Презентация, доклад к уроку алгебры в 10 классе Схема Горнера

Содержание

Цели обученияАА11.9 знает и понимает суть схемы Горнера;АА11.10 применяет схему Горнера для нахождения корней многочлена;

Слайд 1Раздел долгосрочного плана: 11.1A Алгебраические выражения
Тема урока
Схема Горнера

Раздел долгосрочного плана:  11.1A	Алгебраические выраженияТема урока Схема Горнера

Слайд 2Цели обучения
АА11.9 знает и понимает суть схемы Горнера;
АА11.10 применяет схему Горнера

для нахождения корней многочлена;
Цели обученияАА11.9 знает и понимает суть схемы Горнера;АА11.10 применяет схему Горнера для нахождения корней многочлена;

Слайд 3Критерии успеха:
Учащийся достиг цели, если:
- воспроизводит алгоритм схемы Горнера;
- применяет схему

Горнера при делении многочлена на бином;
- применяет схему Горнера при нахождении корней многочлена;

Критерии успеха:Учащийся достиг цели, если:- воспроизводит алгоритм схемы Горнера;- применяет схему Горнера при делении многочлена на бином;-

Слайд 40
К содержанию

0К содержанию

Слайд 50
К содержанию

0К содержанию

Слайд 6 С помощью метода неопределённых коэффициентов выразите коэффициенты частного и остатка

через известные коэффициенты делимого и делителя
С помощью метода неопределённых коэффициентов выразите коэффициенты частного и остатка через известные коэффициенты делимого и делителя

Слайд 7Итак: к каким выводам мы пришли?

Итак: к каким выводам мы пришли?

Слайд 8 Выполните деление многочленов, которое вы выполняли раннее в столбик, по

новой схеме:
Выполните деление многочленов, которое вы выполняли раннее в столбик, по новой схеме:

Слайд 9 Выполните деление многочленов, которое вы выполняли раннее в столбик, по

новой схеме:
Выполните деление многочленов, которое вы выполняли раннее в столбик, по новой схеме:

Слайд 10 Схема Горнера.
        Схема Горнера - способ деления многочлена   на бином. Работать придётся

с таблицей, первая строка которой содержит коэффициенты заданного многочлена. Первым элементом второй строки будет число а, взятое из бинома:

 Схема Горнера.        Схема Горнера - способ деления многочлена   на бином. Работать придётся с таблицей, первая строка которой содержит

Слайд 11       После деления многочлена n-ой степени на бином 

, получим многочлен, степень которого на единицу меньше исходного, т.е. равна  . Непосредственное применение схемы Горнера проще всего показать на примерах.

 Пример №1

Разделить 

на

используя схему Горнера.

       После деления многочлена n-ой степени на бином      , получим многочлен, степень которого на

Слайд 12       Начнем заполнять пустые ячейки во второй строке. Во вторую ячейку второй

строки запишем 5, просто перенеся ее из соответствующей ячейки первой строки:

Следующую ячейку заполним по такому принципу: 

       Начнем заполнять пустые ячейки во второй строке. Во вторую ячейку второй строки запишем 5, просто перенеся ее

Слайд 13Аналогично заполним и четвертую ячейку второй строки: 
Для пятой ячейки получим 

Аналогично заполним и четвертую ячейку второй строки: Для пятой ячейки получим 

Слайд 14И, наконец, для последней, шестой ячейки, имеем 

И, наконец, для последней, шестой ячейки, имеем 

Слайд 15Пример №2
Разделить многочлен 
на 
по схеме Горнера.
Сразу оговорим, что выражение 
нужно представить в форме 
В

схеме Горнера будет учавствовать именно -3. Так как степень исходного многочлена 

равна четырём, то в результате деления получим многочлен третьей степени.

Пример №2 Разделить многочлен на по схеме Горнера.Сразу оговорим, что выражение нужно представить в форме В схеме Горнера будет учавствовать именно

Слайд 16       В этой ситуации остаток от деления
на 
равен 4.
Или, что то самое,

значение многочлена 

при

равно 4.

Кстати, это несложно перепроверить непосредственной подстановкой 

в заданный многочлен:

Т.е., схему Горнера можно использовать, если необходимо найти значение многочлена при заданном значении переменной.

       В этой ситуации остаток от деленияна равен 4. Или, что то самое, значение многочлена приравно 4. Кстати, это несложно

Слайд 17Remainder Theorem
If a polynomial f (x) is divided by (x –

h) the remainder is f (h).

4

2 -9 5 -3 -4

2

8

-1

-4

1

4

1

4

0

Since the remainder is zero, (x – 4) is a factor.

Remainder TheoremIf a polynomial f (x) is divided by (x – h) the remainder is f (h).

Слайд 18To find the roots we need to consider the factors of

-15.

3

2 5 -28 -15

2

6

11

33

5

15

0

To find the roots we need to consider the factors of -15.32    5

Слайд 19To find the roots we need to consider the factors of

-18.

3

1 0 -7 0 -18

1

3

3

9

2

6

6

18

0

-3

1 3 2 6

1

-3

0

0

2

-6

0

To find the roots we need to consider the factors of -18.31   0

Слайд 20Finding a polynomial’s coefficients
We can use the factor theorem to find

unknown coefficients in a polynomial.

Since we know (x + 3) is a factor, the remainder must be zero.

-3

2 6 p 4 -15

2

-6

0

0

p

-3p

4 - 3p

9p - 12

9p - 27

Finding a polynomial’s coefficientsWe can use the factor theorem to find unknown coefficients in a polynomial. Since

Слайд 212
1 a -1

b -8

1

2

2 + a

4 + 2a

3 + 2a

6 + 4a

6 + 4a + b

12 + 8a + 2b

4 + 8a + 2b

= 0

-4

1 a -1 b -8

1

-4

a - 4

16 - 4a

15 - 4a

16a - 60

16a + b - 60

240 - 64a - 4b

232 - 64a - 4b

= 0

21    a    -1       b

Слайд 22Solving polynomial equations
3
1 -4 1 6
1
3
-1
-3
-2
-6
0
If

we sketch the curve of f (x), we see that the roots are where f (x) crosses the X axis.
Solving polynomial equations31  -4   1   613-1-3-2-60If we sketch the curve of f

Слайд 23Functions from Graphs

Functions from Graphs

Слайд 241. From the graph, find an expression for f (x).


Substituting (0, -12)

1.  From the graph, find an expression for f (x). Substituting (0, -12)

Слайд 252. From the graph, find an expression for f (x).


Substituting (0, 30)

2.  From the graph, find an expression for f (x). Substituting (0, 30)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть