Слайд 1Теоретический
материал
Устные
упражнения
Самостоятельная
работа
Задачи
Квадратные
уравнения
Слайд 2 Квадратным уравнением
называется уравнение вида
ах2+ bх+с=0, а≠0
где х - переменная,
a, b и c - некоторые числа.
Коэффициенты квадратного уравнения обычно называют:
a - первым или старшим коэффициентом,
b - вторым коэффициентом,
c - свободным членом.
Примеры.
–х2+6х+1=0,
3,7х2-2х+8=0,
7х2+6х-23=0.
Слайд 3 Квадратное уравнение х2+рх+q=0,
в котором коэффициент при х2 равен
1, называется приведенным.
Если выполняется тождество
ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2),
то уравнение ax2+bx+c=0
при х1≠х2, имеет два корня х1и х2,
при х1=х2, имеет один корня х1.
Слайд 4Решение квадратных уравнений
аx2
+ b x + c = 0
D = b2 – 4ас
x = (- b ± √D) / 2а
1. Если D > 0, то уравнение имеет два корня
x1 = (- b + √D) / 2а; x2 = (- b - √D) / 2а.
2. Если D < 0, то уравнение не имеет корней.
3. Если D = 0, то уравнение имеет один корень
x = - b / 2а.
Слайд 5Алгоритм решения квадратного уравнения
Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем,
Если дискриминант
положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней,
Если дискриминант отрицателен, то записать, что корней нет.
Слайд 6Неполные квадратные уравнения.
Квадратное уравнение называют неполным, если хотя
бы один из коэффициентов а или в равны нулю.
а≠0,в=0,с≠0, ах2+с=0
а≠0,с=0,в≠0, ах2+вх=0
а≠0,в=0,с=0, ах2=0.
Примеры. -3х2+9=0,
7х2-11=0,
5х2=0.
Слайд 7УСТНАЯ РАБОТА 1
1.Укажите коэффициенты квадратного уравнения:
а)-5х2+7х+9=0
г)0,1х2+х-8=0
б)х2-4х-3=0 д)2х2+1=0
в)-2х2-7х=0 е)3х2=0
2.Назовите недостающий член так, чтобы его можно было представить в виде квадрата двучлена
а) х2+2х+…; г) у2+5у+…;
б) а2-6х+…; д) в2+в+…;
в) х2+10х+…; е) у2+2ву+…
3.Решите уравнение
а) (х-6)2=9; в) (х+1)2 ==16;
б) (х-1)2=4/9; г) х2+2х+1=0.
Слайд 8УСТНАЯ РАБОТА 2
1. Найдите значение выражения b2-4аc при:
а) а=1,
b=2, с=3,
б) а=2, b=5, с=-3.
2.Решите уравнение
а) х2-25=0 г) х2-19=0
б) х2-7х=0 д) 5х2=0,2х
в) х2+9=0 е) а2=0
3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения
а) х2+4х+9=0 г) 3-2х2-х=0
б) х2-3=0 д)2х2+2х+1=0
в) 2х2-5х=0 е) х2-х+2=0
Слайд 9Применение квадратных уравнений
S=πr2 - формула для вычисления площади круга
S=4πr2 -формула для
вычисления площади поверхности шара.
S=а2 - формула для вычисления площади квадрата.
Слайд 10ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Необходимо построить открытый желоб прямоугольного сечения для стока воды .Длина
периметра поперечного сечения желоба должна ровняться 6см.
Какой высоты должны быть стенки желоба, чтобы получился максимальный слив?
Х-высота боковых стенок желоба.
S-площадь поперечного сечения.
S(x)=(6-2x)x=-2x2+6x
-2x2+6x=0
X1=0;Х2 =3.
A=-2,
S(x) -принимает максимальное значение при х=1,5.
Ответ: 1,5.
Слайд 11 Задача.
1.Во дворце культуры произвели ремонт зрительного зала, в котором
число рядов меньше числа мест в ряду. До ремонта в нем было 770 мест, а стало 660. Во время ремонта убрали 2 ряда целиком и по 2 кресла в каждом ряду. Сколько теперь рядов в зрительном зале?
Слайд 12Самостоятельная работа
Вариант А1
Вариант А2
1.Решите уравнения
а) х2-4х+3=0 а) х2-6х+5=0
б) х2+9х=0 б) х2-5х=0
в) 7х2-х-8=0 в) 6х2+х-7=0
г) 2х2-50=0 г) 3х2-48=0
2. Длина прямоугольника на 2.Ширина прямоугольника на 6см
5см больше ширины, а его меньше длины, а его площадь
площадь равна 36см2. равна 40см2.
Найдите стороны прямоугольника.Найдите стороны прямоугольника.
3.Один из корней данного уравнения равен 4.
Найдите второй корень и число а:
х2+х-а=0 х2-ах-8=0
4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны
-5 и 8. 9 и -4.