обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии критического мышления и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
В своей работе я использую педагогические технологии, а именно информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления.
Моя поисковая тема «Использование технологии развития критического мышления на уроках математики с целью повышения качества знаний учащихся». Данная технология дает ученику:повышение эффективности восприятия информации;
повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;умение критически мыслить;умение работать в сотрудничестве с другими;повышение качества образования учеников.
Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
-подготовительный – стадия вызова;
-восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
-присвоение информации – стадия рефлексии.