Презентация, доклад элективного курса по математике (9-11 классы)

Содержание

МОЙ ПЕРВЫЙ СЛОГ -ПРЕДЛОГ, А ВО ВТОРОМ МЫ ПРОЖИВЕМ ВСЕ ЛЕТО,А ЦЕЛОЕ ОТ НАС И ВАС ДАВНО УЖ ЖДЕТ ОТВЕТАЗАДАЧА

Слайд 1 МБОУ СОШ № 1
Разные

способы
решения задач


Учителя математики:
Фросина Л.В.
Харыбина Е.И.

МБОУ СОШ № 1Разные способы решения задач Учителя математики:Фросина Л.В.Харыбина

Слайд 2
МОЙ ПЕРВЫЙ СЛОГ -
ПРЕДЛОГ, А ВО ВТОРОМ
МЫ ПРОЖИВЕМ ВСЕ ЛЕТО,
А

ЦЕЛОЕ ОТ НАС И ВАС
ДАВНО УЖ ЖДЕТ ОТВЕТА

ЗАДАЧА

МОЙ ПЕРВЫЙ СЛОГ -ПРЕДЛОГ, А ВО ВТОРОМ МЫ ПРОЖИВЕМ ВСЕ ЛЕТО,А ЦЕЛОЕ ОТ НАС И ВАС ДАВНО

Слайд 3Чтобы слово написать,
его надо отгадать. Кричат
солдаты на параде, иль
ребятишки,

когда рады.
К нему предлог поставим,
частицу к ним добавим.
И чтобы слово завершить,
к нему ты «ние» допиши.

УРАВНЕНИЕ

Чтобы слово написать,его надо отгадать. Кричат солдаты на параде, иль ребятишки, когда рады.К нему предлог поставим,частицу к

Слайд 4Слово вы должны прочесть:
в первом слоге нота есть,
во втором стоит

предлог,
он в письме тебе помог.
Пишет ученик в тетради,
а учитель на доске,
что проходят на уроке,-
это ставим мы в конце.

СИСТЕМА

Слово вы должны прочесть: в первом слоге нота есть,во втором стоит предлог, он в письме тебе помог.Пишет

Слайд 5 Тема:
Разные способы решения задач

Тема: Разные способы решения задач

Слайд 6Цель:
обобщить знания о разных способах решения задач;
составить алгоритмы решения задач;
найти разные

способы решения задач.
Цель:обобщить знания о разных способах решения задач;составить алгоритмы решения задач;найти разные способы решения задач.

Слайд 7Задачи:
закрепление навыка решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска

способов решения;
развитие логического мышления и практических навыков коммуникативного общения учащихся.

Задачи:закрепление навыка решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска способов решения;развитие логического мышления и практических

Слайд 8Алгоритм решения задачи по химии
Составьте уравнение реакции (если требуется).
Прочитайте текст задачи.
Запишите

кратко условие задачи.

Запишите требование того, что надо найти в задаче с помощью общепринятых условных обозначений.

Запишите формулы для определения искомых величин в задаче.

Составьте рациональный план решения задачи.

Проведите все необходимые в данной задаче действия с заданной математической точностью.

Запишите полученный ответ.

1

2

3

4

5

6

7

8

Алгоритм решения задачи по химииСоставьте уравнение реакции (если требуется).Прочитайте текст задачи.Запишите кратко условие задачи.Запишите требование того, что

Слайд 9Алгоритм решения задачи по математике
Составь краткую запись (схему, таблицу) по условию

задачи.

Внимательно прочитайте условие задачи.

Определи, какие величины характеризуют условие задачи.

Обозначь неизвестную величину за Х.

Составь уравнение и реши его.

Проверь, получен ли ответ на поставленный вопрос.

Запиши ответ.

1

2

3

4

5

6

7

Алгоритм решения задачи по математикеСоставь краткую запись (схему, таблицу) по условию задачи.Внимательно прочитайте условие задачи.Определи, какие величины

Слайд 10Решение задачи на сплавы и смеси с точки зрения химии:
Решение задачи

на сплавы и смеси с точки зрения математики:


Решение:
Пусть добавили х г сахара.
Было Стало
Масса 200 г (200 +75 + х) г
Конц-я о,25 0,28
Вещество 50 г (50 + х) г

50 + х
275 + х
50 +х = 77 + 0,28х
х- 0,28х = 27
0,72х = 27
х= 37,5
Ответ: 37,5 г.

Дано: Решение:
m(р-ра)1 = 200 г m(в-ва)1 = m(р-ра)1* ω1
ω1= 25% = 0,25 m(воды)1= m(р-ра)1 – m(в-ва)1
m(воды)2 = 75 г m(воды)общ. = m(воды)1 + m(воды)2
ω2 = 28%= 0,28 m(в-ва)1= 200г* 0,25 = 50 г
m(воды )1= 200г – 50г = 150 г
m(сахара) - ? m(воды)общ. = 150г + 75 г = =225 г
Составим пропорцию:
225 г - 72%
x г - 28%
oтсюда, x= 87,5 г (сахара в новом растворе)
Найдем количество сахара которое добавили:
m(сахара) = 87,5г – 50г = 37,5 г
Ответ: m(сахара) = 37,5 г.

= 0,28

Решение задачи на сплавы и смеси с точки зрения химии:Решение задачи на сплавы и смеси с точки

Слайд 11Алгоритм решения задачи по физике
Вычислить электроэнергию потребляемую каждым прибором в течении

месяца по формуле: А = Р ∙ t

Вычислить общее потребление электроэнергии всеми приборами в течении месяца по формуле: А= A1 +A2 + A3 + A4 + A5

Вычислить стоимость электроэнергии по формуле: Стоимость = тариф ∙ А

1

2

3

Алгоритм решения задачи по физикеВычислить электроэнергию потребляемую каждым прибором в течении месяца по формуле: А = Р

Слайд 12Алгоритм решения задачи по математике
Вычислить общее потребление электроэнергии за месяц всеми

приборами


Учитывая тариф, вычислите стоимость потребленной электроэнергии

1

2

Алгоритм решения задачи по математикеВычислить общее потребление электроэнергии за месяц всеми приборами	Учитывая тариф, вычислите стоимость потребленной электроэнергии12

Слайд 13Решение задачи с точки зрения физики:
Решение задачи с точки зрения математики:

Решение:
(40*4

+ 100*6 + 800*1 + +1000*0,5)*30 + 600*0,5*5 = =2060*30 +1500 = =63300(Вт)=63,3 (кВт)
63,3 * 2,5 = 158,25 (рублей)
Ответ: 158,25 рублей

Дано: Решение:
U = 220 B тариф = 2,5 руб/кВт*ч
P1 = 40 Bт А1 = P1 ∙ t1 ;
t1 = 4 ч∙30 A1 = 40*4*30 = 4,8 кВт*ч
P2 = 100 Вт А2 = P2 ∙ t2
t2 = 6 ч∙30 A2 = 100*6*30 = 18 кВт*ч
P3 = 800 Вт А3 = P3 ∙ t3
t3 = 1 ч∙30 A3 = 800*1*30 = 24 кВт*ч
P4 = 1000 Вт А4 = P4 ∙ t4
t4 = 0,5 ч∙30 A4 = 1000*0,5*30 = 15 кВт*ч
P5 = 600 Вт А5 = P5 ∙ t5
t5 = 0,5 ч∙5 A5 = 600*0,5*5 = 1,5 кВт*ч
Стоимость - ? А= A1 +A2 + A3 + A4 + A5
А = 4,8+18+24+15+1,5= 63,3 кВт*ч
Стоимость = тариф ∙ А
Стоимость = 63,3 * 2,5 = 158,25 рублей
Ответ: 158,25 рублей.


Решение задачи с точки зрения физики:Решение задачи с точки зрения математики:Решение:(40*4 + 100*6 + 800*1 + +1000*0,5)*30

Слайд 14Алгоритм решения задачи по экономике
Вычислить новые постоянные расходы в месяц после

внедрения новых технологий в месяц
f1 = 1,01* f

Вывод формулы для вычисления объема производства в месяц q =

Вычислить новые переменные затраты на единицу продукции после внедрения новых технологий
υ1 = 0,96*v

Вычислить новый объем производства после внедрения новых технологий в месяц q1 = 1,06 *q

Вычислить операционную прибыль в месяц после внедрения новых технологий π1(q)= q1(р – υ1)- f1

Вычислить экономический эффект после внедрения новых технологий ∆π=π1 - π

1

2

3

4

5

6

π(q) + f

p - υ

Алгоритм решения задачи по экономикеВычислить новые постоянные расходы в месяц после внедрения новых технологий в месяц f1

Слайд 15Алгоритм решения задачи по математике
Подставь числовые данные.
Прочитай условие и выбери формулу,

которую надо использовать при решении задачи.

Определи уравнение или неравенство необходимо решить.

Составь неравенство.

Реши неравенство методом интервалов.

Выбери ответ о наименьшем месячном объеме производства

Вычисли экономический эффект.

1

2

3

4

5

6

7

Запиши ответ.

Учти дополнительные условия по изменению прибыли после внедрения новых технологий.

9

8

Алгоритм решения задачи по математикеПодставь числовые данные.Прочитай условие и выбери формулу, которую надо использовать при решении задачи.Определи

Слайд 16Решение задачи с точки зрения экономики:
Решение задачи с точки зрения математики:

Решение:
q(p-υ)-f

>= 400000
q(600-400)-800000>=400000
200q>=1200000
q>=6000
2) 6000+0,06*6000=6360(штук)
3)400-0,64*400 =
= 400-16=384(р)переменные затраты
4) 6360*(600-384)-808000(р)расходы предприятия
5) 565760-400000=165760 (р) увеличится прибыль
Ответ: 165760 р.

Решение:
1) q = q = 400000+800000
600-400

2) υ1 = 0,96*v ; υ1 = 0,96*400=384 рубля

3) q1 = 1,06 *q ; q1 = 1,06*6000= 6360 штук

4) f1 = 1,01* f ; f1= 1,01* 800000=808000 рублей

5) π1(q)= q1(р – υ1)- f1
π1(q)= 6360(600-384)-808000= 565760 рублей

6) ∆π=π1 – π
∆π = 565760 – 400000 = 165760 рублей
получена прибыль




π(q) + f

p - υ

=6000 штук

Решение задачи с точки зрения экономики:Решение задачи с точки зрения математики:Решение:q(p-υ)-f >= 400000q(600-400)-800000>=400000200q>=1200000q>=60002) 6000+0,06*6000=6360(штук)3)400-0,64*400 = = 400-16=384(р)переменные

Слайд 17Достигли ли мы нашу цель?
обобщить знания о разных способах решения задач;
составить

алгоритмы решения задач;
найти разные способы решения задач.
Достигли ли мы нашу цель?обобщить знания о разных способах решения задач;составить алгоритмы решения задач;найти разные способы решения

Слайд 18«Решение задач –
практическое искусство,
подобное игре на
фортепьяно, научиться
ему можно

только
постоянно решая задачи
и рассматривая решения
трудных задач в качестве
образцов»
«Решение задач – практическое искусство,подобное игре на фортепьяно, научиться ему можно толькопостоянно решая задачии рассматривая решениятрудных задач

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть