Слайд 1Исследовательская работа
«Природные процессы быстрого роста и геометрическая прогрессия"
Выполнила: ученица 11
класса Воробьева Юлия
Руководитель: учитель математики Жадяева Вера Александровна
2017 год
Слайд 2илей
«Великая книга природы написана математическими символами»
Галилео Галилей
Слайд 3Задачи проекта
Выяснить с какими явлениями природы, процессами, событиями, подчиняющимся числовым закономерностям
сталкивается человек и как он эти закономерности может использовать?
Эпидемия атипичной пневмонии в 2003 году , встревожившая мир, удивила скоростью и масштабами распространения.
Герои жюль-верновского «Таинственного острова» сумели получить за несколько посевов громадный урожай пшеницы, вырастив его из одного-единственного зернышка, которое затерялось в кармане Герберта Брауна.
Завезенные в Австралию кролики так быстро размножались, что стали национальным бедствием.
Слайд 4Проект направлен на изучение темы «Числовые последовательности».
В ходе реализации
проекта помимо освоения учебного материала темы осознаем его практическую значимость через поиск информации в различных источниках, наблюдение окружающей природы и деятельности человека;
определим явления, события которые бы описывались числовыми закономерностями;
анализируя полученные данные, сделаем попытки прогнозирования результатов на основе учебного материала темы.
Слайд 5«Глубокое изучение природы – самый обильный источник математических открытий»
Жан Фурье
Слайд 6Цели проекта
1.Показать, что многие явления в природе подчиняются законам арифметической или
геометрической прогрессии.
2.Узнать с какими явлениями природы, процессами, событиями, подчиняющимся числовым закономерностям сталкивается Человек?
3.Как человек эти закономерности может использовать?
Слайд 7Живые существа
- Рождаются
- Растут
- Изменяются
- Стареют
Умирают
Вовлечены в процессы развития во времени
Слайд 9Интересные примеры из жизни подчинены законам числовой последовательности с которыми сталкивается
человек.
Один из главных примеров – это быстрое размножение живых организмов.
Слайд 12Как быстро размножается комнатная муха?
По наблюдениям Карла Линнея: потомство пары мух
съест мёртвую лошадь также скоро как лев”. Девятое поколение одной пары мух наполнило бы куб, сторона которого равна 140 км, или же составило бы нить, которой можно опоясать земной шар 40 млрд. раз
Слайд 14Сколько же может получиться маков из одной маковой головки?
Одна головка мака
содержит 3000 зернышек. Что отсюда следует? Целое маковое поле от одной головки! Посмотрим же, что будет дальше. Каждое из 3000 растений принесет не менее одной головки содержащей 3000 зерен. На второй год будет уже не менее 3000 × 3000 = 9000000 растений, на третий год число потомков нашего единственного мака будет уже достигать 9000000 × 3000 = 27000000000
Слайд 15Размножение в геометрической прогрессии
Слайд 16Размножение в геометрической прогрессии
Слайд 17Размножение в геометрической прогрессии
Известно, что врагом крыс является индийский мангуст.
Решено было привести на остров 4 пары этих животных и предоставить им свободно размножаться. Не прошло и десяти лет, как мангусты уничтожили на нем крыс. Но увы - истребив крыс, мангусты стали питаться чем попало, сделавшись всеядными животными: нападали на щенят, козлят, поросят, домашних птиц и их яйца. Затем принялись за плодовые сады, хлебные поля, плантации. Жители приступили к уничтожению своих недавних союзников, но им удалось лишь до некоторой степени ограничить приносимый мангустами вред.
Слайд 18Выводы
В ходе реализации проекта, помимо освоения учебного материала темы я осознала
его практическую значимость. Через поиск информации в различных источниках, наблюдение окружающей природы и деятельности человека мы определили некоторые явления, события, которые описываются числовыми закономерностями. Анализируя полученные данные, я поняла, что можно прогнозировать результат того или иного природного явления на основе знаний по теме "Числовые последовательности".