Слайд 1Коррекционные упражнения
по развитию внимания
Игра «Вспышка»
(карточки показать на 1 сек., затем
закрыть. Ребёнок должен назвать то, что успел запомнить).
Оборудование: 15-20 карточек с изображением букв, цифр, геометрических фигур и различных предметов.
Игра «Пропущенные цифры»
(Найти все цифры а) в порядке возрастания; б) в порядке убывания; в) назвать пропущенные цифры).
Оборудование: таблицы с цифрами.
24 19 6 11 20
1 37 17 28 5
30 10 32 2 34
27 3 15 38 14
12 39 22 40 8
Слайд 2Коррекционные упражнения по развитию зрительной памяти
«Фотограф»
Предлагается внимательно рассмотреть то, что лежит
на столе. Затем ребёнок закрывает глаза и перечисляет то, что ему удалось запомнить. Оборудование: предметы, картинки, набор геометрических фигур, набор цифр.
«Фотоаппарат»
Выделить в окружающем и запомнить как можно больше предметов одной и той же геометрической формы (треугольники, квадраты, круги), одного и того же цвета, одного материала. Закрыть глаза и по памяти перечислить их. Открыть глаза и проверить себя.
Слайд 3«Форма предметов»
По очереди вспомнить и назвать 5 предметов одинаковой формы (квадратной,
треугольной, круглой, овальной).
«Предметы»
Члены команды выкладываю на стол по одному предмету. Водящий смотрит и запоминает кто, в какой последовательности и какой предмет положил. Затем можно из этих предметов составить какую-нибудь композицию, орнамент. Оборудование: предметы, картинки, набор геометрических фигур, набор цифр.
«Запомни последовательность»
Учитель выкладывает на стол 10 предметов (геометрических фигур, цифр). Учащийся должен запомнить последовательность выкладывания, затем выложить карточки в той последовательности, как запомнил. Оборудование: предметы, картинки, набор геометрических фигур, набор цифр.
Слайд 4Развитие слуховой памяти
Учитель читает 5-7 слов (цифр), повторяет их, пропустив одно,
два слова; дети должны восстановить цепочку слов по памяти.
Дети по команде учителя воспроизводят ряд двигательных действий.
Слайд 5На внимание
Упражнение «Зоркий глаз»
Ученикам раздаются карточки с изображением геометрических фигур /фигуры
можно менять, комбинировать как и задание/
Слайд 7Упражнение «Слова»
Придумать слова, относящиеся к теме, которые начинаются или оканчиваются определенным
слогом.
Например, по математике:
- подумай, какое слово в математике может начинаться на слог «за» - «задача».
- подумай, какое слово в математике может оканчиваться на слог «ток» - «остаток».
Слайд 8Обучение в сотрудничестве
Коллективное обучение осуществляется путём общения в парах или группах,
где каждый учит каждого. Особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над проблемой, подлежащей изучению.
Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.
Слайд 10Дифференцированное обучение
Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого
ученика.
Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области.
Для повышения эффективности урока применяются карточки для коррекции знаний; разноуровневый раздаточный и дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, т.е. систему действий в определённой последовательности. Это позволяет учащимся устранять имеющиеся пробелы в знаниях и прочно усваивать текущий учебный материал.
Для дифференцированной работы используются также тетради на печатной основе.
дифференцированные задания .doc
Домашняя работа
Доступность
Дифференцированные домашние задания
позволяет работать в своём оптимальном темпе
даёт возможность справляться с заданиями
вселяет уверенность в собственные силы
Слайд 12Информационные технологии
технологии с использованием компьютера и других технических средств
электронная
почта
чат-форумы
блоги
википедия
обучающие программы и компьютерные модели
виртуальные лабораторные работы
создание мультимедийных презентаций
Технология обеспечивает:
повышение эффективности учебного процесса
участие в международных учебных, исследовательских проектах,
телеконференциях, дискуссиях
обучение в сотрудничестве
Слайд 13Информационные компьютерные технологии могут использоваться учителем и на различных
этапах урока
при проверке домашнего задания,
в ходе устной работы
при обьяснении нового материала
при закреплении полученных знаний
Компьютерное тестирование даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём разноуровневых вопросов.
Обучающие программы содержат хорошо организованную информацию:
обилие иллюстраций
анимации и видеофрагменты
гипертекстовое изложение материала
звуковое сопровождение
Слайд 14типы компьютерных средств, используемых в обучении математики на основании их функционального
назначения
Презентации
Электронные энциклопедии
Дидактические материалы
Программы-тренажеры
Системы виртуального эксперимента
Программные системы контроля знаний
Электронные учебники и учебные курсы
Обучающие игры и развивающие программы
Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах
Слайд 15Технология проблемного обучения
Организация под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности участия по
решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества.
При проблемном обучении преподаватель ставит перед учеником задачу, пробуждает у него желание найти способ ее разрешения. Затем организует деятельность учащихся по самостоятельному освоению способа решения проблемы. Далее организует рефлексию с целью выхода на следующую проблемную ситуацию.
Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.
проблемные задачи.doc
Слайд 17И бог создал все живые существа, какие до сих пор двигаются
по земле, и одно из них было человеком. И только этот ком глины, ставший человеком, умел говорить. И бог наклонился поближе, когда созданный из глины человек привстал, оглянулся и заговорил. Человек подмигнул и вежливо спросил:
– А в чем смысл всего этого?
– Разве у всего должен быть смысл? – спросил бог.
– Конечно, – сказал человек.
– Тогда предоставляю тебе найти этот смысл! – сказал бог и удалился.
Боконон, персонаж книги Курта Воннегута «Колыбель для кошки».
Аналоги ТРИЗа — таблица умножения, поваренная книга — система приемов, технологий, методик, позволяющих анализировать, проверять и находить новые применения полученной идеи…
Слайд 18ТРИЗ — теория решения изобретательских задач в математике
Генрих Альштуллер, 1946 г, технология
творчества
Цель использования элементов ТРИЗ - научить ученика мыслить теоретическими категориями, т е научить приемам и методам анализа теории в сравнении с фактами и гипотезами. Мыслить фактами невозможно, т к мышление человека - процесс оперирования понятиями, которые представляют собой собирательный, обобщенный образ объекта, или процесса.
Фактологические знания на уроках должны быть средством для анализа, оценки и преобразований теоретической информации.
Основной постулат науки и практики развития теоретического мышления: всё подвергай сомнению
Слайд 19Приемы решения задач
Системное мышление
Устранение противоречий
Идеальный Конечный Результат (ИКР)
Принципы решения творческих
задач
Принцип дробления
Принцип динамичности
Метод маленьких человечков
принципы решения .docx
примеры 2.docx
Обучение – это замена удивления пониманием …
Виктор Кротов
Слайд 20Технология развития критического мышления учащихся
Технология развития критического мышления содержит оригинальные методы
и средства выбора и обработки информации, умения критически ее оценить, осмыслить, применить.
Кейс-метод
Его название происходит от английского слова «кейс» – папка, портфель (как «случай, ситуация»). Процесс обучения с использованием кейс–метода представляет собой имитацию реального события. Учебный материал подается учащимся виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.
Слайд 21Этапы реализации кейс- метода
Подготовительный этап
Учитель обдумывает тему и
собирает необходимую информацию.
Требования: исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного решения.
Основной этап
Учитель передаёт кейс учащимся, поясняет критерии оценивания. Учащиеся выявляют проблемы, находят как можно больше альтернативных решений.
Заключительный этап
Подводятся итоги по следующим критериям:
-предложение нетрадиционного, научно-обоснованного и перспективного решения проблем
-самостоятельность решения
-грамотный язык
-высокий уровень обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез
Слайд 22Отличительная особенность кейса - описание проблемной ситуации на основе фактов из
реальной жизни.
Кейс – единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
- Соответствовать четко поставленной цели создания
-Иметь соответствующий уровень трудности
- Быть актуальным на сегодняшний день
- Иллюстрировать типичные ситуации
- Развивать аналитическое мышление
- Провоцировать дискуссию
- Иметь несколько решений
кейс.doc
Слайд 23Виды кейсов:
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает
его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный, зависит от технического оснащения школы).
Видео - кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы). Минус - ограниченная возможность многократного просмотра, т.е. искажение информации и ошибки
Типы кейсов:
практические кейсы (реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные)
научно-исследовательские кейсы (модели для получения нового знания о ситуации и поведения в ней)
обучающие кейсы (отражают типовые ситуации, наиболее частые в жизни)
Слайд 24Метод CASE STUDY развивает следующие навыки:
Аналитические навыки (умение классифицировать, выделять существенную
информацию, анализировать, представлять и добывать. Мыслить ясно и логично)
Практические навыки (использование теории, методов и принципов)
Творческие навыки (генерация альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем)
Коммуникативные навыки (умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, составлять краткий, убедительный отчет)
Социальные навыки (оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя)
Самоанализ (Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения)
Слайд 25Смысловое чтение
является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего
образования, а также является универсальным учебным действием.
Виды работы с текстом
Работа с объяснительным текстом учебника
Решение текстовых задач (краткая запись условия задачи)
Слайд 27Кластер
Линейная функция
y = kx + b
График - прямая
D(y): R
E(y): R
Пересекает ось
y в точке (0; b)
Острый угол при k>0, тупой угол при k<0
Графики двух функций параллельны, если k1=k2
Графики двух функций пересекаются, если k1≠k2
подробнее
Слайд 31Приём: составление краткой записи задачи
Дочка младше мамы в 4 раза
и младше бабушки в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98 лет?
(математика 5, Г.В. Дорофеев)
Слайд 32Приём: составление краткой записи задачи
Дочка
Слайд 33Приём: составление краткой записи задачи
Виноград содержит 90% влаги, а изюм –
5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма?
(открытый банк заданий по математике ЕГЭ)
Слайд 34Приём: составление краткой записи задачи
90%
?
20кг
Слайд 35Контекстные задачи
задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной
ситуации (предметной, межпредметной или практической по описанному в ней содержанию) посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием математических знаний
Слайд 36Отличительные особенности контекстных задач
от стандартных математических
значимость (познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная) получаемого
результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося
условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания (из разных разделов основного предмета - математики, из другого предмета или из жизни) на которые нет явного указания в тексте задачи
информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.), что потребует распознавания объектов
указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи
Слайд 38Примеры контекстных задач
Плата за парковку машины на автостоянке начисляется следующим образом:
за первый час берётся 20 р., а за каждый следующий час (полный или неполный)автовладелец платит 12 р. Заполните таблицу и запишите формулу, по которой можно вычислить плату за n часов.
Сколько должен заплатить автовладелец за парковку, если он оставит автомобиль на стоянке на 20ч.40 мин.? На 10 суток?
(алгебра 9, Г.В. Дорофеев)
Слайд 39Примеры контекстных задач
В среднем гражданин А. в дневное время расходует 120 кВт
электроэнергии в месяц, а в ночное время — 185 кВт электроэнергии. Раньше у А. в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,40 руб. за кВт. Год назад А. установил двухтарифный счётчик, при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,40 руб. за кВт, а ночной расход оплачивается по тарифу 0,60 руб. за кВт.
В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы А. за этот период, если бы не поменялся счетчик? Ответ дайте в рублях.
(открытый банк заданий по математике ЕГЭ)
Слайд 40Примеры контекстных задач
Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды.
Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
(открытый банк заданий по математике ЕГЭ 2014)
Слайд 41 Принципы разработки контекстных задач
- задание должно иметь
личностную значимость для ученика, поскольку рассматривает проблемы, которые могут возникать в обыденной жизни или связаны с будущей профессиональной деятельностью;
- контекст задачи не должен содержать подсказки, направленной на решение поставленной проблемы;
- задача может иметь несколько вариантов решения, из которых хотя бы один не отвечает условиям заданной ситуации;
- ситуация, описанная в задании, должна обеспечивать возможность комплексной проверки уровня подготовленности учащихся
Слайд 42Метод интеллект-карт
Свойства интеллект - карт:
Наглядность
Привлекательность
Запоминаемость
Своевременность
Творчество
Возможность пересмотра
Преимущества
интеллект - карт перед другими методами:
экономия 50% времени на конспект
концентрация информации на важных моментах
визуально четкие ассоциации
улучшение запоминания
Слайд 43Метод интеллект - карт можно использовать на разных типах и формах
урока:
изучение нового материала
закрепление материала
обобщение материала
написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы
подготовка проекта, презентации
конспектирование
Слайд 44ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и
т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями
Слайд 46Делимость
на:
0и5
число оканчивается
02468
сумма цифр
: на 3
оканчивается на 0
сумма цифр
: на 3
*
* * * * *
Делятся на 4
* * * * * *
одновременно
: на 2 и 3
Слайд 47Сколько осей
симметрии
имеет рисунок?
(провести)
Слайд 48Множество
чисел
N
Z
R
Q
предметов
При счёте
1
2
3...
N +
+0
противоположные
обыкновенные дроби
Z +
Иррациональные
иррациональные
Q+
Слайд 50ПРОГРЕССИИ
Арифметическая
Геометическая
Определение:…
Определение:…
Пример…
Пример…
Формула n-ого члена…
Сумма…
Формула n-ого члена…
Сумма…
Среднее геометрическое…
Среднее арифметическое…
Слайд 53Хороший проект должен:
иметь практическую ценность
предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
быть
в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении
быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения
предполагать возможность решения актуальных проблем
давать учащемуся возможность учиться в соответствии с его способностями
содействовать проявлению способностей учащихся при решении задач более широкого спектра
способствовать налаживанию взаимодействия между учащимися»
Слайд 54Темы проектов
«Старинные меры»
«Человек и координаты»
«Мир колеса»
«Ремонт в детском саду»
«Образовательный кредит»
Преимущества технологии:
проекты позволяют ученику быть успешным;
высокая мотивация;
связь полученных знаний с реальной жизнью;
развитие научной пытливости;
лучшая закреплённость знаний;
воспитание настойчивости в достижении цели.
Золотое сечение.ppt
Теория вероятностей.ppt
Слайд 55Примеры здоровьесберегающей технологии
1. Упражнение выполняется стоя. Учитель произносит или показывает аналитическую
запись функции. Школьники должны изобразить руками вид графика: например, при изучении параболы они могут изображать параболу с ветвями, направленными вверх или вниз. При изучении преобразований графиков параллельный перенос вверх показывают, вставая на цыпочки, вниз — приседая, влево и вправо — делая соответствующий поворот или шаг в нужную сторону. Растяжение и сжатие графика показывается разведением рук в стороны или сближением их
2. Предназначено для пальцев рук и является альтернативой пальчиковой гимнастике для начальных классов типа «мы писали, мы писали, наши пальчики устали». Предлагается поставить руки ладошками к учителю. Учитель читает числа. Если они делятся на - 5, то школьники сжимают ладошки в кулак, если нет — держат ладошки раскрытыми
Слайд 563. «Буратино» не более 3–4-х минут урока. Учащимся предлагается закрыть глаза,
представить, что нос стал, как у Буратино, и, «обмакнув нос в чернильницу», написать, например, слово «параллелограмм». Кроме физического упражнения включается двигательная память, которая позволяет запомнить правописание математических терминов.
Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко
1.Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний.
4.Покорчим «рожи». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей
Слайд 57Мозговой штурм.docx
Обратный мозговой штурм.docx
Упражнения.docx
Принцип перехода в другое измерение.docx
Отрицание или взгляд со
стороны.docx
Переход в надсистему.docx
Переход в подсистему.docx
Слайд 58фрейм «Солнышко»
На лучиках весёлого солнышка напишите, чему вы сегодня на уроке
научились, а на лучиках грустного – что вам осталось непонятно, что у вас не получилось, т.е. над чем вам ещё предстоит поработать.
Слайд 59Таким образом, современные образовательные технологии в сочетании с современными информационными технологиями
могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решать стоящие перед образовательной организацией задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности