Презентация, доклад на тему Математика в бизнесе, 11 класс

Презентация на тему Математика в бизнесе, 11 класс, предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: Математика в бизнесе МБОУ лицей «Технический»Работу выполнила:Учитель математикиБеляева Тамара Алексеевнаг. Самара
Текст слайда:

Тема: Математика в бизнесе

МБОУ лицей «Технический»

Работу выполнила:
Учитель математики
Беляева Тамара Алексеевна

г. Самара


Слайд 2
Цель :рассмотреть теоретические аспекты прикладных задач по математике и их решениеЗадачи :1)рассмотреть теоретический материал , необходимый для
Текст слайда:

Цель :
рассмотреть теоретические аспекты прикладных задач по математике и их решение
Задачи :
1)рассмотреть теоретический материал , необходимый для решения данной проблемы;
2)исследовать различные подходы к решению различных бизнес-ситуаций;
3)расширить знания для успешного решения жизненный задач;


Слайд 3
Объект исследования : прикладные задачи по математике;Предмет исследования: бизнес-ситуацииГипотеза : если знать методы решения прикладных задач, то
Текст слайда:

Объект исследования : прикладные задачи по математике;
Предмет исследования: бизнес-ситуации
Гипотеза : если знать методы решения прикладных задач, то возникает объективная возможность для решения различных бизнес-ситуаций
Методы исследования :
1)Метод анализа и синтеза;
2)Метод классификации;
3)Метод индукции и дедукции;



Слайд 4
Теоретическая и практическая значимость работы:Теоретическая значимость исследования заключается в новизне и компактном обобщении методов решения практических задач.Практическая
Текст слайда:

Теоретическая и практическая значимость работы:

Теоретическая значимость исследования заключается в новизне и компактном обобщении методов решения практических задач.
Практическая значимость заключается в том, что рассмотренные методы решения прикладных задач позволяют сделать правильный выбор в жизненных ситуациях.


Слайд 5
Методы решения прикладных задач1)Выделение информационных данных и определение условий бизнес-ситуаций.2)Установление связей между информационными данными и формулировка прикладной
Текст слайда:

Методы решения прикладных задач


1)Выделение информационных данных и определение условий бизнес-ситуаций.

2)Установление связей между информационными данными и формулировка прикладной задачи.


Слайд 6
Проблемная ситуацияЛогический анализПрикладная задачаПостроение математической модели задачиРасчеты по модели и оценка показателейФормирование эффективного решения
Текст слайда:

Проблемная ситуация

Логический анализ

Прикладная задача

Построение математической модели задачи

Расчеты по модели и оценка показателей

Формирование эффективного решения


Слайд 7
Диаграммы и таблицы Бизнес-ситуация:Маркетолог представил управляющему фирмы следующий отчет: «Число опрошенных-сто человек . Из них : пьют
Текст слайда:

Диаграммы и таблицы

Бизнес-ситуация:
Маркетолог представил управляющему фирмы следующий отчет:
«Число опрошенных-сто человек . Из них : пьют кофе-78 человек, пьют чай- 71, пьют кофе и чай-48». Управляющий отчет не принял . Почему?



Слайд 8
Проблемная ситуацияНаходясь в отпуске , менеджер фирмы на прошлой неделе побывал на приеме у врача ,пообедал в
Текст слайда:

Проблемная ситуация

Находясь в отпуске , менеджер фирмы на прошлой неделе побывал на приеме у врача ,пообедал в ресторане ,сыграл в партию в гольф и вечером сходил в кинотеатр на просмотр нового фильма . По средам в кинотеатре есть только утренний сеанс , во все остальные дни ,кроме четверга, идут и вечерние сеансы . По пятницам и субботам у врача неприемный день, а в понедельник закрыт ресторан . По воскресеньям менеджер побывал у врача, пообедал в ресторане, сыграл в гольф и сходил в кино?




Ответ :Только во вторник менеджер смог побывать у врача,пообедать в ресторане, сыграть в гольф и сходить в кино.


Слайд 9
Перебор вариантов Бизнес-ситуация :Вы стали обладателем 27 одинаковых по размеру и внешнему виду бриллиантов. В сертификате на
Текст слайда:

Перебор вариантов

Бизнес-ситуация :
Вы стали обладателем 27 одинаковых по размеру и внешнему виду бриллиантов. В сертификате на драгоценные камни указано , что один из них весит на незначительную величину меньше , чем остальные. Вес камней не известен. Желая отбраковать драгоценный камень , вы попросили ювелира произвести взвешивание бриллиантов. Каждое определение веса на высокоточных чашечных весах стоит 100 ден.ед. Какую сумму придется уплатить ювелиру?
Задача: определить за наименьшее число взвешиваний среди 27 одинаковых на вид шариков один, имеющий меньший среди всех остальных вес.
Решение :
1)На чашках весов находится 9 шариков. Определяем , в какой девятке находится шарик с наименьшим весом.
2)На чашках весов по 3 шарика. Определяем, в какой тройке шарик с наименьшим весом.
3)На чашках весов по одному шарику. Находим искомый шарик.


Слайд 10
Математическое моделированиеБизнес-ситуация:Фермеру нужно провести водопровод длиной 167 м. У него имеются трубы длиной 5 м и 7
Текст слайда:

Математическое моделирование

Бизнес-ситуация:
Фермеру нужно провести водопровод длиной 167 м. У него имеются трубы длиной 5 м и 7 м .Сколько следует использовать тех и других труб, чтобы сделать наименьшее число соединений (трубы резать не рекомендуется)?
Смоделируем ситуацию:
Пусть количество семиметровых труб –х, а пятиметровых –у. Тогда данная ситуация моделируется неопределенным уравнением : 7х+5у=167, где х и у –целые положительные числа.
Выразим переменную у через х:
У=167-7х/5=33-х-(2х-х/5)
Так как (2х-2) кратно 5, а 33-х-(2х-2/5)=у, то получим следующие пары хиу, удовлетворяющие уравнению 7х+5у=167:
(1;32);(6;25);(11;18);(16;11);(21;4).
Из этих решений наиболее выгодное последнее :х=21,у=4.
Ответ :фермеру следует использовать 21 семиметровую трубу и 4 пятиметровых трубы.


Слайд 11
Теория вероятностиТеория вероятности- наука, занимающаяся изучением случайных событий и случайных величинp(A)=m/n   (1)где m-число благоприятствующих событию
Текст слайда:

Теория вероятности

Теория вероятности- наука, занимающаяся изучением случайных событий и случайных величин
p(A)=m/n (1)
где m-число благоприятствующих событию исходов; n-общее число исходов;
Если случайные события A и B взаимно исключают друг друга, то вероятность суммы этих событий равна сумме вероятностей каждого из событий:
p(A+B)=p(A)+p(B) (2)
Если события A и B зависимы, то вероятность их произведения(их совместного появления) равна произведению вероятности одного из них на условную вероятность другого:
P(AB)=p(A)*p(B/A=p(B)*p(A/B)) (3)
Для независимых же событий :p(B/A=p(B))P(A/B=p(A))
Пусть вероятность событий A=p. Тогда вероятность противоположного события равна (1-p), которую обычно обозначают через g. Если вероятность p характеризует выигрыш, то вероятность g –степень риска.






Слайд 12
Применение теории вероятности при решении прикладных задачБизнес-ситуация:Бизнесмен обдумывает ,стоит ли вкладывать в покупку пруда, в котором, по
Текст слайда:

Применение теории вероятности при решении прикладных задач

Бизнес-ситуация:
Бизнесмен обдумывает ,стоит ли вкладывать в покупку пруда, в котором, по словам продавца, водится очень много рыбы. Как же проверить, прав ли продавец?
Решение:
Пусть в пруду х рыб. Забрасываем сеть и , допустим, в ней через определенное время окажется n рыб. Каждую из них метим и выпускаем обратно в пруд. Через несколько дней в том же самом месте и в то же самое время забрасываем ту же самую сеть. Допустим , что в ней находится m рыб, среди которых k меченых.
Пусть событие A- пойманная рыба меченная. Тогда , если в пруду х рыб и мы выпустили в него n меченных , то по формуле (1) :p(A)=n/x
С другой стороны , через несколько дней эта вероятность будет равна :p(A)=k/m.
Отсюда , n/x=k/m x=m*n/k.
Ответ:
Таким образом, в пруду находится m*n/k рыб.
В теории принятия решений в условиях неопредленности существует следующий критерий : чем больше среднеквадратическое отклонение при приближенно равных математических ожиданиях, тем степень риска больше.


Слайд 13
Бизнес-ситуация:Автомобильная компания должна выбрать варианты создания малолитражного автомобиля, джипа и грузовика при вариантах A,B, Срыночной конъюнктуры. Вариантами
Текст слайда:

Бизнес-ситуация:
Автомобильная компания должна выбрать варианты создания малолитражного автомобиля, джипа и грузовика при вариантах A,B, Срыночной конъюнктуры. Вариантами А,В,С являются объемы спроса в млн. ден . ед. в ситуациях ухудшения , стабилизации и улучшения конъюнктуры. Что следует производить автомобильной компании?
Все данные условия приведены в таблице:


Слайд 14
Для оценки возможных потерь составим таблицу. В каждом столбце ее найдем наибольшее значение и вычтем из него
Текст слайда:

Для оценки возможных потерь составим таблицу. В каждом столбце ее найдем наибольшее значение и вычтем из него все значения в клетках. Тогда таблица потерь , оценивающая степень решений в различных вариантах рыночной конъюнктуры, будет иметь вид:






Правило минимизации риска можно сформулировать так:выбирай наименьшую из наибольших потерь .Для нашего случая минимум из максимумов потерь равен 25 и соответствует решению:производить грузовики.
Ответ: грузовики.


Слайд 15
Вывод по 2 главе Решение любой бизнес-ситуации можно с помощью логического анализа привести к решению практической задачи
Текст слайда:

Вывод по 2 главе



Решение любой бизнес-ситуации можно с помощью логического анализа привести к решению практической задачи и решить различными методами


Слайд 16
Жизненная задачаЗадача:Летом моя семья отправилась отдыхать. И конечно, мы как можно быстрее хотели поехать на море. Наш
Текст слайда:

Жизненная задача

Задача:
Летом моя семья отправилась отдыхать. И конечно, мы как можно быстрее хотели поехать на море. Наш автомобиль остановился на развилке дорог, где на указателе было написано :»Впереди дорога разрыта, объезд». И тогда , я решила помочь принять родителям решение :какой дорогой надо поехать. По карте дорог мы определили , что дорога в объезд займет- 4 часа- в 4 раза дольше , чем по прямой . Оказавшиеся рядом трое рабочих дают противоречивую информацию :один из них утверждает , что дорогу впереди уже отремонтировали, а двое других говорят, что дорога впереди действительно разрыта и поездка по ней займет не менее 5 часов. Какое решение следует принять моей семье?
Прикладная задача :




х-случайная величина, характеризующая время, затраченное при поездке прямо;
у –случайная величина , характеризующая время, затраченное при поездке в объезд.
Законы распределения этих случайных величин следующие:


Слайд 17
Математические ожидания этих случайных величин равны:mx=5*0,67+1*0,33=3,67 ч.my=4*0,67+4*0,33=3,98 ч.Отсюда следует, что моей семье необходимо поехать прямо.Ответ : лучше
Текст слайда:




Математические ожидания этих случайных величин равны:
mx=5*0,67+1*0,33=3,67 ч.
my=4*0,67+4*0,33=3,98 ч.
Отсюда следует, что моей семье необходимо поехать прямо.
Ответ : лучше ехать прямо.


Слайд 18
ЗаключениеПрактические задачи способствуют формированию правильного понимания природы математики , развитию материалистического мировоззрения. Прикладные задачи повышают интерес и
Текст слайда:

Заключение




Практические задачи способствуют формированию правильного понимания природы математики , развитию материалистического мировоззрения. Прикладные задачи повышают интерес и к математике и к другим наукам. Такие задачи развивают динамизм, конструктивность. Они пригодятся нам для удачной сдачи экзаменов. Прикладные задачи развивают логическое мышление, учат сравнивать, анализировать, применять математический аппарат для решения конкретных жизненных ситуаций.


Слайд 19
Вывод:Рассмотренные методы решения прикладных задач позволяют сделать правильный выбор в жизненных ситуациях.Практическое использование результатов исследования:Исследования данной работы
Текст слайда:

Вывод:
Рассмотренные методы решения прикладных задач позволяют сделать правильный выбор в жизненных ситуациях.
Практическое использование результатов исследования:
Исследования данной работы можно использовать :
1)На занятиях математического кружка;
2)На уроках экономики в школе;
3)В различных жизненных ситуациях.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть