Презентация, доклад игры по математике Крестики-нолики

Содержание

Решение квадратных уравнений.Формой проведения занятия является дидактическая играИграют две команды – «Крестики» и «Нолики»Команда, справившаяся с заданием первой, обосновывает свое решение и выбирает следующую задачуПосле решения задачи в турнирной таблице проставляется код («+» или «0»)

Слайд 1Решение квадратных уравнений алгебра 9 класс

Решение квадратных уравнений алгебра 9 класс

Слайд 2 Решение квадратных уравнений.

Формой проведения занятия является дидактическая игра

Играют две команды –

«Крестики» и «Нолики»

Команда, справившаяся с заданием первой, обосновывает свое решение и выбирает следующую задачу

После решения задачи в турнирной таблице проставляется код («+» или «0») команды, решившей задачу

Выигрывает команда, закрывшая своим кодом большее число клеток таблицы


Решение квадратных уравнений.Формой проведения занятия является дидактическая играИграют две команды – «Крестики» и «Нолики»Команда, справившаяся с

Слайд 3
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт
Мыслить последовательно, судить

доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик.
Э. Кольман

«Крестики – нолики» дидактическая игра

Мало иметь хороший ум,  главное – хорошо его применять. Р.ДекартМыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы

Слайд 4«Крестики – нолики» дидактическая игра
Турнирная
таблица



?
?
?
1
3
2

«Крестики – нолики» дидактическая играТурнирная таблица? ? ? 1 3 2

Слайд 5конкурс ВСПОМНИ…
Чем определяется наличие и количество корней квадратного уравнения?
Как вычислить

дискриминант квадратного уравнения
D =

2. Назовите формулы корней квадратного уравнения

D>0, то х1,2=


D=0, то х =


конкурс  ВСПОМНИ…Чем определяется наличие и количество корней квадратного уравнения?Как вычислить дискриминант квадратного уравнения D =2.

Слайд 6
конкурс ВСПОМНИ…
t² - 2t – 3 = 0

x² - 5x + 4 = 0

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение?
D= 16 >0, два корня D=9 >0, два корня
Чему равно произведение корней?
Х1 ⋅ х2 = - 3
5. Чему равна сумма корней уравнения?
Х1 + х2 = 2
6. Что можно сказать о знаках корней?
Корни разных знаков,
положительный корень
по модулю больше
7. Найдите корни подбором.
Х1 = 3, х2 = -1

Оба корня положительные

х1 ⋅ х2 = 4

х1 + х2 = 5

Х1 = 4 , х2 = 1

Корни одного знака

конкурс  ВСПОМНИ… t² - 2t – 3 = 0

Слайд 7

конкурс «Хитрый параметр»
ПАРАМЕТР (от греч. παραμετρέω - меряю, cопоставляя).
1. Величина,

входящая в математическую формулу и сохраняющая постоянное значение в пределах одного явления или для данной частной задачи…, (мат.)

При каком значении параметра m уравнение
2х² + 2тх – т – 0,5 = 0
имеет единственный корень? Найдите этот корень.

конкурс «Хитрый параметр»ПАРАМЕТР (от греч. παραμετρέω - меряю, cопоставляя). 1. Величина, входящая в математическую формулу и сохраняющая

Слайд 8

В домашнем задании ученикам 8 класса было
предложено уравнение
(х²

- 5х +7)² - 2(х² - 5х +7) - 3 = 0

Подумав, Витя Верхоглядкин рассудил так:
сначала нужно раскрыть скобки,
потом привести подобные слагаемые.

Но Степа Смекалкин сказал, что есть более
простой способ решения и раскрывать скобки
вовсе необязательно.

Помогите Вите решить уравнение и
найти рациональный путь решения

конкурс SOS


SOS…

В домашнем задании ученикам 8 класса было предложено уравнение  (х² - 5х +7)² - 2(х² -

Слайд 9


конкурс «Задачка для Мюнхгаузена»
В одной из своих охотничьих баек Барон Мюнхгаузен

похвастался, что закинул пушечное ядро на Луну…

Сможет ли Мюнхгаузен перебросить камень через кирпичную стену высотой не менее 100 м, если будет бросать его вертикально вверх со скоростью 40 м/с?
И сколько на это потребуется времени?

Тело, брошенное вверх поднимется на высоту, определяемую по формуле:

конкурс  «Задачка для Мюнхгаузена»В одной из своих охотничьих баек Барон Мюнхгаузен похвастался, что закинул пушечное ядро

Слайд 10
Бхаскара Ачарья
конкурс «Письмо из прошлого»
Задачи на составление квадратных уравнений

встречаются уже в древнеегипетских математических папирусах.

Общее правило решения уравнений вида: ax² + bx = c, где a > 0, b и c – любые, сформулировал Брахмагупта (VII в. н. э.). Брахмагупта еще не знал, что квадратное уравнение может иметь и отрицательный корень.

Бхаскара Ачарья (XII в.) сформулировал, соотношения между коэффициентами уравнения. Составил много задач.
Бхаскара Ачарьяконкурс «Письмо из прошлого»Задачи на составление квадратных уравнений встречаются уже в древнеегипетских математических папирусах.

Слайд 11задача «Бхаскары»

письмо из прошлого


Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в

квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите в этой стае?
задача «Бхаскары»письмо из прошлого Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась.Их в квадрате часть восьмаяНа поляне забавлялась.А двенадцать

Слайд 12
конкурс «Черный ящик»
В «Черном ящике» находится только одно число,
которое

является произведением всех корней уравнения:
(2009х² - 2010х +1)⋅(х² + 2010х + 2009)=0

Какое число спряталось в черном ящике?



конкурс «Черный ящик»В «Черном ящике» находится только одно число,  которое является произведением всех корней уравнения:

Слайд 13
конкурс « ? » (подумай)
Обоснуйте или опровергните следующее утверждение:

Решая приведенное квадратное

уравнение,
Витя Верхоглядкин нашел 2 корня.
Оба корня положительные.

Степа Смекалкин задал Вите только
один вопрос, после которого сказал,
что Витя ошибся.

Возможно ли это?
Если да, то какой вопрос задал Степа и
какой ответ дал Витя?

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик.
Э. Кольман

конкурс « ? » (подумай)Обоснуйте или опровергните следующее утверждение:Решая приведенное квадратное уравнение, Витя Верхоглядкин нашел 2 корня.

Слайд 14
конкурс « ? » (подумай)
Только взглянув на уравнение вида
ах² +

с = 0,
Степа Смекалкин сразу же выдал ответ:
корней нет.
Мог ли он сделать такой вывод не решая уравнения? Обоснуйте ответ.

, уравнение будет иметь корни только тогда, когда

Степа мог сделать вывод,
что уравнение не имеет корней
если с и а имеют одинаковые знаки

конкурс « ? » (подумай)Только взглянув на уравнение вида ах² + с = 0,Степа Смекалкин сразу же

Слайд 15
конкурс « ? » (подумай)
Витя Верхоглядкин утверждает, что если в

квадратном
уравнении ах² + bх + с = 0 числа а и с имеют разные знаки,
то уравнение точно имеет корни.

Согласны ли вы с Витей? Почему?

а и с имеют разные знаки, тогда а ⋅ с < 0
Значит, - 4 ⋅ а ⋅ с > 0
Тогда D= b² - 4ac > 0,
и, следовательно, уравнение имеет 2 корня

Доказательство - это рассуждение, которое убеждает.
Ю.А. Шиханович

конкурс « ? » (подумай) Витя Верхоглядкин утверждает, что если в квадратномуравнении ах² + bх + с

Слайд 16«Крестики – нолики» дидактическая игра

?
?
?

«Крестики – нолики» дидактическая игра? ? ?

Слайд 17
При каком значении параметра т уравнение
2х² + 2тх – т

– 0,5 = 0
имеет единственный корень? Найдите этот корень.

РЕШЕНИЕ:
Квадратное уравнение имеет один корень D=0
D= b² - 4ac; a=2, b=2m, c= - m – 0,5
D= (2m)² - 4 ⋅ 2 ⋅ (- m – 0,5) = 4m² + 8m +4
D=0, 4m² + 8m +4 = 0
m² + 2m +1 = 0
(m + 1)² = 0
m= - 1
Подставим найденное значение m в исходное уравнение:
2х² - 2х + 1 – 0,5 = 0
4х² - 4х + 1 = 0
(2х – 1) ² =0 2х -1 =0 х = 0,5





При каком значении параметра т уравнение 2х² + 2тх – т – 0,5 = 0

Слайд 18


Витя решил приведенное уравнение и нашел два положительных корня
РЕШЕНИЕ:
Приведенное квадратное

уравнение имеет вид
х² + pх +q = 0
Если х1 и х2 корни уравнения, то по теореме Виета
х1 ⋅ х2 = q , x1 + x2 = -p ,
так как х1 > 0 и х2 > 0, то Х1 ⋅ х2 = q > 0, и х1 + х2 = -p > 0,
значит, в уравнении Вити q > 0 и p < 0.

Степа мог указать на ошибку Вити, задав один из вопросов:

Какой знак имеет коэффициент q? (ответ Вити: q со знаком минус)

2. Какой знак имеет коэффициент р? (ответ Вити: р положительное)
Витя решил приведенное уравнение и нашел два положительных корняРЕШЕНИЕ: Приведенное квадратное уравнение имеет вид  х² +

Слайд 19РЕШЕНИЕ:
Произведение чисел равно 0 тогда и только тогда, когда хотя

бы один из множителей равен 0, поэтому:
2009х² - 2010х +1 = 0 или х² + 2010х + 2009 = 0
2. Оба уравнения имеют по два корня, т.к. D= 2010² - 4⋅2009 > 0,
значит всего уравнение имеет четыре корня.
По теореме Виета, если уравнение имеет корни х1 и х2, то
Тогда: и

Значит,


Чему равно произведение всех корней уравнения: (2009х² - 2010х +1)⋅(х² + 2010х + 2009)=0




По праву достойна в стихах быть воспета
о свойствах корней теорема Виета.

РЕШЕНИЕ: Произведение чисел равно 0 тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен 0,

Слайд 20РЕШЕНИЕ:
Введем замену х² - 5х +7 = у, получим

уравнение:
у² - 2у - 3 = 0,
откуда у1 = 3 , у2 = -1
2. Сделаем обратную замену:
х² - 5х + 7 = 3 или х² - 5х +7 = -1
x1= 4, x2= 1 D<0, корней нет


Решить уравнение: (х² - 5х +7) ² - 2⋅(х² - 5х + 7) - 3 = 0




РЕШЕНИЕ: Введем замену  х² - 5х +7 = у, получим уравнение:

Слайд 21
h = 100м, V0 = 40м/с, g ≈ 10 м/с²



5t² - 40t +100 = 0
t² - 8t + 20 = 0
D = 64 – 80<0, корней нет

«Задачка для Мюнхгаузена»


А это значит, Мюнхгаузен не докинет камень до высоты 100 м и не перебросит его через стену
Можно узнать, до какой высоты h поднимется брошенный со скоростью 40м/с камень : 5t² - 40t + h = 0
Это уравнение будет иметь решение, если h ≤ 80 м

Узнаем через сколько секунд камень, брошенный Мюнхгаузеном достигнет высоты 100м:



h = 100м, V0 = 40м/с, g ≈ 10 м/с²

Слайд 22Пусть всего обезьянок х. Тогда на поляне (х/8)² обезьянок.
Так как остальные

12 обезьян были на деревьях, составим уравнение:







Ответ: 48 обезьянок в стае или 16


« Задачка Бхаскары »


Пусть всего обезьянок х. Тогда на поляне (х/8)² обезьянок.Так как остальные 12 обезьян были на деревьях, составим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть