Слайд 1
Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в основной
школе
Слайд 2Актуальность темы исследования
1) Объект исследования - процесс подготовки учащихся к ГИА
в основной школе.
2) Предмет исследования - методика подготовки учащихся к ГИА.
3) Рабочая гипотеза: если пользоваться разработанной нами системой контроля, то будет повышен уровень обученности и пропадет страх к сдачи ГИА.
Слайд 35) Цель данного исследования:
- итоговое повторение построить исключительно на отработке умений
и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене;
изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
6) Из поставленных целей исследования вытекают следующие задачи данной работы:
- изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу, состояние проблемы, различные точки зрения на ее значение в учебном процессе;
- выделить проблемные вопросы.
Слайд 4ГЛАВА 1. Теоретические особенности государственной итоговой аттестации за курс основной школы
1.1
Психологические особенности подготовки учащихся к Государственной Итоговой Аттестации
1. Четкость и структурированность мышления;
2. Высокая мобильность, переключаемость;
3. Высокий уровень организации деятельности;
4. Высокая и устойчивая работоспособность;
5. Сформированность внутреннего плана действий;
6. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
Слайд 51.2. Цель, задачи и порядок проведения государственной итоговой аттестации в новой
форме
Государственная итоговая аттестация (ГИА) - это форма государственной оценки освоения выпускниками основных общеобразовательных учебных программ. Основной целью ГИА было внедрить в общеобразовательную сферу единые стандарты оценки знаний выпускников.
Слайд 6
Технология экзамена в новой форме предполагает наличие у каждого
выпускника индивидуального бланка с текстом экзаменационной работы. Автоматизированная проверка тестовой части осуществляется с помощью программы, разработанной сотрудниками ФИПИ. Задания с развернутым ответом проверяются независимыми предметными комиссиями. Таким образом, процедура итоговой аттестации в новой форме в 9-х классах стала максимально приближена к процедуре проведения единого государственного экзамена.
Слайд 71.3. Принципы и особенности организации новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений
Особенностью содержания новых экзаменационных материалов является реализация современного представления о базовой подготовке учащихся, которая в частности выражается в смещении акцентов с проверки знаемового компонента содержания образования на овладение учащимися ключевыми предметными компетенциями.
Слайд 81.4. Содержание государственной итоговой аттестации по математике
Экзамен по математике
ГИА уже становится привычным наряду с экзаменами по алгебре за курс основной средней школы по вариантам в традиционной форме и по вариантам для математических и физико-математических классов. Содержание экзамена ГИА постепенно совершенствуется.
Слайд 9 Содержание экзаменационной работы государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2014 году состоит из трех частей. В первой части 18 заданий, во второй - 6 заданий. В первую часть работы входит 3 модуля: алгебра(8 заданий), геометрия (5 заданий) и реальная математика(7 заданий). На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут).
Слайд 10ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
2.1.
Проблемные аспекты новой формы ГИА
Несмотря на многолетнюю продолжительность эксперимента в ряде регионов нашей страны, до сих пор новая форма итоговой аттестации вносит некоторую социальную напряженность в общество и весьма неоднозначно оценивается специалистами.
Слайд 112.2. Перспективные направления новой формы государственной
итоговой аттестации по математике
Для того чтобы ни научная, ни педагогическая, ни родительская общественность не реагировали столь болезненным образом, отвергая тесты, что называется, «с порога», нужна системная, целенаправленная работа по ликвидации тестологической неграмотности и малограмотности.
Слайд 122.3. Методика подготовки учащихся к ГИА
Важную роль в подготовке играют факультативы.
Подготовка к ГИА по математике осуществляется также посредством подготовительных курсов.
Еще одним способом подготовки к ГИА является репетиторство.
Ни для кого не секрет, что в школах проводятся официальные платные дополнительные занятия.
Подготовка к ГИА по математике может осуществляться также учеником самостоятельно.
Слайд 13Еще одним средством проверки имеющихся знаний по математике является Интернет-тестирование.
Видео-уроки удобны
тем, что можно их смотреть в любое свободное время.
Особо важное значение имеет, в первую очередь, предметная готовность. Поэтому рассмотрим особенности подготовки старшеклассников к ГИА по математике на уроках.
Слайд 14Заключение
Принципиальные отличия новой формы ГИА-9 от традиционной состоят в
процедуре проведения экзамена и особенностях обработки его результатов. Этот экзамен проводится в один день на всей территории России, статистические данные об участниках экзамена поступают в единую базу Федерального центра тестирования.
Слайд 15 В целях перспективного развития государственной итоговой аттестации необходимо:
- активно
использовать в учебно-воспитательном процессе современные технологии обучения как средство повышения качества;
- внедрять в учебный процесс новые формы контроля знаний учащихся, направленные на выявление сформированности ключевых и предметных компетентностей.