Слайд 1«Статистика знает всё… Известно, сколько какой пищи съедает в год средний
гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников, балерин, револьверных станков, собак всех пород, велосипедов, памятников, девушек, маяков и швейных машинок.
Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц… От статистики не скроешься никуда ».
( Ильф и Петров, «Двенадцать стульев»)
Слайд 2Тема: «Элементы математической статистики»
Слайд 3Цели урока:
Обобщить и систематизировать понятие о статистике и её методах;
Научиться
применять методы математической статистики для решения прикладных задач;
Научиться оценивать целесообразность использования математических методов для решения общественно значащих задач;
Научиться работать с информацией (сбор данных, их обработка).
Научиться работать в группе, делать выбор и принимать решение;
развивать деловые качества;
воспитывать информационную культуру;
формировать информационные качества личности.
Слайд 4Задачи урока
Знать основные этапы статистических исследований;
уметь строить частотные таблицы, гистограммы на
основе самостоятельно собранных данных, анализировать и делать выводы;
понимать роль математической статистики и её методов в повседневной жизни человека.
Слайд 5Эпиграф: «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
(Натан Ротшильд –
известный английский
банкир XVIIIв.)
Слайд 6Пример
Найти основные числовые характеристики числового ряда: 9; 7; 1; 1;
11; 5; 1.
Упорядочить, т.е. составить ранжированный ряд:
Найти: 1) Среднее арифметическое
2) Медиана
3) Мода
4) Размах
5) Объём
1; 1; 1; 5; 7; 9; 11.
5;
5;
1;
10;
7.
Слайд 7 Проверка домашнего задания
Собрать данные о росте учащихся своего класса, составить
частотную таблицу, найти моду, медиану, размах ряда.
Слайд 8ПРОВЕРКА
Рост учащихся класса (см) : 157; 165; 165; 168; 165; 161;
165; 160; 162; 169; 171; 170; 170; 175;173; 170; 177; 182; 160; 165; 173; 162; 174; 177.
Мода ряда – 165 см; медиана ряда – 168,5 см; размах – 25 см
Слайд 9Проверка самостоятельной работы
Вариант 1.
Вариант 2.
Слайд 10Предприятие 1.
На два рабочих места претендуют три портнихи. Для них установили
испытательный срок – неделю, в течение которой каждая портниха изготовит одинаковые изделия. Результаты работы портних даны в таблице. Выполните необходимые расчёты, сделайте выводы, кому из портних отдать предпочтение и предложить работу.
Слайд 11Предприятие 2.
В течении недели была продана пробная партия из 25 мужских
сорочек таких размеров: 39; 41; 42; 41; 40; 44; 41; 41; 42; 40; 41; 42; 43; 39; 40; 40; 40; 40; 41; 42; 40; 41; 43; 41; 41. Составить вариационный ряд, сделать статистическое распределение данных и построить полигон частот. Сделать выводы.
Слайд 12Предприятие 3.
Три магазина специализируются на продаже платьев. В таблице даны сведения
о цене и количестве проданного товара. Определите среднюю цену реализованного товара. Сделайте выводы.
Слайд 13Предприятие 4.
Для изучения спроса на мужские костюмы проведён опрос, результаты которого
приведены в таблице. Заполните таблицу, определите моду размера костюма. Сделайте выводы.
Слайд 14Домашнее задание:
Повторить п. 33-34, №1237, №1247.
Высокий уровень – исследовать свою
успеваемость за 1 семестр
(построить частотную таблицу, найти основные числовые характеристики, построить гистограмму успеваемости).