Слайд 2 Добрый день!
Зовут
меня
Виктория Викторовна Демчук.
Живу и работаю в городе Евпатории.
Здесь мой дом, мои друзья, моя школа – МБОУ «СШ № 14», в которой учится мой старший сын.
Здесь я учу детей математики, а они учат меня искренности, открытости, непосредственности…
Слайд 3Закончила Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренка, в 2013г
Слайд 4Моя страница на сайте Инфоурок
https://infourok.ru/user/demchuk-viktoriya-viktorovna
Слайд 5
Мой предмет математика.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в
порядок приводит»
(М.В. Ломоносов).
Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.
Слайд 6С лёгкой руки К.Ф. Гаусса стали называть математику царицей
всех наук.
Слайд 7Современная проблема – учащиеся не имеют мотивации в обучении математике.
Слайд 8 «Я не понимаю, для чего нужна математика!»
Математика учит находить причинно-следственные связи, закладывает привычку искать пресловутое «откуда ноги растут»..
Слайд 9Мой девиз:
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упускать случая делать его немного занимательным. Б. Паскаль
Слайд 10Методическая тема: «Метапредметность
на уроках математики и
во внеурочное время»
Слайд 11Работая над методической темой, активно внедряю в практическую деятельность инновационные технологии
и отдельные приемы, активизирующие познавательную творческую деятельность обучающихся. Для обогащения своей методической копилки часто посещаю сайты Первое сентября, Фестиваль «Открытый урок», https://infourok.ru, https://videouroki.net, Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
Слайд 12
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. «Мета» — «за»,
«через», «над», выход за рамки собственно предмета. ( от греч. «мета» – то, что стоит «за»).
Слайд 13 ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования. Одним из результатов является метапредметный.
Слайд 14
Этапы метапредметного урока математики:
1. Введение учащихся в ситуацию, требующую выполнения действия.
2. Определение критериев и способов оценки результата действия.
3. Планирование действия.
4. Выполнение действия и оценка результатов.
5. Обсуждение результата и способа выполнения действия.
6. Если будут выявлены недостатки способа действий, то осуществляется «коррекции» способа действия.
7. Оценка и обсуждение результата и способа повторного выполнения действия
Слайд 15
Эффективные инструменты достижения метапредметных результатов в образовательном
процессе:
познание (работа со знанием и информацией), проблематизация,
целеполагание (цель и задача),
работа с понятием,
моделирование,
идеализация,
схематизация,
различение,
позиционирование,
наблюдение,
эксперимент.
Слайд 16Признаки метапредметного урока
Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся.
Рефлексия, перевод
теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.
Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика.
Использование образовательных технологий:
-технология совместного обучения;
-технология исследовательской деятельности;
-проектная деятельность;
-игровая технология.
Слайд 17 Метапредметный урок – это урок, целью которого является:
формирование метапредметных и универсальных
учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании;
ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.
Слайд 18Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
К ним
относятся:
теоретическое мышление;
навыки переработки информации;
критическое мышление;
творческое мышление;
регулятивные умения;
качества мышления.
Слайд 19ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»
«Мироведение»
«Смысл»
«Ситуация»
«Схема»
«Идеализация»
В разработке
Слайд 20
Роль учителя в учебном процессе, с использованием метапредметной технологии, существенно меняется.
Теперь он:
– создает условия для оптимального удовлетворения запросов учащихся;
– помогает становлению их личности;
— организует отношения и взаимоотношения в учебном процессе;
— осуществляет мотивационное управление учением школьников;
— оказывает педагогическую помощь и поддержку;
— создаёт ситуации успеха;
— демонстрирует полное доверие ребенку, веру в его возможности;
— участвует в групповых формах деятельности равноправным активным сотрудником;
—высказывает собственную позицию и т.д.
Слайд 21Основная задача – заинтересовать ученика изучением математики. Например, как при помощи
координат читать карты?
Слайд 22Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из
способов мотивации учащихся я использую момент игры и развития творчества.
например, треугольник применяется…
Слайд 23Например, детям задается вопрос, как много лет назад измеряли расстояние с
берега к кораблю?
Его можно найти, используя второй признак равенства треугольников. Именно так и сделал древнегреческий математик Фалес Милетский
Слайд 24Метапредметные задачи часто встречаются в ГИА
Один килограмм огурцов стоит 15 рублей.
Мама купила 2 кг 400 г огурцов. Сколько рублей сдачи она должна получить со 100 рублей?
Известно,что за сутки у человека заменяется около 25 тыс.мг крови. Рассчитайте, сколько примерно крови образуется в организме человека за всю жизнь(средний возраст 70лет).
Слайд 25Метапредметные результаты
образовательной деятельности способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,
так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Слайд 27
При метапредметном подходе в обучении можно использовать все возможные
типы, виды уроков и внеклассных мероприятий.
Слайд 28 Существует такой тезис:
жизнь на уроке должна стать подлинной.
Сделать ее такой
– задача каждого из нас, а метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.