Презентация, доклад на тему Метапредметный подход к изучению математики

Содержание

Добрый день! Зовут меня Виктория Викторовна Демчук. Живу и работаю в городе Евпатории. Здесь мой дом, мои друзья, моя школа – МБОУ

Слайд 1


Слайд 2 Добрый день! Зовут

меня Виктория Викторовна Демчук. Живу и работаю в городе Евпатории. Здесь мой дом, мои друзья, моя школа – МБОУ «СШ № 14», в которой учится мой старший сын. Здесь я учу детей математики, а они учат меня искренности, открытости, непосредственности…
Добрый день!   Зовут меня  Виктория Викторовна Демчук.

Слайд 3Закончила Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренка, в 2013г

Закончила Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренка, в 2013г

Слайд 4Моя страница на сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/demchuk-viktoriya-viktorovna

Моя страница на сайте Инфоурок  https://infourok.ru/user/demchuk-viktoriya-viktorovna

Слайд 5 Мой предмет математика. «Математику уже затем учить надо, что она ум в

порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.
Мой предмет математика. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Слайд 6С лёгкой руки К.Ф. Гаусса стали называть математику царицей всех наук.


С лёгкой руки К.Ф. Гаусса стали называть математику царицей  всех наук.

Слайд 7Современная проблема – учащиеся не имеют мотивации в обучении математике.

Современная проблема – учащиеся не имеют мотивации в обучении математике.

Слайд 8 «Я не понимаю, для чего нужна математика!»

Математика учит находить причинно-следственные связи, закладывает привычку искать пресловутое «откуда ноги растут»..
«Я не понимаю, для чего нужна математика!»    Математика учит находить причинно-следственные связи, закладывает

Слайд 9Мой девиз:
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не

упускать случая делать его немного занимательным. Б. Паскаль

Мой девиз:Предмет математики настолько серьезен, что    полезно не упускать случая делать его немного занимательным.

Слайд 10Методическая тема: «Метапредметность на уроках математики и

во внеурочное время»
Методическая тема: «Метапредметность  на уроках математики и

Слайд 11Работая над методической темой, активно внедряю в практическую деятельность инновационные технологии

и отдельные приемы, активизирующие познавательную творческую деятельность обучающихся. Для обогащения своей методической копилки часто посещаю сайты Первое сентября, Фестиваль «Открытый урок», https://infourok.ru, https://videouroki.net, Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
Работая над методической темой, активно внедряю в практическую деятельность инновационные технологии и отдельные приемы, активизирующие познавательную творческую

Слайд 12








Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. «Мета» — «за»,

«через», «над», выход за рамки собственно предмета. ( от греч. «мета» – то, что стоит «за»).


Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. «Мета» — «за», «через», «над», выход за рамки собственно

Слайд 13 ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования. Одним из результатов является метапредметный.

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Одним

Слайд 14 Этапы метапредметного урока математики: 1. Введение учащихся в ситуацию, требующую выполнения действия.

2. Определение критериев и способов оценки результата действия. 3. Планирование действия. 4. Выполнение действия и оценка результатов. 5. Обсуждение результата и способа выполнения действия. 6. Если будут выявлены недостатки способа действий, то осуществляется «коррекции» способа действия. 7. Оценка и обсуждение результата и способа повторного выполнения действия
Этапы метапредметного урока математики: 1. Введение учащихся в ситуацию, требующую выполнения действия.  2.

Слайд 15 Эффективные инструменты достижения метапредметных результатов в образовательном

процессе: познание (работа со знанием и информацией), проблематизация, целеполагание (цель и задача), работа с понятием, моделирование, идеализация, схематизация, различение, позиционирование, наблюдение, эксперимент.
Эффективные инструменты достижения метапредметных результатов в образовательном

Слайд 16Признаки метапредметного урока
Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся.
Рефлексия, перевод

теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.
Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика.
Использование образовательных технологий:
-технология совместного обучения;
-технология исследовательской деятельности;
-проектная деятельность;
-игровая технология.

Признаки метапредметного урокаСамостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся.Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений

Слайд 17 Метапредметный урок – это урок, целью которого является:
формирование метапредметных и универсальных

учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании;
ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.

 Метапредметный урок – это урок, целью которого является: формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей

Слайд 18Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
 К ним

относятся:
теоретическое мышление;
навыки переработки информации;
критическое мышление;
творческое мышление;
регулятивные умения;
качества мышления.


Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. К ним относятся:теоретическое мышление;навыки переработки информации;критическое мышление;творческое мышление;регулятивные

Слайд 19ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
«Знание»

«Знак»

«Проблема»

«Задача»

«Мироведение»
«Смысл»

«Ситуация»

«Схема»

«Идеализация»
В разработке

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:«Знание»«Знак»«Проблема»«Задача»«Мироведение»«Смысл»«Ситуация»«Схема»«Идеализация»В разработке

Слайд 20




Роль учителя в учебном процессе, с использованием метапредметной технологии, существенно меняется.

Теперь он:
– создает условия для оптимального удовлетворения  запросов учащихся;
–  помогает становлению их личности;
— организует отношения и взаимоотношения в учебном процессе;
— осуществляет мотивационное управление учением школьников;
— оказывает педагогическую помощь и поддержку;
— создаёт ситуации успеха;
— демонстрирует полное доверие ребенку, веру в его возможности;
— участвует в групповых формах деятельности равноправным активным сотрудником;
—высказывает собственную позицию и т.д.
Роль учителя в учебном процессе, с использованием метапредметной технологии, существенно меняется. Теперь он: – создает условия для оптимального удовлетворения 

Слайд 21Основная задача – заинтересовать ученика изучением математики. Например, как при помощи

координат читать карты?
Основная задача – заинтересовать ученика изучением математики. Например, как при помощи координат читать карты?

Слайд 22Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из

способов мотивации учащихся я использую момент игры и развития творчества.

например, треугольник применяется…

Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из способов мотивации учащихся я использую момент

Слайд 23Например, детям задается вопрос, как много лет назад измеряли расстояние с

берега к кораблю?

Его можно найти, используя второй признак равенства треугольников. Именно так и сделал древнегреческий математик Фалес Милетский

Например, детям задается вопрос, как много лет назад измеряли расстояние с берега к кораблю?Его можно найти, используя

Слайд 24Метапредметные задачи часто встречаются в ГИА
Один килограмм огурцов стоит 15 рублей.

Мама купила 2 кг 400 г огурцов. Сколько рублей сдачи она должна получить со 100 рублей?

Известно,что за сутки у человека заменяется около 25 тыс.мг крови. Рассчитайте, сколько примерно крови образуется в организме человека за всю жизнь(средний возраст 70лет).     
Метапредметные задачи часто встречаются в ГИАОдин килограмм огурцов стоит 15 рублей. Мама купила 2 кг 400 г

Слайд 25Метапредметные результаты
образовательной деятельности способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,

так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метапредметные результатыобразовательной деятельности способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в

Слайд 27
При метапредметном подходе в обучении можно использовать все возможные

типы, виды уроков и внеклассных мероприятий.

При метапредметном подходе в обучении можно использовать все возможные типы, виды уроков и внеклассных мероприятий.

Слайд 28 Существует такой тезис: 
жизнь на уроке должна стать подлинной. 
Сделать ее такой

– задача каждого из нас, а метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача каждого из нас, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть