Презентация, доклад (к конспекту урока) Графическое решение квадратных уравнений. 8 класс

Содержание

Графическое решение квадратных уравнений «Нельзя изучать математику, глядя, как это делает сосед».А.Нивен

Слайд 1 Графическое решение квадратных уравнений
МБОУ «СОШ

№19», г.Абакан, 2014г., учитель математики Быковская И.С.
Графическое       решение квадратных уравнений    МБОУ «СОШ

Слайд 2Графическое решение квадратных уравнений
«Нельзя изучать математику, глядя,
как это делает

сосед».
А.Нивен
Графическое  решение квадратных уравнений    «Нельзя изучать математику, глядя, как это делает сосед».А.Нивен

Слайд 3

Закрепить и систематизировать полученные знания по решению квадратных уравнений

при графическом решении квадратных уравнений разными способами



Цель урока:

Закрепить и систематизировать полученные знания по решению квадратных уравнений при графическом решении квадратных уравнений разными

Слайд 4Обучающие:

1.Обзор графических способов решения квадратных уравнений:
2.Построение графиков квадратичной функции функций

с помощью компьютерного моделирования и алгоритмов 1-3
3.Систематизация знаний по способам решения квадратных уравнений

Развивающие:
Развитие навыков геометрической иллюстрации математической модели – функции и навыков чтения геометрической модели – графика функции.
Умение выполнять простейшие операции на интерактивной доске;
Построение графиков функций с помощью компьютера.

Воспитывающие:
Совершенствование умений публично выступать, выражать свое собственное мнение ;
Совершенствование приема групповой работы

Задачи урока:

Обучающие: 1.Обзор графических способов решения квадратных уравнений:2.Построение графиков квадратичной функции функций с помощью компьютерного моделирования и алгоритмов

Слайд 5компьютер
видеопроектор
интерактивная доска
презентация
раздаточный материал:
шаблон параболы
памятка ( алгоритмы 1-3)
чертежные принадлежности
Оборудование:


компьютервидеопроекторинтерактивная доскапрезентация раздаточный материал: шаблон параболы памятка ( алгоритмы 1-3)чертежные принадлежностиОборудование:

Слайд 9Графики функций

Задание№1
Графики функций

Слайд 10Алгоритм построения параболы

Алгоритм построения параболы

Слайд 11
1. Как из графика функции у = ах² получить график функции

у = ах² + в? Назвать у = ах²
у = -0,5х² - 3 и у = -0,5 х² + 3;

2. Как из графика функции у = ах² получить график функции
у =а(х –m)²? Назвать у = ах²

у = 2(х + 2)² и у = 2(х - 2)² .

3. Назовите координаты начала новой системы координат:
у = (х + 2)² - 4 и у = (х - 2)² + 4

4. Назовите уравнение оси симметрии параболы следующих квадратичных функций:
y = x2 + 4x -5 и у = -0,5 х² +2х- 3,

Задание №2

1. Как из графика функции у = ах² получить график функции у = ах² + в? Назвать

Слайд 12Квадратным уравнением называется уравнение вида
аx2 + bx +c=0, где а,

b,с – коэффициенты
а- старший член
с – свободный член

Квадратное уравнение

Квадратным уравнением называется уравнение вида аx2 + bx +c=0, где а, b,с – коэффициентыа- старший членс –

Слайд 13

Найти абсциссы точек пересечения параболы у= аx2 + bx +c с

осью х
или
Построить графики функций в одной системе координат
Найти абсциссу точки пересечения графиков функций - корень уравнения.






Решить уравнение графически

Найти абсциссы точек пересечения параболы у= аx2 + bx +c с осью х

Слайд 14Число корней уравнения аx2 + bx +c=0

Число корней уравнения аx2 + bx +c=0

Слайд 15СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Слайд 16СПОСОБ РЕШЕНИЯ №1

СПОСОБ РЕШЕНИЯ №1

Слайд 17Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0

Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0

Слайд 18СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ №2-4

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ №2-4

Слайд 19Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0
x2 = 2x

+ 3
Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0x2 = 2x + 3

Слайд 20X2 - 3 = 2x
Решение уравнения Х2 – 2Х - 3

= 0
X2 - 3 = 2xРешение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0

Слайд 21x - 2 = 3/x
Решение уравнения Х2 – 2Х -

3 = 0
x - 2 = 3/x Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0

Слайд 22СПОСОБ РЕШЕНИЯ №5

СПОСОБ РЕШЕНИЯ №5

Слайд 23x2 – 2x + 1 = 4
(x – 1)2 =

4

Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0

x2 – 2x + 1 = 4 (x – 1)2 = 4 Решение уравнения Х2 – 2Х

Слайд 24Число корней уравнения аx2 + bx +c=0
Решение уравнения Х2 – 2Х

- 3 = 0
Число корней уравнения аx2 + bx +c=0Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0

Слайд 25Число корней уравнения аx2 + bx +c=0
Решение уравнения Х2 – 2Х

- 3 = 0

Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0

Число корней уравнения аx2 + bx +c=0Решение уравнения Х2 – 2Х - 3 = 0Решение уравнения Х2

Слайд 26Защита работы, выполненной с помощью компьютера
1. Достоинства способа:

Наглядность, быстрота работы, точность построения, простота реализации, возможность автоматизации проверки результата; создается график не только на бумаге, но и в электронном виде.

2. Недостатки способа:
Не совершенствуются вычислительные навыки, отсутствует связь с теорией, наличие технических средств и программного обеспечения.
Защита работы, выполненной с помощью компьютера1. Достоинства способа:   Наглядность, быстрота работы, точность построения, простота реализации,

Слайд 27Графический способ решения квадратных уравнений
1.Достоинства способа:
Возможность применения компьютерного моделирования
наглядность ,

красота
2. Недостатки способа:
Длительность работы по времени, ограниченность тетрадного листа, не всегда координаты точек пересечения графиков функции «хорошие»
Графический способ решения квадратных уравнений1.Достоинства способа: Возможность применения компьютерного моделированиянаглядность , красота 2. Недостатки способа:

Слайд 28Домашняя работа
1.Практическая работа
« Графическое решение квадратного уравнения
несколькими

способами»
№509 (в)
«5» - 5 способов
«4» - 4 способа
«3» - 3 способа

2.Составить кроссворд по теме « Квадратное уравнение»

3.Пополнение видеоряда


Домашняя работа 1.Практическая работа « Графическое решение квадратного уравнения несколькими способами»№509 (в) «5» - 5 способов«4» -

Слайд 29Итог урока
Обобщили способы графического решения квадратичных уравнений.


Сравнивали способы графического решения квадратичных

уравнений с аналитическим.


Использовали при графическом способе решения квадратичных уравнений интерактивную доску и компьютер.
Итог урокаОбобщили способы графического решения квадратичных уравнений.Сравнивали способы графического решения квадратичных уравнений с аналитическим.Использовали при графическом способе

Слайд 30Я есть парабола!
Я есть парабола! Взгляните!
Как я стройна, изящна и горда!
Ведь,

если модуль а превысит единицу,
То резко прочь направлюсь я тогда.
А если он поменьше единицы,
То плавно и изящно приближусь я к ОХ,
Ведь существо мое подобно птице,
Я не могу обидеть ось абсцисс.
Мне буква а указ и назиданье:
Лишь только от 0 она по праву руку встанет,
Как лебедь гордая, я крылья вверх стремлю
с огромнейшим желаньем.
А слева от нуля она немилосердна и жестока.
Приходится мне вниз лететь от дорогой оси абсцисс далеко.
Я есть парабола!Я есть парабола! Взгляните!Как я стройна, изящна и горда!Ведь, если модуль а превысит единицу,

Слайд 31УСПЕХОВ ВАМ, РЕБЯТА!

УСПЕХОВ ВАМ,   РЕБЯТА!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть