Презентация, доклад на тему Неравенства и их системы (9 класс)

Содержание

1)Определение 2) Виды 3) Свойства числовых неравенств 4) Основные свойства неравенств 4) Типы 5) Способы решения

Слайд 1НеравенстваНеравенства и их системы.


Учитель Абасов Ш. М.
МКОУ «Микрахская СОШ» Докузпаринского района

РД
НеравенстваНеравенства и их системы.Учитель Абасов Ш. М.МКОУ «Микрахская СОШ» Докузпаринского района РД

Слайд 2
1)Определение
2) Виды
3) Свойства числовых неравенств
4)

Основные свойства неравенств
4) Типы
5) Способы решения
1)Определение 2) Виды 3) Свойства числовых неравенств 4) Основные свойства неравенств 4) Типы 5) Способы решения

Слайд 3

Запись вида
а>в или а

Запись вида а>в или а

Слайд 4


Неравенства вида а≥в, а≤в называются ……

Неравенства вида а>в, а

Неравенства вида а≥в, а≤в называются ……Неравенства вида а>в, а

Слайд 5
1) Если а>в, то вв, в>с, то а>с.
3) Если а>в,

с-любое число, то а+с>в+с.
4) Если а>в, с>х, то а+с>в+х.
5) Если а>в, с>0, то ас>вс.
6) Если а>в, с<0, то ас<вс.
7) Если а>о, с>0, а>с, то >


1) Если а>в, то вв, в>с, то а>с.3) Если а>в, с-любое число, то а+с>в+с.4) Если а>в, с>х,

Слайд 6
1). Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в

другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не меняется.
2).Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится. Если это число отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположное


1). Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на противоположный,

Слайд 7







ЛИНЕЙНЫЕ
КВАДРАТНЫЕ
РАЦИОНАЛЬНЫЕ
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ
НЕРАВЕНСТВА

ЛИНЕЙНЫЕКВАДРАТНЫЕРАЦИОНАЛЬНЫЕИРРАЦИОНАЛЬНЫЕНЕРАВЕНСТВА

Слайд 8
I)I)Линейное неравенство
2х+4≥6;
2х≥-2;
х≥-1;

-1 х Ответ: [-1;+∞).



I)I)Линейное неравенство 2х+4≥6;  2х≥-2;   х≥-1;

Слайд 9Решить неравенства
1) х+2≥2,5х-1;
2)х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1)>3;
3)

4)х²+х

Решить неравенства1) х+2≥2,5х-1;2)х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1)>3;3)4)х²+х

Слайд 10Найдите наименьшие целые числа, являющиеся решениями неравенств
1)2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1)>0;
2)0,2(2х+2)-0,5(х-1)

решениями неравенства
3х-3<1,5х+4

Найдите наименьшие целые числа, являющиеся решениями неравенств1)2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1)>0;2)0,2(2х+2)-0,5(х-1)

Слайд 11
II)II)Квадратные неравенства
Способы решения:
Графический
С С применением
систем
неравенств
Метод интервалов

II)II)Квадратные неравенстваСпособы решения:Графический С С применением систем неравенствМетод интервалов

Слайд 121.1)Метод интервалов
(для решения квадратного уравнения)

ах²+вх+с>0
1) Разложим данный многочлен на множители, т.е. представим в виде
а(х- )(х- )>0.
2)корни многочлена нанести на числовую ось;
3)Определить знаки функции в каждом из промежутков;
4)Выбрать подходящие интервалы и записать ответ

1.1)Метод интервалов(для решения квадратного уравнения)       ах²+вх+с>01) Разложим данный многочлен на множители,

Слайд 13x²+x-6=0; (х-2)(х+3)=0;




Ответ: (-∞;-3)v(2;+∞)



х


+

2




-3

+

-

x²+x-6=0;   (х-2)(х+3)=0; Ответ: (-∞;-3)v(2;+∞)     х + 2 -3 + -

Слайд 14Решение неравенства методом интервалов
1) х(х+7)≥0;
2)(х-1)(х+2)≤0;
3)х-х²+20;
5)х(х+2)

Решение неравенства методом интервалов1) х(х+7)≥0;2)(х-1)(х+2)≤0;3)х-х²+20;5)х(х+2)

Слайд 15
Домашняя работа:
Сборник 1).стр. 109 № 128-131
Сборник 2).стр.111 №3.8-3.10; 3.22;3.37-3.4

Домашняя работа:Сборник 1).стр. 109 № 128-131Сборник 2).стр.111 №3.8-3.10; 3.22;3.37-3.4

Слайд 161.21.2)1.2)Решение квадратных неравенств графически
1). Определить направление ветвей параболы, по знаку первого

коэффициента квадратичной функции.
2).Найти корни соответствующего квадратного уравнения;
3).Построить эскиз графика и по нему определить промежутки, на которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения
1.21.2)1.2)Решение квадратных неравенств графически1). Определить направление ветвей параболы, по знаку первого коэффициента квадратичной функции.2).Найти корни соответствующего квадратного

Слайд 17Пример:
х²+5х-6≤0
y= х²+5х-6 (квадратичная функция, график парабола, а=1, ветви направлены вверх)
х²+5х-6=0; корни

уравнения: 1 и -6.
у
+ +
-6 1 x
Ответ: [-6;1]


-

Пример:х²+5х-6≤0y= х²+5х-6 (квадратичная функция, график парабола, а=1, ветви направлены вверх)х²+5х-6=0; корни уравнения: 1 и -6.

Слайд 18Решите графически неравенства:
1)х²-3х0;
3)х²+2х≥0;
4) -2х²+х+1≤0

(0;3)



(-∞;0)U(4;+∞)


(-∞;-2]U[0;+∞)
(-∞;-0,5]U[1;+∞)

Решите графически неравенства:1)х²-3х0;3)х²+2х≥0;4) -2х²+х+1≤0(0;3)(-∞;0)U(4;+∞) (-∞;-2]U[0;+∞) (-∞;-0,5]U[1;+∞)

Слайд 19
Домашнее задание:
Сборник 1)стр. 115 №176-179.

работы №47,45,42,17,12
(задание №5)
Сборник 2)стр. 116 № 4.4,4.5, 4.11.
работы №6, задание 13


Домашнее задание:Сборник 1)стр. 115 №176-179.         работы №47,45,42,17,12

Слайд 201.21.2)1.2)Решение квадратных неравенств с помощью систем
















1.21.2)1.2)Решение квадратных неравенств с помощью систем

Слайд 21
Сборник 1)стр. 109 №132
Сборник 2) Стр. 112-113 № 3.20, 3.21,

3.39-3.42


Сборник 1)стр. 109 №132Сборник 2) Стр. 112-113 № 3.20, 3.21,

Слайд 22III).III).Рациональные неравенстваIII).Рациональные неравенства III).Рациональные неравенства вида решают методом интервалов.
1) Раскладывают на линейные

множители числитель P(x) и знаменатель Q(x). Если это удается, то дальше поступают так.
2) На числовую ось наносят корни всех линейных множителей. На каждом из промежутков, на которые эти точки разбивают ось, дробь сохраняет знак
3) Определяют знак дроби на каждом промежутке.
4) Записывают ответ
III).III).Рациональные неравенстваIII).Рациональные неравенства III).Рациональные неравенства вида  решают методом интервалов.1) Раскладывают на линейные множители числитель P(x) и знаменатель

Слайд 23


Системы неравенств.

Системы неравенств.

Слайд 24
1) Содержащие линейные неравенства.
2) Содержащие квадратное(рациональное) неравенство и линейное неравенство.
3) Содержащие

квадратные неравенства.
4)Двойное неравенство, которое решается с помощью систем.
5) Неравенства с модулем

1) Содержащие линейные неравенства.2) Содержащие квадратное(рациональное) неравенство и линейное неравенство.3) Содержащие квадратные неравенства.4)Двойное неравенство, которое решается с

Слайд 25
1) 5х+1>6 5x>5

x>1
2x-4<3 ; 2x<7 ; x<3,5.

1 3,5 x
Ответ: (1;3,5).
Задания:
Сборник 1). Стр. 111№139-142
стр. 170-172 № 711-766
Сборник 2).стр. 110 № 3.4-3.7









1) 5х+1>6     5x>5      x>1   2x-4

Слайд 262) х²-1>0 (x-1)(x+1)>0
x+4

x<-4;
+ - +
-4 -1 1 x
Ответ: (-∞;-4).
Задания:
Сборник 1).стр. 111 № 143-145
Сборник 2). Стр. 112-113 №3.24, 3.25











2) х²-1>0     (x-1)(x+1)>0   x+4

Слайд 273) х²-4>0
x²-3x+5

в отдельности. Изображаем решения на числовой прямой и смотрим пересечения этих решений. Записываем ответ.
Задания:
Сборник 1). Стр. 111 № 146-147
Сборник 2).стр. 113, 115 № 3.27, 3.29,
3.47, 3.48



3) х²-4>0   x²-3x+5

Слайд 28
4)-12

x<2
x-1>-12; x>-11.
Ответ: (-11;2).
Задания:
Сборник 1)стр. 109 № 126-127, 134,
стр. 172 №783-790
Сборник 2)Стр. 111 №3.9




4)-12

Слайд 29
5)| 3х-2|-10

x>
3x-2<10; x<4.






5)| 3х-2|-10    x>

Слайд 30Литература
1)Кузнецова Л.В.
«Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007

год
2) Кузнецова Л.В.
«Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» «Просвещение», 2010 год
3)Лысенко Ф.Ф. «Алгебра 9 класс тематические тесты для подготовки к ГИА 2010» «Легион –М» 2009 год
4) Лысенко Ф.Ф. «Подготовка к итоговой аттестации 2010» 2009 год


Литература1)Кузнецова Л.В.«Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год2) Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть