Презентация, доклад к практикуму по решению задач Решение уравнений и неравенств с параметром(10, 11 класс)

Содержание

Цель занятий – научиться решать уравнения с параметром графическим способомРассмотреть графики в обычной плоскости (х,у)Рассмотреть графики в плоскости(х,а)

Слайд 1Решение уравнений и неравенств с параметром функционально - графическим способом.
Учитель математики

высшей категории Панькова И.П.
ПСОШ №3 п. Полазна
Решение уравнений и неравенств с параметром функционально - графическим способом.Учитель математики высшей категории Панькова И.П.ПСОШ №3 п.

Слайд 2Цель занятий – научиться решать уравнения с параметром графическим способом
Рассмотреть графики

в обычной плоскости (х,у)
Рассмотреть графики в плоскости(х,а)
Цель занятий – научиться решать уравнения с параметром графическим способомРассмотреть графики в обычной плоскости (х,у)Рассмотреть графики в

Слайд 3Задание ЕГЭ №1


Построим графики функций:
y=a и y=|||x+3|-2|-1|-2
по цепочке преобразований


Сколько корней имеет уравнение: a=|||x+3|-2|-1|-2

Задание ЕГЭ  №1Построим графики функций: y=a и y=|||x+3|-2|-1|-2 по цепочке преобразований Сколько корней имеет уравнение: a=|||x+3|-2|-1|-2

Слайд 4 Поэтапное построение



у0
у1
у2
у3

Поэтапное построениеу0 у1 у2 у3

Слайд 5
у4

График функции построен,теперь надо просмотреть,сколько корней находится в различных
промежутках:
a

корней нет

a= -2 , 4 корня

-2

a= -1,5 корней

a> -1, 2 корня

у4График функции построен,теперь надо просмотреть,сколько корней находится в различных промежутках:a

Слайд 6 №2
При каком значении a число корней уравнения



на 2 больше а?

№2При каком значении a число корней уравнения на 2 больше а?

Слайд 7У0
У1

У2

У3

У0 У1У2У3

Слайд 8
Если, a

корня

Если, a=1, 5 корней

Если, 1

Если, a=2 , 4 корня

Если, a>2 , 2 корня

Ответ:
1) при a=2 , кол-во корней уравнения будет равно 4
2) при a=0 , кол-во корней уравнения будет равно 2

Если, a

Слайд 9№3
При каком значении a количество корней уравнения


равно а.

№3При каком значении a количество корней уравнения  равно а.

Слайд 10№4 При каких а существует положительное решение неравенства 2> |х+а|

+ х²









№4   При каких а существует положительное решение неравенства  2> |х+а| + х²

Слайд 11

Построим графики функций:
а = - х²- х + 2 и


а = х² - х - 2


Это будут параболы
а = - (х+ 1/2)² + 9/4 и а= (х - 1/2)² - 9/4



Построим графики функций: а = - х²- х + 2 и а = х² - х -

Слайд 12а < - (х + 0,5)2 + 2,25
a > (х –

0,5)2 – 2,25

x >0


Система имеет положительные решения при
а∈(-2,25;2)

а

х

2,25

-2,25

2

а < - (х + 0,5)2 + 2,25a > (х – 0,5)2 – 2,25x >0Система имеет положительные

Слайд 13Определите, при каких значениях параметра а неравенство



имеет решения, и найти

эти решения


№5

Определите, при каких значениях параметра а неравенство имеет решения, и найти эти решения№5

Слайд 14
Данное неравенство равносильно совокупности двух систем

Данное неравенство равносильно совокупности двух систем

Слайд 15Рассмотрим первый случай


Рассмотрим первый случай

Слайд 17

0,25
-0,5
1
-1

0,25-0,51-1

Слайд 18Рассмотрим второй случай


Рассмотрим второй случай

Слайд 19

0,25
-0,5


0,25-0,5

Слайд 201
0,25
-0,5
-1



a
х

10,25-0,5-1aх

Слайд 21ОТВЕТ

ОТВЕТ

Слайд 22Домашнее задание
Найти все значения х, при которых неравенство

(2a–6)x² +(32 –10a)x – (8 +a) < 0
выполнено для всех а, удовлетворяющих условию 2 < a < 4
Домашнее задание   Найти все значения х, при которых неравенство  (2a–6)x² +(32 –10a)x – (8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть