Презентация, доклад к проектной работе по математике: Функционально-графические методы при решении уравнений (11 класс)

Содержание

Использование монотонности и четности функцииИспользование ограниченности функции.Графический методНахождение области определения и области значения.Функциональные методы

Слайд 1Выполнила : учащаяся

XI информационно-математического класса
МОУ Богучарский лицей
Шведова Мария Александровна

Руководитель: Кобелева Татьяна Васильевна
учитель математики
ВКК МОУ Богучарский лицей

Функционально - графические
методы
при решении уравнений

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
XXVI НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
СЕКЦИЯ «МАТЕМАТИКА»

Воронеж
2011 г.

Выполнила :  учащаяся            XI информационно-математического

Слайд 2Использование монотонности и четности функции
Использование ограниченности функции.
Графический метод
Нахождение области определения и

области значения.



Функциональные методы

Использование монотонности и четности функцииИспользование ограниченности функции.Графический методНахождение области определения и области значения.Функциональные  методы

Слайд 3Порядок решения уравнения функциональным методом:
Определение свойств функции

Нахождение ОДЗ или промежутков монотонности

функции (в зависимости от свойства функции).

Нахождение корня подбором, решение системы уравнений
Порядок решения уравнения функциональным методом:Определение свойств функцииНахождение ОДЗ или промежутков монотонности функции (в зависимости от свойства функции).Нахождение

Слайд 5Если в уравнении f(x)=g(x) f(x) – убывающая, а g(x) – возрастающая,

то уравнение имеет не более 1 корня

Теорема №1

Пример 1.
2X = 3 – x
x= 1 является корнем уравнения, т.к. 21=3 – 1
2 = 2 – верное равенство
А т.к. у = 2X – возрастающая, а у = 3 – х – убывающая, то уравнение корней более не имеет.
Ответ: х=1
Пример 2.
log1/3 x= x – 4
x = 3 – является корнем уравнения, т.к. log1/3 3 = 3 – 4
-1 = - 1 – верное равенство
А т.к. у = log1/3 x – убывающая, а у = х – 4 – возрастающая, то уравнение корней более не имеет.
Ответ: х = 3

Если в уравнении f(x)=g(x) f(x) – убывающая, а g(x) – возрастающая, то уравнение имеет не более 1

Слайд 6Пример3.
Решить уравнение х²+1 = 2-Х²
х²+1 = 2-Х²
х=0 является корнем уравнения, т.к.

0+1=20
1=1 – верное равенство
А т.к. у= х²+1- возрастающая, а у=2-Х² - убывающая, то уравнение больше не имеет корней.
Ответ: х=0.

Пример3.Решить уравнение х²+1 = 2-Х²х²+1 = 2-Х²х=0 является корнем уравнения, т.к. 0+1=20

Слайд 7Если в уравнении f(x) = c f(x) – монотонна, а с

= const, то уравнение имеет не более одного корня.

Теорема №2

Пример 1.











Если в уравнении f(x) = c f(x) – монотонна, а с = const, то уравнение имеет не

Слайд 8Пример 2.
2x + 3x + 4x = 9x


2x + 3x = 9x - 4x
2x + 3x = (2x + 3x)(2x - 3x )
(2x + 3x) - (2x + 3x)(2x - 3x) = 0
(2x + 3x )(1 – (2x + 3x)) = 0
2x + 3x = 0 или 1 – (2x + 3x)=0
Т.к. ax > 0, то уравнение 1 - 2x - 3x =0
корней не имеет. 2x + 1 = 3x | : 3x ≠0
(2/3)x + (1/3)x = 1
x = 1 является корнем уравнения.
А т.к. y = (2/3)x – убывающая, у = (1/3)x –
убывающая, следовательно
у = (2/3)x + (1/3)x –убывающая и 1 = const,
то уравнение не имеет больше корней.
Ответ: х = 1



Пример 2. 2x + 3x + 4x = 9x

Слайд 9Пример3.

Пример3.

Слайд 11Если на множестве φ наибольшее значение одной из функций y=f(x), y=g(x)

равно φ и наименьшее значение другой функции тоже равно φ, то уравнение f(x)=g(x) равносильно на множестве φ системе уравнений:
g(x)=φ
f(x) =φ

Теорема №3
(Метод Мажорант)

Пример 1.
x2+3 = cosx + 2
x2 +1 = cosx
y=x2 + 1 : E(f) х2≥0 x2 + 1=1
х2+1≥1 cosx=1 x=0
y = cosx : E(f) -1≤cosx≤1
Ответ: x=0


Если на множестве φ наибольшее значение одной из функций y=f(x), y=g(x) равно φ и наименьшее значение другой

Слайд 12Пример 2.
Решить уравнение log3(x2 + 4x +13) = cosπx – sin


Решение.
Найдем области значений данных функций
log3(x2 + 4x +13) ≥2, т.к. x2 + 4x +13≥9, т.к. log39=2
cosπx – sin≤2, т.к. cosπx≤1 и – sin≤1
Т.к. первая функция больше или равна двух, а вторая меньше или равна двух, то данное уравнение равносильно системе уравнений
log3(x2 + 4x +13) =2
cosπx – sin≤2
Первое уравнение имеет только один корень х=-2, подставляя это значение во второе уравнение, получаем верное числовое равенство. Следовательно, корнем уравнения является -2.
Ответ: х=-2

Пример 2.Решить уравнение log3(x2 + 4x +13) = cosπx – sin Решение. Найдем области значений данных функций

Слайд 13Пример3. Решить уравнение sin5π=x2 – 4x + 5

4

1

Пример3. Решить уравнение sin5π=x2 – 4x + 5

Слайд 14Четность функции
Пример1.

Четность функцииПример1.

Слайд 15 При решении уравнений иногда очень полезно применять свойства функции,

учитывая сформулированные теоремы.
При решении уравнений иногда очень полезно применять свойства функции, учитывая сформулированные теоремы.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть