямоугольного

треугольника.
Пишется: cos.

А

В

С

7

18

Новые понятия.Отношение прилежащего катета к гипотенузе назвали косинусом острого угла прямоугольного треугольника.Пишется: cos.АВС718

Слайд 13Новые понятия.
Отношение противолежащего катета к прилежащему катету назвали тангенсом острого угла

прямоугольного треугольника.
Пишется: tg.

А

В

С

9

7

Новые понятия.Отношение противолежащего катета к прилежащему катету назвали тангенсом острого угла прямоугольного треугольника.Пишется: tg.АВС97

Слайд 14Назовите тему сегодняшнего урока.

Назовите тему сегодняшнего урока.

Слайд 15
Тема урока:

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Тема урока: Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Слайд 16Небольшое отступление…
Зачем нужны синусы, косинусы и тангенсы?
Давайте будем называть вещи

своими именами. Деньгами мы пользуемся каждый день уже не одну тысячу лет и прекрасно обходимся без всяких синусов, косинусов и прочих изящных математических штучек. На кухне, в кулинарных рецептах, мы тоже не встретим ни синусов, ни косинусов, ни тангенсов. Так зачем же нужны синусы и косинусы?
Небольшое отступление…Зачем нужны синусы, косинусы и тангенсы? Давайте будем называть вещи своими именами. Деньгами мы пользуемся каждый

Слайд 17По сравнению с Древней Грецией, у нас сегодня имеется много разных

штучек, о которых древние греки и не мечтали. Даже их Боги не ездили на машинах, не использовали мобильную связь, не общались по Интернету. Зато все это есть у нас и мы постоянно этим пользуемся. Откуда же все это невиданное богатство? Так вот, если бы не было синусов и косинусов, не было бы и всех этих клевых штучек.
По сравнению с Древней Грецией, у нас сегодня имеется много разных штучек, о которых древние греки и

Слайд 18Наиболее эффективно синусы, косинусы и тангенсы применяются учеными и инженерами. Мы

не видим, что они только ими и пользуются. Используют их они редко да метко! Синусы и косинусы часто присутствуют в формулах разных расчетов, инженерных или научных. Часто с синусами и косинусами приходится сталкиваться геодезистам. Они имеют специальные инструменты для точного измерения углов.
Наиболее эффективно синусы, косинусы и тангенсы применяются учеными и инженерами. Мы не видим, что они только ими

Слайд 19Так что такое синусы, косинусы и тангенсы? Это математический инструмент, которым

нужно уметь пользоваться. То, что мы этим инструментом почти никогда не пользуемся, говорит не о том, что их изучать не надо, а о том, что эффективность применения полученных нами знаний минимальна. Не все станут учеными и инженерами, но от рода их деятельности зависит наше благополучие.
Так что такое синусы, косинусы и тангенсы? Это математический инструмент, которым нужно уметь пользоваться. То, что мы

Слайд 20Новые понятия.
А
В
С
4
5
3

Новые понятия.АВС453

Слайд 21Решение задач.
№ 591. а) Найдите синус, косинус и тангенс углов А

и В треугольника АВС, если ВС = 8, АВ = 17.

А

В

С

8

17

15

Решение задач.№ 591. а) Найдите синус, косинус и тангенс углов А и В треугольника АВС, если ВС

Слайд 22Как тема отражена в ОГЭ.
Задача 1. Найдите тангенс угла, изображенного на

рисунке.

В

О

А

Н

)

Как тема отражена в ОГЭ.Задача 1. Найдите тангенс угла, изображенного на рисунке.ВОАН)

Слайд 23Как тема отражена в ОГЭ.
А
В
С
D
D
H
)

Как тема отражена в ОГЭ.АВСDDH)

Слайд 24Как тема отражена в ОГЭ.
А
В
В
С
D
H
6
8
10
)

Как тема отражена в ОГЭ.АВВСDH6810)

Слайд 25Практическая часть урока.

Работа с лентами.
Работа с клеткой.

Практическая часть урока.Работа с лентами.Работа с клеткой.

Слайд 26Итоги урока.
С какими понятиями познакомились на уроке?
А
В
С

Итоги урока.С какими понятиями познакомились на уроке?АВС

Слайд 27Домашнее задание:
п. 66 на стр. 156 выучить новые понятия, № 591

(б).
Домашнее задание:п. 66 на стр. 156 выучить новые понятия, № 591 (б).

Слайд 28 Мое настроение на уроке:
Спасибо
за урок !!!

Мое настроение на уроке:Спасибоза урок !!!

Слайд 29Всем удачи. Урок окончен!

Всем удачи. Урок окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть