Презентация, доклад на тему Математическая сказка Чебурашка идет в школу

- Гена! Я хочу учиться! Отведи меня в школу. – попросил Чебурашка. - Чебурашка! Нет никаких проблем. Завтра же пойдем отдавать заявление в школу. Тем более уже совсем не

Слайд 1Урок по геометрии по теме вычисление площадей фигур: «Чебурашка идет в школу!»
Учитель

математики Титова Татьяна Юрьевна
Урок по геометрии по теме вычисление площадей фигур: «Чебурашка идет в школу!»Учитель математики Титова Татьяна Юрьевна

Слайд 2
- Гена! Я хочу учиться! Отведи

меня в школу. – попросил Чебурашка.
- Чебурашка! Нет никаких проблем. Завтра же пойдем отдавать заявление в школу. Тем более уже совсем не много осталось до 1 сентября.

- Гена! Я хочу учиться! Отведи меня в школу. – попросил Чебурашка.

Слайд 3 - Вот это даа…. – вздохнул Гена.
- Гена, что

случилось? Что здесь написано?
- Здесь написано, Чебурашка, что в школе идет ремонт. Закончиться он наверное не скоро…
- Да уж это точно не скоро! Я тоже в школу хочу. – заявила Шапокляк.
- Вот это даа…. – вздохнул Гена. - Гена, что случилось? Что здесь написано? - Здесь

Слайд 4 - Так давайте вместе делать ремонт! Вместе с учителями! Так

же быстрее будет и к 1 сентября успеем. – оптимистично предложил Чебурашка.
- Так давайте вместе делать ремонт! Вместе с учителями! Так же быстрее будет и к 1

Слайд 5 И вот мы красим стены, выкладываем плитку и вдруг

нам стало интересно как же можно рассчитать сколько нужно плитки на определенную комнату. Вот мы стали думать… У нас есть плитка, но на ней очень сложный узор и мы ее перечертили на бумагу, чтобы было понятно и наглядно. Что дальше?
И вот мы красим стены, выкладываем плитку и вдруг нам стало интересно как же можно

Слайд 6 Для начала давайте измерим.
Сама плитка –

квадрат со стороной 33 см.
А дальше нам помогал и объяснял учитель математики. Площадь квадрата – это квадрат его стороны. То есть площадь одной плитки 1089 см ( в квадрате ). На зал площадь которого 45 метров ( квадратных ) 1 кв.м = 10 000 кв. см
45 кв. м = 450000 кв.см
Разделим площадь зала на площадь одной плитки и получим что на зал площадью 45 кв.м требуется 414 плиток.
Для начала давайте измерим.   Сама плитка – квадрат со стороной 33 см.

Слайд 7 - Всё очень интересно! Как же я хочу скорее в

школу! – сказал Чебурашка.
- Да, действительно не трудно. А как же рассчитать площадь нашей фигуры на плитке? – поинтересовалась Шапокляк.
- Для этого нужно разобрать нашу фигуру на несколько простых фигур.
- Всё очень интересно! Как же я хочу скорее в школу! – сказал Чебурашка. - Да,

Слайд 8 - Мы видим что площадь нашей фигуры можно представить

ввиде площади основного круга и 16 маленьких треугольников, выходящих за пределы круга. Их то мы и будем рассчитывать, а потом складывать. – объяснил учитель.
- Плитка у нас на руках и мы можем измерить стороны. Но как быть с углами и окружностью? – поинтересовался Гена.
- Мы видим что площадь нашей фигуры можно представить ввиде площади основного круга и 16

Слайд 9 Чтобы найти площадь круга, измерим ее радиус. Радиус –

это расстояние от центра окружности до любой точки на окружности. R = 9 см.
S = ПR(радиус в квадрате). Число пи величина постоянная
= 3.14 S = 3.14 * 9 *9 = = 254.34 кв. см

Чтобы найти площадь круга, измерим ее радиус. Радиус – это расстояние от центра окружности до

Слайд 10 8 самых маленьких треугольников.
Рассчитаем

косинус меньшего угла треугольника. Его стороны равны 7.8 см 6.8 см и 3.8 см. т! Косинусов звучит так: квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоиное произведение этих сторон на косинус угла между ними. Отсюда выразим косинус угла который нам нужен. Рассчитаем. Получим приблизительное значение 0.87 Угол приблизительно равен 30 градусам.
8 самых маленьких треугольников.   Рассчитаем косинус меньшего угла треугольника. Его стороны

Слайд 11 Две стороны маленького треугольника равны 4 мм. Площадь треугольника

равна половне произведения двух сторон на синус угла между ними. Синус угла 30 градусов равен 0.5 Площадь этого треугольника будет равна 4 кв. мм
Две стороны маленького треугольника равны 4 мм. Площадь треугольника равна половне произведения двух сторон на

Слайд 12 4 треугольника побольше являются прямоугольными т.к. это углы

квадрата. Синус 90 градусов равен 1. Стороны треугольника равны 5 мм. Площадь найдем анологично. Получим 12.5 кв. мм
4 треугольника побольше являются прямоугольными т.к. это углы квадрата. Синус 90 градусов равен 1.

Слайд 13 И 4 треугольника еще больше. Они тоже являются прямоугольными.

Две стороны 1.5 см. Площадь такого треугольника равна 1.125 кв.см
И 4 треугольника еще больше. Они тоже являются прямоугольными. Две стороны 1.5 см. Площадь такого

Слайд 14Сложим найденные площади треугольников.
S = 8 * 4кв.мм + 4 *

12.5 кв.мм + 4 * 1.125 кв.см = 0.82 кв.см + 4.5 кв.см = 5.32 кв.см
Прибавим площадь круга и получим площадь всей фигуры!
5.32 + 254.34 кв. см = 259.66 кв.см
Сложим найденные площади треугольников.S = 8 * 4кв.мм + 4 * 12.5 кв.мм + 4 * 1.125

Слайд 15 - Вот это дааа! Скорей бы в школу!

Скорей бы учиться! Как же это интересно! – восторгался Чебурашка.
- Конечно интересно. Это геометрия. Мы ждем тебя в школу совсем скоро. – сказал учитель
- Ребята! Мы ведь уже закончили с ремонтом в актовом зале. – сказал Гена.
- Да такими темпами мы быстро закончим ремонт. – сказала Шапокляк.
- Вот это дааа! Скорей бы в школу! Скорей бы учиться! Как же это

Слайд 16Конец!

Конец!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть