Презентация, доклад к учебно-исследовательской работе по теме Метод Крамера при решении линейных уравнений с двумя переменными

Содержание

СодержаниеВведениеГлава I. Линейные уравнения и системы двух линейных уравнений с двумя переменными и способы их решения 1.1. Линейные уравнения 1.2. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 1.3. Способы решения систем линейных уравнений

Слайд 1 Метод Крамера при решении систем линейных уравнений с двумя переменными
МАОУ

«СОШ №10»

Работу выполнил:
ученик 10 б класса
Клюкин Аркадий
Руководитель:
Рязанова Наталья Николаевна

г. Пермь - 2012

Метод Крамера при решении систем линейных уравнений с двумя переменнымиМАОУ «СОШ №10» Работу выполнил: ученик 10

Слайд 2Содержание
Введение
Глава I. Линейные уравнения и системы двух линейных уравнений с двумя

переменными и способы их решения
1.1. Линейные уравнения
1.2. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
1.3. Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными
Глава II. Условия и результаты проведения эксперимента по решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными
2.1. Условия проведения эксперимента
2.2. Предполагаемые результаты эксперимента
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
 

СодержаниеВведениеГлава I. Линейные уравнения и системы двух линейных уравнений с двумя переменными и способы их решения

Слайд 3Введение
Актуальность
Результаты ЕГЭ и ГИА по математике, успеваемость учеников средней ступени достаточно

низки. Примерно 5% выпускников России не справляются с экзаменационными заданиями по математике

Каковы причины?

Проводя срезы по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными», мы увидели, что учащиеся на верный ответ всех предложенных систем не вышли. Допускаются ошибки вычислительного характера и в преобразованиях.

Может быть существуют эффективные способы решения систем?


ВведениеАктуальностьРезультаты ЕГЭ и ГИА по математике, успеваемость учеников средней ступени достаточно низки. Примерно 5% выпускников России не

Слайд 4Введение
Цель исследования:
Представить теоретические аспекты темы линейные уравнения и системы линейных

уравнений, методы решения систем линейных уравнений. Выполнить подбор заданий для проведения эксперимента по решению уравнений методом Крамера для учащихся 7-9 классов. Представить анализ результатов эксперимента по методу решения систем линейных уравнений методом Крамера.

ВведениеЦель исследования: Представить теоретические аспекты темы линейные уравнения и системы линейных уравнений, методы решения систем линейных уравнений.

Слайд 5Введение
Задачи:
Систематизировать школьные способы решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Познакомиться

и освоить новые способы решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Создать анимационную модель для решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера
Разработать условия для проведения эксперимента с учащимися 7-9 классов по решению систем линейных уравнений с двумя переменными традиционными способами и по формулам Крамера
Анализ литературы по теме исследования
Отбор заданий для эксперимента

Введение Задачи: Систематизировать школьные способы решение систем линейных уравнений с двумя переменнымиПознакомиться и освоить новые способы решение

Слайд 6Объект:
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными
Предмет исследования:
Метод

Крамера при решении систем линейных уравнений с двумя переменными
Методы исследования:
Систематизация
Классификация
Эксперимент

Введение

Объект: Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменнымиПредмет исследования: Метод Крамера при решении систем линейных уравнений

Слайд 7Глава I.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными и способы их

решения
Глава I.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными и способы их решения

Слайд 8
Линейным уравнениям с двумя переменными называется уравнение вида

Решением уравнения с двумя

переменными называется пара значений переменных(x;y), обращающая это уравнение в верное равенство

где x и y – переменные, a, b и c - некоторые числа, при чем а≠0 и b≠0

Пар (х;у)- решений линейного уравнения с двумя переменными бесконечное множество.

1.1. Линейные уравнение с двумя переменными

Графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая.

Линейным уравнениям с двумя переменными называется уравнение видаРешением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных(x;y), обращающая

Слайд 9х
у
1
1
0

ху110

Слайд 101.2. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Система (от греческого sistema

– целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Математическая модель задачи состоит из двух линейных уравнений с двумя переменными, причем нас интересует такая пара чисел (х;у), которая одновременно является решением каждого уравнения. В таких случаях говорят, что математическая модель задачи представляет собой систему линейных уравнений с двумя переменными. Уравнения системы записывают друг под другом и объединяют специальным символом – фигурной скобкой.

1.2. Системы двух линейных уравнений с двумя переменнымиСистема (от греческого sistema – целое, составленное из частей) –

Слайд 11Решить систему – это значит найти все ее решения или установить,

что их нет.
Решить систему – это значит найти все ее решения или установить, что их нет.

Слайд 121.3. Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными
В школьном курсе

рассматриваются четыре способа решения систем линейных уравнений с двумя переменными и каждый имеет свои достоинства и недостатки.
1.3. Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменнымиВ школьном курсе рассматриваются четыре способа решения систем линейных

Слайд 13Формулы Крамера

Формулы Крамера

Слайд 14Решение системы уравнений
Способ подстановки
Метод Крамера

Решение системы уравненийСпособ подстановкиМетод Крамера

Слайд 15Решение системы уравнений
Способ подстановки
Метод Крамера

Решение системы уравненийСпособ подстановкиМетод Крамера

Слайд 16Глава II. Описание и результаты эксперимента по решению систем двух линейных

уравнений с двумя переменными
Глава II.  Описание и результаты эксперимента по решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Слайд 17 2.1. Условия проведения эксперимента
Для эксперимента выберем группу учащихся 7-9 классов в

количестве 100 человек. Предложим им пройти тест на сайте http://anketer.ru/vote/Yyw4tY3nD9/ ,чтобы оценить степень знакомства с темой.

В аудиторных условиях предложим ребятам эксперимент № 1, который заключается в решении в течение 15 минут четырех систем линейных уравнений с двумя переменными знакомыми способами. Среди систем выбраны только те, которые имеют одно решение, но две системы имеют целочисленные решения, а две - решения в дробных числах.

Испытуемым предлагается познакомиться с новым способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными – по формулам Крамера и в течение 15 минут прорешать те же системы с помощью нового способа (эксперимент № 2)

2.1. Условия проведения экспериментаДля эксперимента выберем группу учащихся 7-9 классов в количестве 100 человек. Предложим им

Слайд 182.2. Предполагаемые результаты эксперимента
Расширение кругозора учащихся по теме «Решение систем линейных

уравнений с двумя переменными»,
Открытие возможности варьировать способами решения систем, выбирая наиболее рациональные для конкретной задачи,
Повышение качества выполнения заданий по решению систем линейных уравнений с двумя переменными
2.2. Предполагаемые результаты экспериментаРасширение кругозора учащихся по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными», Открытие возможности

Слайд 19Результаты миниэксперимента

Результаты миниэксперимента

Слайд 20Заключение

Выводы:
Систематизировал школьные способы решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Изучены

и освоены новые способы решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Создана анимационная модель для решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера
Разработаны условия для проведения эксперимента с учащимися 7-9 классов и задания по решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными традиционными способами и по формулам Крамера

Результаты:
Все поставленные ранее цели работы были выполнены


Заключение Выводы:Систематизировал школьные способы решение систем линейных уравнений с двумя переменнымиИзучены и освоены новые способы решение систем

Слайд 21Список источников и литературы
Ткачева М.В. Домашняя математика: кн. Для учащихся

7 кл. сред.шк. – М.:Просвещение, 1993.
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 кл.:Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 3 изд., доработ. – М.: Мнемозина, 2000
Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – М.: Просвещение, 1990

http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/18959/
http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg15.html

Список источников и литературы Ткачева М.В. Домашняя математика: кн. Для учащихся 7 кл. сред.шк. – М.:Просвещение, 1993.Мордкович

Слайд 22Приложение №1

Приложение №1

Слайд 23Приложение №2

Приложение №2

Слайд 24Приложение № 3
Крамер, Габриэль


Приложение № 3 Крамер, Габриэль

Слайд 25Задача:
Иванов и Петров вложили деньги в открытие своего дела, причем

Петров вложил денег в 2,5 раза больше, чем Иванов. На следующий год они увеличили вложения, причем Иванов вложил в 3 раза больше, чем в первый год, а Петров в 2 раза больше, чем в первый год. В итоге вместе они вложили 16 миллионов рублей. Сколько миллионов вложили в открытие своего дела Иванов и Петров в первый год?

х=2,5у

2х+3у=16

Задача: Иванов и Петров вложили деньги в открытие своего дела, причем Петров вложил денег в 2,5 раза

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть