Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела учебной программы по алгебре

Презентация на тему Методическая разработка раздела учебной программы по алгебре, предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 46 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методическая разработка  раздела учебной программы  по алгебре 8 класс тема:  «Квадратные уравнения»Учитель математики МБОУ
Текст слайда:

Методическая разработка раздела учебной программы по алгебре 8 класс тема: «Квадратные уравнения»

Учитель математики
МБОУ «Вадская СОШ»
Москвичева В. И.


Слайд 2
Алгебра 8 классПрограмма - Алимов Ш. А. и др. Программы по алгебре. 7 – 9 классы. –
Текст слайда:

Алгебра 8 класс

Программа - Алимов Ш. А. и др.
Программы по алгебре. 7 – 9 классы. –
М.: Просвещение, 2008

Учебник - Алимов Ш. А. и др.
Алгебра.- М.: Просвещение, 2009


Слайд 3
Пояснительная запискаУравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на
Текст слайда:

Пояснительная записка

Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Сила теории уравнений в том, что она не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит конкретным практическим целям. Большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. При изучении любой темы уравнения могут быть использованы как эффективное средство закрепления, углубления, повторения и расширения теоретических знаний, для развития творческой математической деятельности обучающихся.


Слайд 4
Формировать умение  решать квадратные  уравнения различными  способами; Формировать умение  решать уравнения,
Текст слайда:

Формировать умение
решать квадратные
уравнения различными
способами;
Формировать умение
решать уравнения,
сводящиеся к
квадратным,
выполнять проверку
решенного уравнения;
Формировать умение
решать задачи с
помощью
квадратных уравнений

Развивать логическое
и алгоритмическое
мышление;
 Развивать
интеллектуальные
и творческие
способности
обучающихся,
интереса к изучению
математики;
Развивать умение
сравнивать, выявлять,
обобщать
закономерности.

Цели изучения раздела

Воспитание качеств
личности,
формируемых в
ходе учебной
математической
деятельности и
обеспечивающих
социальную
мобильность,
творческую ,
активность,
способность
принимать
самостоятельные
решения.


Слайд 5
Задачи изучения разделаПроводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выраженийРешать текстовые
Текст слайда:

Задачи изучения раздела

Проводить доказательные рассуждения
о корнях уравнения с опорой на определение
корня, функциональные свойства выражений

Решать текстовые задачи алгебраическим
способом:
переходить от словесной формулировки
условия задачи к алгебраической модели
путем составления уравнения;
решать составленное уравнение


Слайд 6
Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 классаВ результате изучения раздела «Квадратные
Текст слайда:

Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 класса

В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны
Знать:
Определение квадратного уравнения;
Различать полные и неполные, приведенные и неприведенные
квадратные уравнения;
Формулу корней квадратного уравнения;
Различные алгоритмы решения квадратных уравнений,
а так же алгоритм решения задач
с помощью квадратных уравнений

Понимать
Что уравнения – это математический аппарат решения
разнообразных задач из математики,
смежных областей знаний, практики;


Слайд 7
Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 классаВ результате изучения раздела «Квадратные
Текст слайда:

Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 класса


В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны

Уметь
Составлять квадратное уравнение, если заданы коэффициенты:
Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним различными способами,
простейшие системы, содержащие уравнения
второй степени;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом,
интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;


Слайд 8
Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 классаВ результате изучения раздела «Квадратные
Текст слайда:

Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 класса


В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны

Научиться:
Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы,
выражающие зависимости между реальными величинами;
Моделировать практические ситуации и исследовать
построенные модели ;
Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность,
выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
Видеть применение изучаемого материала в практической
деятельности;
Систематизировать, анализировать и классифицировать
информацию, использовать разнообразие
информационных источников, включая учебную
и справочную литературу, современные
информационные технологии.


Слайд 9
Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Информационно-коммуникационные технологии Технологии проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии
Текст слайда:

Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии


Слайд 10
Методы обучения по источнику получения знаний Словесные Объяснение Эвристическая беседаНаглядные Метод иллюстраций КомпьютерПрактическиеУпражнения Устные Воспроизводящие Тренировочные
Текст слайда:

Методы обучения по источнику
получения знаний

Словесные

Объяснение

Эвристическая
беседа

Наглядные

Метод
иллюстраций

Компьютер

Практические

Упражнения

Устные

Воспроизводящие

Тренировочные


Слайд 11
Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности обучающихсяОбъяснительно-иллюстративный Проблемный Частично-поисковый метод
Текст слайда:

Методы обучения в зависимости
от характера
познавательной
деятельности обучающихся

Объяснительно-иллюстративный

Проблемный

Частично-поисковый метод


Слайд 12
Формы организации учебной деятельности обучающихся Фронтальная форма Индивидуальная форма Групповая форма
Текст слайда:

Формы организации учебной деятельности обучающихся

Фронтальная форма

Индивидуальная форма

Групповая форма


Слайд 13
Принципы организации учебной деятельности Принцип научности Принцип системности Принцип доступности Принцип наглядности Принцип сознательности и активности Принцип
Текст слайда:

Принципы организации учебной деятельности

Принцип научности

Принцип системности


Принцип доступности

Принцип наглядности

Принцип сознательности и активности

Принцип прочности формируемых знаний

Принцип учёта индивидуальности
обучающихся


Слайд 14
Формы контроля знаний, умений, навыков Устный опросКарточки Самостоятельная работа Тестовые задания Контрольная работа
Текст слайда:

Формы контроля знаний,
умений, навыков

Устный опрос

Карточки

Самостоятельная работа

Тестовые задания

Контрольная работа


Слайд 15
Спасибо за  внимание !
Текст слайда:

Спасибо за внимание !


Слайд 16
Использование ИКТ в преподавании математикиПодготовка печатных дидактических материалов Создание компьютерных презентацийИспользование учениками Интернета для поиска информации исторического,
Текст слайда:

Использование ИКТ в преподавании математики

Подготовка печатных дидактических материалов

Создание компьютерных презентаций

Использование учениками Интернета
для поиска информации исторического,
практического характера

Применение компьютерных тестов
для контроля ЗУН обучающихся


Слайд 17
Использую презентации на уроках: Объяснение новой темы. Работа с устными упражнениями. Использование презентации при повторении  пройденного материала. Демонстрация условия
Текст слайда:

Использую презентации на уроках:

Объяснение новой темы.
 Работа с устными упражнениями.
 Использование презентации при повторении
пройденного материала.
 Демонстрация условия и решения задачи.
  Взаимопроверка самостоятельных работ
с помощью ответов на слайде.
 Проведение тестов.
 Проведение физкультминуток



Слайд 18
Найдите квадратные уравнения:2х - 5х + 3 = 0х + 3х – 4 = 0 5х
Текст слайда:

Найдите квадратные уравнения:

2х - 5х + 3 = 0

х + 3х – 4 = 0

5х = 0

2

2

2

7х - 10 = 0

2

12х – 24 = 0

- х + 4 х = 0

2

9х - 6х + 1 = 0

2

3х + 5 = 0

8х + 10х = 0

2

х - 25 = 0

2



Слайд 19
Таблица тренажер
Текст слайда:


Таблица тренажер



Слайд 20
Необходимость решать уравнения  не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать
Текст слайда:

Необходимость решать уравнения  не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей веры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их  клинописных текстах  встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.
 

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

Немного из истории



Слайд 21
  Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли
Текст слайда:

 
Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводя только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.



Слайд 22
Франсуа Виет
Текст слайда:

Франсуа Виет



Слайд 23
Тест1. Вычислите дискриминант уравнения х2-5х-6=0.0-6125-549Следующий вопрос
Текст слайда:

Тест

1. Вычислите дискриминант уравнения х2-5х-6=0.

0

-6

1

25

-5

49

Следующий вопрос



Слайд 24
2. Сколько корней имеет уравнение, если D < 0?Три корняОдин кореньДва корняКорней не имеетСледующий вопрос
Текст слайда:

2. Сколько корней имеет уравнение, если D < 0?

Три корня

Один корень

Два корня

Корней не имеет

Следующий вопрос



Слайд 25
3. Выберите корни уравнения 2у2-9у+10=0.у1=-2; у2=-2,5Корней не имеету1=2; у2=-2,5у1=2; у2=2,5
Текст слайда:

3. Выберите корни уравнения 2у2-9у+10=0.

у1=-2; у2=-2,5

Корней не имеет

у1=2; у2=-2,5

у1=2; у2=2,5



Слайд 26
8) Решите уравнение:
Текст слайда:

8) Решите уравнение:



Слайд 27
8) Решите уравнение:
Текст слайда:









8) Решите уравнение:



Слайд 28
10) Замените равносильным приведенным квадратным уравнением уравнение:
Текст слайда:

10) Замените равносильным приведенным квадратным уравнением уравнение:



Слайд 29
11)Представьте, если возможно, в виде квадрата двучлена:
Текст слайда:

11)Представьте, если возможно, в виде квадрата двучлена:



Слайд 30
14) Составьте выражение по условию задачи:  а) найти периметр прямоугольника, если его длина у см, а
Текст слайда:

14) Составьте выражение по условию задачи: а) найти периметр прямоугольника, если его длина у см, а ширина на 4 см меньше; б) найти площадь прямоугольника, ширина которого а м, а длина на 3 м больше; в) найти площадь прямоугольного треугольника, если известно, что один из катетов равен х см, а сумма катетов равна 20 см.



Слайд 31
Алгоритм решения квадратного уравнения:ах²+вх+с=0Определить коэффициенты а,в,сЕсли D0, то1 кореньУравнение не имеет корней
Текст слайда:

Алгоритм решения квадратного уравнения:

ах²+вх+с=0

Определить
коэффициенты а,в,с

Если D<0, то

Вычислить дискриминант
D=в²-4ас

Если D=0, то


2 корня

Если D>0, то


1 корень

Уравнение не
имеет корней





Слайд 32
Примеры решения квадратных уравнений по формулеПример1: 3х²+11х+6=0    а=3; в=11;с=6.D=11²-4*3*6=121-72=49 >0 – уравнение имеет 2
Текст слайда:

Примеры решения квадратных уравнений по формуле

Пример1: 3х²+11х+6=0
а=3; в=11;с=6.
D=11²-4*3*6=121-72=49 >0 – уравнение имеет 2 корня





Слайд 33
Тест 3Квадратные уравненияВариант 1ЧАСТЬ 1А1. Найдите сумму корней уравнения:    1) -0,25
Текст слайда:

Тест 3
Квадратные уравнения
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
А1. Найдите сумму корней уравнения:
1) -0,25 2) корней нет 3) 0,25 4) 12
А2. Найдите произведение корней уравнения:
1) -0,5 2) 1 3) 0,5 4) 5
А3. Найдите произведение корней уравнения:
1) -14 2) 7 3) -7 4) 4
А4. Сколько действительных корней имеет уравнение

1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного
А5. Сколько действительных корней имеет уравнение

1) 4 2) 2 3) 3 4) ни одного
А6. Сколько действительных корней имеет уравнение

1) 3 2) 2 3) 1 4) ни одного.
А7. Найдите значение коэффициента а, если в уравнении
один из корней уравнения равен -1.
1) -14 2) -12 3) -2 4) -1










Слайд 34
Урок – игра «Крестики – нолики»
Текст слайда:

Урок – игра «Крестики – нолики»



Слайд 35
Конкурс «Эрудит».
Текст слайда:

Конкурс «Эрудит».




Слайд 36
Конкурс «Помоги другу». 1. Какие уравнения называются биквадратными.2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение.3. Решить уравнения.
Текст слайда:

Конкурс «Помоги другу».

1. Какие уравнения называются биквадратными.
2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение.
3. Решить уравнения.






Слайд 37
Конкурс «SOS».
Текст слайда:

Конкурс «SOS».




Слайд 38
Конкурс «!».
Текст слайда:

Конкурс «!».




Слайд 39
Эстафетах2 = 3 х2 + х = 03х2 + 6 = 0х2+ 5х + 4 = 03х2
Текст слайда:

Эстафета

х2 = 3
х2 + х = 0
3х2 + 6 = 0
х2+ 5х + 4 = 0
3х2 = 0
9х2 – 1 = 0

х2 = 7
х2 + 3х = 0
2х2 + 4 = 0
х2 – 3х + 2 = 0
5х2 = 0
1 - 4х2 = 0

1. х1,2 =

+

2. х1 = 0, х2 = -1

3. Корней нет

4. х1 = -4, х2 = -1

5. х = 0

6. х1,2 =

+

-

1. х1,2 =

+

-

2. х1 = 0, х2 = -3

3. Корней нет

4. х1 = 2, х2 = 1

5. х = 0

6. х1,2 =

+

-

-



Слайд 40
Самостоятельная работа1вариант2 вариант1. Сумма корней квадратного уравнения равна2. Произведение корней квадратного уравнения равно3. Сколько действительных корней имеет
Текст слайда:

Самостоятельная работа

1вариант

2 вариант

1. Сумма корней квадратного уравнения равна

2. Произведение корней квадратного уравнения равно

3. Сколько действительных корней имеет квадратное уравнение

4. Найдите корни квадратного уравнения

5. Найдите все значения а при которых квадратное уравнение

имеет два различных корня

не имеет корней

-4

-5

2

1; 0,25

-5

3

0

1; 2/3

a <25

a >25



Слайд 41
Разноуровневые индивидуальные карточки            1 уровень
Текст слайда:

Разноуровневые индивидуальные карточки


1 уровень 2 уровень 3 уровень





4 уровень 5 уровень





Индивидуальная карточка
(для каждого ученика)

















Слайд 42
Нечётные партыЧётные парты1. Найти корни приведённых квадратных уравнений:1. Записать приведённое квадратное уравнение, имеющее корни:2. Разложить квадратный трёхчлен
Текст слайда:

Нечётные парты

Чётные парты

1. Найти корни приведённых квадратных уравнений:

1. Записать приведённое квадратное уравнение, имеющее корни:

2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:

2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:

3. Сократить дробь:



Слайд 43
Уравнения умнее своих создателейГенрих Гейц3. Мяч брошен вверх со скоростью 25 м в секунду.Через сколько секунд он
Текст слайда:

Уравнения умнее своих создателей
Генрих Гейц

3. Мяч брошен вверх со скоростью 25 м в секунду.
Через сколько секунд он будет на высоте 20 м над землёй?

Проверим?

(3;-5);(-2;0)

1 сек.; 4 сек

1

2

3



Слайд 44
Самостоятельная работа 4.1Квадратное уравнение и его корни Вариант 11. Найдите корни уравнения:
Текст слайда:


Самостоятельная работа 4.1
Квадратное уравнение и его корни
Вариант 1
1. Найдите корни уравнения:

2. Найдите корни уравнения:

3. Решите уравнение:
а) б)
4. Решите уравнение способом выделения квадрата двучлена:






Самостоятельная работа 4.2
Решение квадратных уравнений по формуле
Вариант 1.
1. Решите уравнение:





2.При каких значениях k квадратное уравнение
не имеет корней?



Самостоятельные работы



Слайд 45
Разноуровневая контрольная работаУровень 1 1. Решите уравнения: 2. При каких значениях х равны значения многочленов
Текст слайда:

Разноуровневая контрольная работа

Уровень 1
1. Решите уравнения:

2. При каких значениях х равны значения многочленов и ?
3. Решите уравнение с помощью теоремы,
обратной теореме Виета.
4. Один из корней квадратного уравнения равен 2.
Найдите второй корень и коэффициент а.

Уровень 2
Решите уравнения:

2. При каких значениях х равны значения многочленов
и ?
3. Решите уравнение с помощью теоремы,
обратной теореме Виета.
4. Один из корней квадратного уравнения
в 2 раза больше другого.
Найдите корни уравнения и коэффициент с.



Слайд 46
Физкультминутка
Текст слайда:

Физкультминутка



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть