Презентация, доклад на тему Метод выделения полного квадрата

Устно:1.Решить уравнения: 1) 28x2=0; 2) x2=1 ⁄ 4 ; 3) x2- 25=0; 4) 4x2- 16=0; 5) x2+1=02.Найти такое положительное число m, чтобы данное выражение было квадратом суммы или разности:x2+ 4x + m ; x2+ 16x +

Слайд 1Метод выделения полного квадрата
a2 +2ab +b2=(a + b)2

a2 - 2ab +b2=(a

- b)2

Метод выделения полного квадратаa2 +2ab +b2=(a + b)2a2 - 2ab +b2=(a - b)2

Слайд 2Устно:
1.Решить уравнения:
1) 28x2=0; 2) x2=1 ⁄ 4 ; 3) x2-

25=0; 4) 4x2- 16=0;
5) x2+1=0
2.Найти такое положительное число m, чтобы данное выражение было квадратом суммы или разности:
x2+ 4x + m ; x2+ 16x + m; ; x2+ mx + 4; ;
x2-mx + 9
 

Устно:1.Решить уравнения: 1) 28x2=0; 2) x2=1 ⁄ 4 ; 3) x2- 25=0; 4) 4x2- 16=0; 5) x2+1=02.Найти

Слайд 3Для решения квадратных уравнений применяется метод выделения полного квадрата
Задача №1
Решить

квадратное уравнение
x2 + 2x - 3 =0.

Для решения квадратных уравнений применяется метод выделения полного квадратаЗадача №1 Решить квадратное уравнение

Слайд 4Решение:
X2 + 2x-3=0.
1.Перенесём свободный член в правую часть уравнения (ИЗМЕНИВ,ЕГО ЗНАК

НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ)
X2 + 2x=3,
ЛЕВАЯ
2.Левую часть уравнения дополним до полного квадрата , X2 + 2∙x∙1 + 1
3.Но чтобы равенство оставалось верным, к правой части добавим такое же число , что мы дополнили к левой части
X2 + 2x∙1 + 1=3+1
X2 + 2x +1 = 4

Решение:X2 + 2x-3=0.1.Перенесём свободный член в правую часть уравнения (ИЗМЕНИВ,ЕГО ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ)X2 + 2x=3,ЛЕВАЯ2.Левую часть уравнения

Слайд 5Решение:
4.Левая часть уравнения является полным квадратом суммы (a + b)2=a2+ 2a+b2
Запишем


(x + 1)2=4
5.Значит можно применить теорему x2= d, где x1=√d, x2=-√d x + 1=√4 или x +1=-√4
X +1=2 или x +1=-2
X=2-1 или х=-2-1
Х=1 или х=-3

Ответ: x1=1; x2=-3

Решение:4.Левая часть уравнения является полным квадратом суммы (a + b)2=a2+ 2a+b2Запишем (x + 1)2=45.Значит можно применить теорему

Слайд 6Рассмотрим задачу №2 стр.115

Закрепление: решим №429 (1,3,5)

Рассмотрим задачу №2 стр.115Закрепление: решим №429 (1,3,5)

Слайд 71)X2- 4x-5=0
X2- 4x=5
X2- 2∙2x + 4=5+4
(x-2)2=9
X-2=√9 или x-2=-√9
x-2=3 или x-2=-3
x=5

или x=-1

1)X2- 4x-5=0X2- 4x=5X2- 2∙2x + 4=5+4(x-2)2=9X-2=√9 или x-2=-√9x-2=3  или x-2=-3x=5    или  x=-1

Слайд 8X2+2x-15=0
X2 +2x =15
X2 +2x + 1=15+1
(x +1)2=16
X +1=√16 или x +1=-√16
X+1=4или

x+1=-4
x=3 или x=-5

X2+2x-15=0X2 +2x =15X2 +2x + 1=15+1(x +1)2=16X +1=√16 или x +1=-√16X+1=4или x+1=-4x=3 или x=-5

Слайд 9X2-6x+3=0
X2 -3∙2x =-3
X2 -6x + 9=-3+9
(x -3)2=6
X-3=√6или x-3=-√6
x=3 +√6 или x=3

-√6

X2-6x+3=0X2 -3∙2x =-3X2 -6x + 9=-3+9(x -3)2=6X-3=√6или x-3=-√6x=3 +√6 или x=3 -√6

Слайд 10Рассмотрим задачу №3 стр.115
Закрепление №430(1)
9X2+6x-8=0
(3X)2 +3∙2x+1 =8 +1
9X2+6x + 1=9
(3x +1)2=9
3X+1=√9

или 3x+1=-√9
3x=3-1 или 3x=-3-1
3x=2 или 3x=-4
X=₂⁄3 или x= -₄⁄3

Рассмотрим задачу №3 стр.115Закрепление №430(1)9X2+6x-8=0(3X)2 +3∙2x+1 =8 +19X2+6x + 1=9(3x +1)2=93X+1=√9 или 3x+1=-√93x=3-1 или 3x=-3-13x=2 или 3x=-4X=₂⁄3

Слайд 11Что было трудно понять? Как себя оцениваешь? Главное из урока?
Дома:№429,430 повторить задачи

стр.113,114,115 рассмотренные на уроках

Что было трудно понять? Как себя оцениваешь?  Главное из урока?Дома:№429,430 повторить задачи стр.113,114,115 рассмотренные на уроках

Слайд 12 На дорожку
Ученик за 3 блокнота и 2 тетради уплатил 40

р, другой ученик за 2 таких же блокнота и 4 тетради уплатил32р.
Сколько стоил блокнот и сколько стоила тетрадь?
На дорожкуУченик за 3 блокнота и 2 тетради уплатил 40 р, другой ученик за 2 таких

Слайд 13Спасибо за внимание! Урок окончен

Спасибо за внимание! Урок окончен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть