Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела учебной программы по алгебре

Содержание

Алгебра 8 классПрограмма - Алимов Ш. А. и др. Программы по алгебре. 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2008Учебник - Алимов Ш. А. и др. Алгебра.- М.: Просвещение, 2009

Слайд 1Методическая разработка раздела учебной программы по алгебре 8 класс тема: «Квадратные уравнения»
Учитель

математики
МБОУ «Вадская СОШ»
Москвичева В. И.
Методическая разработка  раздела учебной программы  по алгебре 8 класс тема:  «Квадратные уравнения»Учитель математики МБОУ

Слайд 2Алгебра 8 класс
Программа - Алимов Ш. А. и др.
Программы по

алгебре. 7 – 9 классы. –
М.: Просвещение, 2008

Учебник - Алимов Ш. А. и др.
Алгебра.- М.: Просвещение, 2009

Алгебра 8 классПрограмма - Алимов Ш. А. и др. Программы по алгебре. 7 – 9 классы. –

Слайд 3Пояснительная записка
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их

изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Сила теории уравнений в том, что она не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит конкретным практическим целям. Большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. При изучении любой темы уравнения могут быть использованы как эффективное средство закрепления, углубления, повторения и расширения теоретических знаний, для развития творческой математической деятельности обучающихся.
Пояснительная запискаУравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на

Слайд 4 Формировать умение
решать квадратные
уравнения различными
способами;

Формировать умение
решать уравнения,
сводящиеся к
квадратным,
выполнять проверку
решенного уравнения;
Формировать умение
решать задачи с
помощью
квадратных уравнений

Развивать логическое
и алгоритмическое
мышление;
 Развивать
интеллектуальные
и творческие
способности
обучающихся,
интереса к изучению
математики;
Развивать умение
сравнивать, выявлять,
обобщать
закономерности.

Цели изучения раздела

Воспитание качеств
личности,
формируемых в
ходе учебной
математической
деятельности и
обеспечивающих
социальную
мобильность,
творческую ,
активность,
способность
принимать
самостоятельные
решения.

Формировать умение  решать квадратные  уравнения различными  способами; Формировать умение  решать уравнения,

Слайд 5Задачи изучения раздела
Проводить доказательные рассуждения
о корнях уравнения с опорой на

определение
корня, функциональные свойства выражений

Решать текстовые задачи алгебраическим
способом:
переходить от словесной формулировки
условия задачи к алгебраической модели
путем составления уравнения;
решать составленное уравнение

Задачи изучения разделаПроводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выраженийРешать текстовые

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для

8 класса

В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны
Знать:
Определение квадратного уравнения;
Различать полные и неполные, приведенные и неприведенные
квадратные уравнения;
Формулу корней квадратного уравнения;
Различные алгоритмы решения квадратных уравнений,
а так же алгоритм решения задач
с помощью квадратных уравнений

Понимать
Что уравнения – это математический аппарат решения
разнообразных задач из математики,
смежных областей знаний, практики;

Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 классаВ результате изучения раздела «Квадратные

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для

8 класса


В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны

Уметь
Составлять квадратное уравнение, если заданы коэффициенты:
Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним различными способами,
простейшие системы, содержащие уравнения
второй степени;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом,
интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 классаВ результате изучения раздела «Квадратные

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для

8 класса


В результате изучения раздела «Квадратные уравнения »
обучающиеся должны

Научиться:
Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы,
выражающие зависимости между реальными величинами;
Моделировать практические ситуации и исследовать
построенные модели ;
Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность,
выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
Видеть применение изучаемого материала в практической
деятельности;
Систематизировать, анализировать и классифицировать
информацию, использовать разнообразие
информационных источников, включая учебную
и справочную литературу, современные
информационные технологии.

Ожидаемые результаты освоения раздела «Квадратные уравнения» учебной программы по алгебре для 8 классаВ результате изучения раздела «Квадратные

Слайд 9Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Информационно-коммуникационные технологии

Технологии

проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Информационно-коммуникационные технологии Технологии проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии

Слайд 10Методы обучения по источнику
получения знаний
Словесные
Объяснение
Эвристическая
беседа
Наглядные
Метод


иллюстраций

Компьютер

Практические

Упражнения

Устные

Воспроизводящие

Тренировочные

Методы обучения по источнику получения знаний Словесные Объяснение Эвристическая беседаНаглядные Метод иллюстраций КомпьютерПрактическиеУпражнения Устные Воспроизводящие Тренировочные

Слайд 11Методы обучения в зависимости
от характера
познавательной
деятельности обучающихся
Объяснительно-иллюстративный
Проблемный
Частично-поисковый

метод
Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности обучающихсяОбъяснительно-иллюстративный Проблемный Частично-поисковый метод

Слайд 12Формы организации учебной деятельности обучающихся
Фронтальная форма
Индивидуальная форма
Групповая форма


Формы организации учебной деятельности обучающихся Фронтальная форма Индивидуальная форма Групповая форма

Слайд 13Принципы организации учебной деятельности
Принцип научности
Принцип системности

Принцип доступности
Принцип

наглядности

Принцип сознательности и активности

Принцип прочности формируемых знаний

Принцип учёта индивидуальности
обучающихся

Принципы организации учебной деятельности Принцип научности Принцип системности Принцип доступности Принцип наглядности Принцип сознательности и активности Принцип

Слайд 14Формы контроля знаний,
умений, навыков
Устный опрос
Карточки
Самостоятельная работа
Тестовые задания


Контрольная работа

Формы контроля знаний, умений, навыков Устный опросКарточки Самостоятельная работа Тестовые задания Контрольная работа

Слайд 15Спасибо за внимание !

Спасибо за  внимание !

Слайд 16Использование ИКТ в преподавании математики
Подготовка печатных дидактических материалов
Создание компьютерных презентаций
Использование

учениками Интернета
для поиска информации исторического,
практического характера

Применение компьютерных тестов
для контроля ЗУН обучающихся

Использование ИКТ в преподавании математикиПодготовка печатных дидактических материалов Создание компьютерных презентацийИспользование учениками Интернета для поиска информации исторического,

Слайд 17Использую презентации на уроках:
Объяснение новой темы.
 Работа с устными упражнениями.
 Использование презентации

при повторении
пройденного материала.
 Демонстрация условия и решения задачи.
  Взаимопроверка самостоятельных работ
с помощью ответов на слайде.
 Проведение тестов.
 Проведение физкультминуток


Использую презентации на уроках: Объяснение новой темы. Работа с устными упражнениями. Использование презентации при повторении  пройденного материала. Демонстрация условия

Слайд 18Найдите квадратные уравнения:
2х - 5х + 3 = 0
х + 3х

– 4 = 0

5х = 0

2

2

2

7х - 10 = 0

2

12х – 24 = 0

- х + 4 х = 0

2

9х - 6х + 1 = 0

2

3х + 5 = 0

8х + 10х = 0

2

х - 25 = 0

2


Найдите квадратные уравнения:2х - 5х + 3 = 0х + 3х – 4 = 0 5х

Слайд 19
Таблица тренажер

Таблица тренажер

Слайд 20Необходимость решать уравнения  не только первой, но и второй степени ёщё

в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей веры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их  клинописных текстах  встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.
 

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

Немного из истории


Необходимость решать уравнения  не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать

Слайд 21 
Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с

современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводя только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.


  Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли

Слайд 22Франсуа Виет

Франсуа Виет

Слайд 23Тест
1. Вычислите дискриминант уравнения х2-5х-6=0.
0
-6
1
25
-5
49
Следующий вопрос

Тест1. Вычислите дискриминант уравнения х2-5х-6=0.0-6125-549Следующий вопрос

Слайд 242. Сколько корней имеет уравнение, если D < 0?
Три корня
Один корень
Два

корня

Корней не имеет

Следующий вопрос


2. Сколько корней имеет уравнение, если D < 0?Три корняОдин кореньДва корняКорней не имеетСледующий вопрос

Слайд 253. Выберите корни уравнения 2у2-9у+10=0.
у1=-2; у2=-2,5
Корней не имеет
у1=2; у2=-2,5
у1=2; у2=2,5

3. Выберите корни уравнения 2у2-9у+10=0.у1=-2; у2=-2,5Корней не имеету1=2; у2=-2,5у1=2; у2=2,5

Слайд 268) Решите уравнение:

8) Решите уравнение:

Слайд 27







8) Решите уравнение:

8) Решите уравнение:

Слайд 2810) Замените равносильным приведенным квадратным уравнением уравнение:

10) Замените равносильным приведенным квадратным уравнением уравнение:

Слайд 2911)Представьте, если возможно, в виде квадрата двучлена:

11)Представьте, если возможно, в виде квадрата двучлена:

Слайд 3014) Составьте выражение по условию задачи: а) найти периметр прямоугольника, если его

длина у см, а ширина на 4 см меньше; б) найти площадь прямоугольника, ширина которого а м, а длина на 3 м больше; в) найти площадь прямоугольного треугольника, если известно, что один из катетов равен х см, а сумма катетов равна 20 см.


14) Составьте выражение по условию задачи:  а) найти периметр прямоугольника, если его длина у см, а

Слайд 31Алгоритм решения квадратного уравнения:
ах²+вх+с=0
Определить
коэффициенты а,в,с
Если D

корня

Если D>0, то


1 корень

Уравнение не
имеет корней




Алгоритм решения квадратного уравнения:ах²+вх+с=0Определить коэффициенты а,в,сЕсли D0, то1 кореньУравнение не имеет корней

Слайд 32Примеры решения квадратных уравнений по формуле
Пример1: 3х²+11х+6=0
а=3;

в=11;с=6.
D=11²-4*3*6=121-72=49 >0 – уравнение имеет 2 корня




Примеры решения квадратных уравнений по формулеПример1: 3х²+11х+6=0    а=3; в=11;с=6.D=11²-4*3*6=121-72=49 >0 – уравнение имеет 2

Слайд 33Тест 3
Квадратные уравнения
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
А1. Найдите сумму корней уравнения:

1) -0,25 2) корней нет 3) 0,25 4) 12
А2. Найдите произведение корней уравнения:
1) -0,5 2) 1 3) 0,5 4) 5
А3. Найдите произведение корней уравнения:
1) -14 2) 7 3) -7 4) 4
А4. Сколько действительных корней имеет уравнение

1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного
А5. Сколько действительных корней имеет уравнение

1) 4 2) 2 3) 3 4) ни одного
А6. Сколько действительных корней имеет уравнение

1) 3 2) 2 3) 1 4) ни одного.
А7. Найдите значение коэффициента а, если в уравнении
один из корней уравнения равен -1.
1) -14 2) -12 3) -2 4) -1









Тест 3Квадратные уравненияВариант 1ЧАСТЬ 1А1. Найдите сумму корней уравнения:    1) -0,25

Слайд 34Урок – игра «Крестики – нолики»

Урок – игра «Крестики – нолики»

Слайд 35Конкурс «Эрудит».


Конкурс «Эрудит».

Слайд 36Конкурс «Помоги другу».
1. Какие уравнения называются биквадратными.
2. Сколько корней может

иметь биквадратное уравнение.
3. Решить уравнения.





Конкурс «Помоги другу». 1. Какие уравнения называются биквадратными.2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение.3. Решить уравнения.

Слайд 37Конкурс «SOS».


Конкурс «SOS».

Слайд 38Конкурс «!».


Конкурс «!».

Слайд 39Эстафета
х2 = 3
х2 + х = 0
3х2 + 6 =

0
х2+ 5х + 4 = 0
3х2 = 0
9х2 – 1 = 0

х2 = 7
х2 + 3х = 0
2х2 + 4 = 0
х2 – 3х + 2 = 0
5х2 = 0
1 - 4х2 = 0

1. х1,2 =

+

2. х1 = 0, х2 = -1

3. Корней нет

4. х1 = -4, х2 = -1

5. х = 0

6. х1,2 =

+

-

1. х1,2 =

+

-

2. х1 = 0, х2 = -3

3. Корней нет

4. х1 = 2, х2 = 1

5. х = 0

6. х1,2 =

+

-

-


Эстафетах2 = 3 х2 + х = 03х2 + 6 = 0х2+ 5х + 4 = 03х2

Слайд 40Самостоятельная работа
1вариант
2 вариант
1. Сумма корней квадратного уравнения равна
2. Произведение корней квадратного

уравнения равно

3. Сколько действительных корней имеет квадратное уравнение

4. Найдите корни квадратного уравнения

5. Найдите все значения а при которых квадратное уравнение

имеет два различных корня

не имеет корней

-4

-5

2

1; 0,25

-5

3

0

1; 2/3

a <25

a >25


Самостоятельная работа1вариант2 вариант1. Сумма корней квадратного уравнения равна2. Произведение корней квадратного уравнения равно3. Сколько действительных корней имеет

Слайд 41Разноуровневые индивидуальные карточки


1 уровень 2 уровень 3 уровень





4 уровень 5 уровень





Индивидуальная карточка
(для каждого ученика)
















Разноуровневые индивидуальные карточки            1 уровень

Слайд 42Нечётные парты
Чётные парты
1. Найти корни приведённых квадратных уравнений:
1. Записать приведённое квадратное

уравнение, имеющее корни:

2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:

2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:

3. Сократить дробь:


Нечётные партыЧётные парты1. Найти корни приведённых квадратных уравнений:1. Записать приведённое квадратное уравнение, имеющее корни:2. Разложить квадратный трёхчлен

Слайд 43Уравнения умнее своих создателей
Генрих Гейц
3. Мяч брошен вверх со скоростью 25

м в секунду.
Через сколько секунд он будет на высоте 20 м над землёй?

Проверим?

(3;-5);(-2;0)

1 сек.; 4 сек

1

2

3


Уравнения умнее своих создателейГенрих Гейц3. Мяч брошен вверх со скоростью 25 м в секунду.Через сколько секунд он

Слайд 44
Самостоятельная работа 4.1
Квадратное уравнение и его корни
Вариант 1
1. Найдите корни

уравнения:

2. Найдите корни уравнения:

3. Решите уравнение:
а) б)
4. Решите уравнение способом выделения квадрата двучлена:






Самостоятельная работа 4.2
Решение квадратных уравнений по формуле
Вариант 1.
1. Решите уравнение:





2.При каких значениях k квадратное уравнение
не имеет корней?



Самостоятельные работы


Самостоятельная работа 4.1Квадратное уравнение и его корни Вариант 11. Найдите корни уравнения:

Слайд 45Разноуровневая контрольная работа
Уровень 1
1. Решите уравнения:

2. При каких

значениях х равны значения многочленов и ?
3. Решите уравнение с помощью теоремы,
обратной теореме Виета.
4. Один из корней квадратного уравнения равен 2.
Найдите второй корень и коэффициент а.

Уровень 2
Решите уравнения:

2. При каких значениях х равны значения многочленов
и ?
3. Решите уравнение с помощью теоремы,
обратной теореме Виета.
4. Один из корней квадратного уравнения
в 2 раза больше другого.
Найдите корни уравнения и коэффициент с.


Разноуровневая контрольная работаУровень 1 1. Решите уравнения: 2. При каких значениях х равны значения многочленов

Слайд 46Физкультминутка

Физкультминутка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть