Учебник - Алимов Ш. А. и др.
Алгебра.- М.: Просвещение, 2009
Развивать логическое
и алгоритмическое
мышление;
Развивать
интеллектуальные
и творческие
способности
обучающихся,
интереса к изучению
математики;
Развивать умение
сравнивать, выявлять,
обобщать
закономерности.
Цели изучения раздела
Воспитание качеств
личности,
формируемых в
ходе учебной
математической
деятельности и
обеспечивающих
социальную
мобильность,
творческую ,
активность,
способность
принимать
самостоятельные
решения.
Решать текстовые задачи алгебраическим
способом:
переходить от словесной формулировки
условия задачи к алгебраической модели
путем составления уравнения;
решать составленное уравнение
В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны
Знать:
Определение квадратного уравнения;
Различать полные и неполные, приведенные и неприведенные
квадратные уравнения;
Формулу корней квадратного уравнения;
Различные алгоритмы решения квадратных уравнений,
а так же алгоритм решения задач
с помощью квадратных уравнений
Понимать
Что уравнения – это математический аппарат решения
разнообразных задач из математики,
смежных областей знаний, практики;
В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны
Уметь
Составлять квадратное уравнение, если заданы коэффициенты:
Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним различными способами,
простейшие системы, содержащие уравнения
второй степени;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом,
интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны
Научиться:
Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы,
выражающие зависимости между реальными величинами;
Моделировать практические ситуации и исследовать
построенные модели ;
Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность,
выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
Видеть применение изучаемого материала в практической
деятельности;
Систематизировать, анализировать и классифицировать
информацию, использовать разнообразие
информационных источников, включая учебную
и справочную литературу, современные
информационные технологии.
Компьютер
Практические
Упражнения
Устные
Воспроизводящие
Тренировочные
Принцип сознательности и активности
Принцип прочности формируемых знаний
Принцип учёта индивидуальности
обучающихся
Контрольная работа
Применение компьютерных тестов
для контроля ЗУН обучающихся
5х = 0
2
2
2
7х - 10 = 0
2
12х – 24 = 0
- х + 4 х = 0
2
9х - 6х + 1 = 0
2
3х + 5 = 0
8х + 10х = 0
2
х - 25 = 0
2
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Немного из истории
Корней не имеет
Следующий вопрос
Если D>0, то
1 корень
Уравнение не
имеет корней
х2 = 7
х2 + 3х = 0
2х2 + 4 = 0
х2 – 3х + 2 = 0
5х2 = 0
1 - 4х2 = 0
1. х1,2 =
+
2. х1 = 0, х2 = -1
3. Корней нет
4. х1 = -4, х2 = -1
5. х = 0
6. х1,2 =
+
-
1. х1,2 =
+
-
2. х1 = 0, х2 = -3
3. Корней нет
4. х1 = 2, х2 = 1
5. х = 0
6. х1,2 =
+
-
-
3. Сколько действительных корней имеет квадратное уравнение
4. Найдите корни квадратного уравнения
5. Найдите все значения а при которых квадратное уравнение
имеет два различных корня
не имеет корней
-4
-5
2
1; 0,25
-5
3
0
1; 2/3
a <25
a >25
2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:
2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:
3. Сократить дробь:
Проверим?
(3;-5);(-2;0)
1 сек.; 4 сек
1
2
3
Самостоятельная работа 4.2
Решение квадратных уравнений по формуле
Вариант 1.
1. Решите уравнение:
2.При каких значениях k квадратное уравнение
не имеет корней?
Самостоятельные работы
Уровень 2
Решите уравнения:
2. При каких значениях х равны значения многочленов
и ?
3. Решите уравнение с помощью теоремы,
обратной теореме Виета.
4. Один из корней квадратного уравнения
в 2 раза больше другого.
Найдите корни уравнения и коэффициент с.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть