Презентация, доклад на тему Открытый урок по алгебре. Примеры комбинаторных задач

Содержание

S=abS=πR2S= (a+b)h S= ahНазовите формулы площадей данных фигурS= d1d2S=a2

Слайд 1 Х-У
▪ (Х+У)
Х2-У2
+У2
●Х3У5
Х2
Х5У5
: Х10
У5
Х5
●Х5
У5
1
Выполни действия:

Х-У▪ (Х+У)Х2-У2+У2●Х3У5Х2Х5У5: Х10У5Х5●Х5  У51Выполни действия:

Слайд 2

S=ab

S=πR2

S= (a+b)h


S= ah
Назовите формулы площадей данных фигур
S=

d1d2

S=a2

S=abS=πR2S=  (a+b)h S= ahНазовите формулы площадей данных фигурS=  d1d2S=a2

Слайд 3Определите соответствие.
1. (a + b)2
2. (a - b)2
3. 32 - b2
4.

m2 – 2mn + n2
5. 9 - 6х + х2
6. 16a2 – 8a + 1
7. (4 – z)(4 +z)


1. 16 – z2
2. a2 – 2ab + b2
3. (m - n)2
4. (4a - 1)2
5. (3 – b)(3 + b)
6. (3 – х)2
7. a2 + 2ab + b2

Определите соответствие.1. (a + b)22. (a - b)23. 32 - b24. m2 – 2mn + n2 5.

Слайд 4Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У крестьянина

есть лодка, в которой может поместиться, кроме самого крестьянина, только один объект — или волк, или коза, или капуста. Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу; если крестьянин оставит без присмотра козу с капустой, коза съест капусту. Как крестьянину перевезти на другой берег всё своё имущество в целости и сохранности?

задача

Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У крестьянина есть лодка, в которой может поместиться,

Слайд 5Решение:

Решение:

Слайд 6§ ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ



Глава V ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

§ ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ Глава V  ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Слайд 7Примеры комбинаторных задач
Тема урока:
15.03.2019
9 класс
1 урок

Примеры комбинаторных задачТема урока:15.03.20199 класс1 урок

Слайд 8сформировать представление о комбинаторных задачах,
формировать умение решать комбинаторные задачи различными

способами;
продолжить работу по созданию условий, обеспечивающих успешное участие обучающихся в ГИА-2019

цели урока: 

сформировать представление о комбинаторных задачах, формировать умение решать комбинаторные задачи различными способами; продолжить работу по созданию условий,

Слайд 9Сформировать и закрепить у учащихся навыки решения комбинаторных задач.
Воспитать умение выделять

наиболее существенные моменты при выборе способа решения задачи; умения делать логические выводы из сравнения и анализа условий задач.
Продолжать развивать самоконтроль и взаимоконтроль, опыт общения при работе в парах.
Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач; продолжать подготовку к экзамену в новой форме в процессе планового урока.

Задачи урока

Сформировать и закрепить у учащихся навыки решения комбинаторных задач.Воспитать умение выделять наиболее существенные моменты при выборе способа

Слайд 10Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем,

который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве».

Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».

Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой

Слайд 11Познакомимся с некоторыми приемами решения комбинаторных задач

решение методом перебора;
решение

с помощью дерева возможных вариантов;
решение с помощью комбинаторного правила умножения;

Познакомимся с некоторыми  приемами решения комбинаторных задач решение методом перебора; решение с помощью дерева возможных вариантов;

Слайд 12№715
У Ирины 5 подруг: Вера, Зоя, Марина, Полина и Светлана. Она

решила двух из них пригласить в кино. Укажите все возможные варианты выбора подруг. Сколько таких вариантов?

Замечание. При решении для краткости будем писать первые буквы имен.

№715У Ирины 5 подруг: Вера, Зоя, Марина, Полина и Светлана. Она решила двух из них пригласить в

Слайд 13Составим сначала все пары, в которые входит Вера.
ВЗ, ВМ, ВП,

ВС

Выпишем теперь пары, в которые входит Зоя, но не входит Вера.

Далее составим пары, в которые входит Марина, но не входят Вера и Зоя.

Еще одна пара

ЗМ, ЗП, ЗС

МП, МС

ПС

Всего существует 4+3+2+1=10

Решение

Ответ:10 вариантов

Вера

Зоя

Марина

Полина

Света

Получим 4 пары.

Таких пар три.

Их две.

Далее составим пары, в которые входит Полина.

Составим сначала все пары, в которые входит Вера. ВЗ, ВМ, ВП, ВСВыпишем теперь пары, в которые входит

Слайд 14Рассмотрим еще одну задачу. На цветочной клумбе сидели шмель, жук, бабочка

и муха. Два насекомых улетели. Какие пары насекомых могли улететь? Укажите все возможные варианты. Сколько таких вариантов?

Способ рассуждений, которым мы воспользовались при решении задачи, называют перебором возможных вариантов.

ш

ж

б

м

Рассмотрим еще одну задачу. На цветочной клумбе сидели шмель, жук, бабочка и муха. Два насекомых улетели. Какие

Слайд 15Решение
Всего 3+2+1=6
Ответ:6 вариантов
ш
ш
ш
ж
ж
б
б
б
ж
м
м
м

РешениеВсего 3+2+1=6Ответ:6 вариантовшшшжжбббжммм

Слайд 16 Таким образом, из

трёх данных цифр можно составить всего 9 различных двузначных чисел.
Ответ: 9 чисел.

Приемы решения комбинаторных задач метод перебора

11;14;17; (начали с 1)

Решение: Для того, чтобы не пропустить и не повторить ни одного из чисел, будем выписывать их в порядке возрастания:

Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1; 4; 7?

41;44;47; (начали с 4)

71;74;77; (начали с 7)

Таким образом, из трёх данных цифр можно составить всего

Слайд 17 Приемы решения комбинаторных задач дерево возможных вариантов
Решим аналогичную

задачу о составлении трехзначных чисел из цифр 1;4;7, так чтобы цифры не повторялись. Для её решения построим схему - дерево возможных вариантов.

число

1

4

7

4

4

7

7

1

1

7

7

1

1

4

4

Ответ: числа 147;174;417;471;714;741

6 чисел (вариантов)

Приемы решения комбинаторных задач дерево возможных вариантов  Решим аналогичную задачу о составлении трехзначных чисел из

Слайд 18
Заметим, что ответ на вопрос, можно получить, не выписывая

сами числа. Будем рассуждать так.


Первую цифру можно выбрать тремя способами. Так как после выбора первой цифры останутся две, то вторую цифру можно выбрать двумя способами. Остается приписать одну цифру. Следовательно, общее число искомых трехзначных чисел равно произведению
Заметим, что ответ на вопрос, можно получить, не выписывая сами числа. Будем рассуждать так.

Слайд 19 Правило умножения, иначе называемое правилом «и» — одно из основных правил комбинаторики.

Согласно ему, если элемент A можно выбрать n способами и, при любом выборе A (то есть независимо), элемент B можно выбрать m способами, то пару (A, B) можно выбрать n*m способами.

Мы нашли ответ на вопрос, используя так называемое комбинаторное правило умножения

 Правило умножения, иначе называемое правилом «и» — одно из основных правил комбинаторики. Согласно ему, если элемент A можно

Слайд 20 Решите задачу, используя дерево возможных вариантов
В класс пришли четыре новых

ученика Коля, Маша, Саша, Вера. С помощью дерева возможных вариантов покажи, все возможные варианты расположения четырех учеников за одной партой. Сколько вариантов выбора будет?

В

С

М

К

Решите задачу, используя  дерево возможных вариантовВ класс пришли четыре новых ученика Коля, Маша, Саша, Вера.

Слайд 21Ответ: 12 вариантов
Решение
К
С
М
В

Ответ: 12 вариантов РешениеКСМВ

Слайд 22 С помощью дерева возможных вариантов решите задачу №714.
Котлеты

Гуляш

Рассольник

Борщ

Обед

Пельмени

Сосиски

Котлеты

Гуляш

Пельмени

Сосиски

С помощью дерева возможных вариантов решите задачу №714.  Котлеты  Гуляш  Рассольник  Борщ

Слайд 24Задачи на закрепление
С помощью дерева возможных вариантов решите задачу №714.
№ 717,720
№728

– правило умножения

Задачи на закреплениеС помощью дерева возможных вариантов решите задачу №714.№ 717,720№728 – правило умножения

Слайд 25Примеры каких задач были рассмотрены сегодня на уроке?
Какими способами научились решать

комбинаторные задачи?
Сформулируйте комбинаторное правило умножения?
Примеры каких задач были рассмотрены сегодня на уроке?Какими способами научились решать комбинаторные задачи? Сформулируйте комбинаторное правило умножения?

Слайд 26Домашнее задание:
п. 30 (комбинаторное правило умножения)
№ 716 (перебор), 720 (дерево), 727

(умножение).
Решить № 731 (на повторение)
Домашнее задание:п. 30 (комбинаторное правило умножения)№ 716 (перебор), 720 (дерево), 727 (умножение). Решить № 731 (на повторение)

Слайд 27Существует много видов комбинаторных задач, это лишь некоторые из них.
Спасибо за

внимание!
Существует много видов комбинаторных задач, это лишь некоторые из них.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть