Презентация, доклад на тему Мастер-класс Задачи на смеси и сплавы

Содержание

Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят еще раз.

Слайд 1Мастер - класс Задачи на смеси сплавы

Авторы: Ляднева Н.Н Фищенкова В.Е.



Мастер - класс  Задачи на смеси сплавы         Авторы:

Слайд 2 Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят еще раз.


Античный афоризм
Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят еще раз.

Слайд 3 Цель: профессиональное самосовершенствование участников мастер-класса


Задачи:
обобщить опыт работы по теме "Задачи на смеси и сплавы ";
прокомментировать эффективность применения табличного метода и метода креста при подготовке к ЕГЭ ;
создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Цель:  профессиональное самосовершенствование участников мастер-класса

Слайд 4 Чтобы лучше понимать условия задач, необходимо знать следующие понятия:

Все получающиеся

сплавы или смеси однородны.
При решении этих задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов.
Процент - одна сотая часть любого вещества.  
Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси. Она показывает долю вещества в растворе.  
Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах.
Сумма концентраций всех компонент, составляющих смесь, равна единице.

Чтобы лучше понимать условия задач, необходимо знать следующие понятия:   		Все получающиеся сплавы или смеси

Слайд 5типы задач
на вычисление концентрации;

на вычисление количества чистого вещества

в смеси (или сплаве);

на вычисление массы смеси (сплава).
типы задач на вычисление концентрации; на вычисление количества чистого вещества в смеси (или сплаве); на вычисление массы

Слайд 6Методы решения задач
алгебраический,
арифметический,
графический,
способ расчета по формуле,
при помощи

универсальной таблицы,
метод «креста» (конверт Пирсона),
метод «рыбки»,
метод «стаканчиков»,
при помощи прямоугольников.
Методы решения задачалгебраический, арифметический, графический, способ расчета по формуле, при помощи универсальной таблицы, метод «креста» (конверт Пирсона),

Слайд 7«Правило креста» или «Конверт Пирсона».
Задача: «Имеется 30 кг 26% го раствора

соли. Требуется получить 40% раствор соли. Сколько кг 50% раствора соли нужно добавить?»


26 10 значит 30 кг это 10 частей
40
50 14 а 14 частей – это 42 кг.

Ответ: 42 кг.
«Правило креста» или «Конверт Пирсона».Задача: «Имеется 30 кг 26% го раствора соли. Требуется получить 40% раствор соли.

Слайд 8 Графический метод
Задача. В колбе было 200 г

80%-ного спирта. Провизор отлил из колбы некоторое количество этого спирта и затем добавил в неё столько же воды, чтобы получать 60%-ный спирт. Сколько граммов воды добавил провизор?
ω1 ω2
0,8 Рассмотрев подобные треугольники, имеем

0,6

0,8 = 200
0,2 х , откуда х=50. .
0 50 200 Ответ: 50 г



Графический метод Задача. В колбе было 200 г 80%-ного спирта. Провизор отлил из

Слайд 9 С помощью формулы:


С помощью формулы:

Слайд 10 Арифметический метод

Арифметический метод

Слайд 11 Алгебраический метод

Алгебраический метод

Слайд 12«Метод прямоугольников».
40 % 60%
0% 100%
30% 70%

«Метод прямоугольников».40 %  60%0%   100%30% 70%

Слайд 13 «Метод рыбки»

«Метод рыбки»

Слайд 14 Метод стаканчиков
Задача. Сколько по массе 90%-го и

60%-го растворов фосфорной кислоты надо взять, чтобы получить 5,4 кг 80%-го раствора фосфорной кислоты?
1 раствор 2 раствор смесь







Ответ:3,6 кг и 1,2 кг

Х
90

У
60

5,4
80

Метод стаканчиковЗадача. Сколько по массе 90%-го и 60%-го растворов фосфорной кислоты надо взять,

Слайд 15 При помощи универсальной таблицы Задача. Сколько нужно добавить воды

в сосуд, содержащий 200 г 70 % -го раствора уксусной кислоты, чтобы получить 8 % раствор уксусной кислоты?


0,08(200 + х) = 0,7·200
16 + 0,08х = 140
0,08х = 124
х = 1550
Ответ :1,55 кг воды.

При помощи универсальной таблицы    Задача. Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий 200

Слайд 16 Так выглядит таблица

Так выглядит таблица

Слайд 17

Задача №1 Для получения напитка «Любовь» смешали 150г напитка «Грезы» с 30% содержанием сахара и 250г напитка «Слезы» с 20% концентрацией сахара. Найти концентрацию сахара в напитке «Любовь».

Слайд 18 Задача №1 Для получения напитка «Любовь» смешали 150г напитка «Грезы»

с 30% содержанием сахара и 250г напитка «Слезы» с 20% концентрацией сахара. Найти концентрацию сахара в напитке «Любовь».
Задача №1  Для получения напитка «Любовь» смешали 150г напитка «Грезы» с 30% содержанием сахара и

Слайд 19Задача №2 Для получения маринада нужно 350 мл 9% уксуса. Имеется

70% уксусная эссенция. Сколько эссенции и воды нужно взять?
Задача №2  Для получения маринада нужно 350 мл 9% уксуса. Имеется 70% уксусная эссенция. Сколько эссенции

Слайд 20Задача №2 Для получения маринада нужно 350 мл 9% уксуса. Имеется

70% уксусная эссенция. Сколько эссенции и воды нужно взять?
Задача №2  Для получения маринада нужно 350 мл 9% уксуса. Имеется 70% уксусная эссенция. Сколько эссенции

Слайд 21Задача №3 (Задание 11 № 99576) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10%

меди, второй — 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
Задача №3 (Задание 11 № 99576)  Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди.

Слайд 220,3(2х+3)= 0,1х+ 0,4 (х+3), 0,6х+0,9=0,5х+1,2 ,
6х+9=5х+12 ,
х=3
2х+3=9
Ответ: 9 кг.
Задача

№3 (Задание 11 № 99576) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.


0,3(2х+3)= 0,1х+ 0,4 (х+3), 0,6х+0,9=0,5х+1,2 , 6х+9=5х+12 , х=32х+3=9Ответ: 9 кг.Задача №3 (Задание 11 № 99576)  Имеется два

Слайд 23Задача №4 Задание 11 № 99575 Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй

— 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?
Задача №4 Задание 11 № 99575 Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй — 30% никеля. Из этих

Слайд 24Задача№5 Задание 11 № 99577 Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты, и

добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?
Задача№5   Задание 11 № 99577 Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты, и добавив 10 кг чистой воды,

Слайд 25Задача№5 Задание 11 № 99577 Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты, и

добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?


0,36(х+ y+10)= 0,3х+0,6y ,
0,41(х+ y+10)= 0,3х+0,6y+5 ;

х+ y+10=100,
30х+60 y =3600 ;

х+ y=90,
х+2 y=120;


y =30,
х=60.
Ответ: 60 кг

0,05(х+ y+10)= 5,
36(х+ y+10)= 30х+60 y;

Задача№5   Задание 11 № 99577 Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты, и добавив 10 кг чистой воды,

Слайд 26Задача №6 Задание 11 № 99581 Один сплав состоит из двух металлов,

входящих в него в отношении 1:2, а другой сплав содержит те же металлы в отношении 2:3. В каком отношении необходимо взять эти сплавы, чтобы получить новый сплав, содержащий те же металлы в соотношении 17:27?
Задача №6   Задание 11 № 99581 Один сплав состоит из двух металлов, входящих в него в отношении

Слайд 27Задача №6 Задание 11 № 99581 Один сплав состоит из двух металлов,

входящих в него в отношении 1:2, а другой сплав содержит те же металлы в отношении 2:3. В каком отношении необходимо взять эти сплавы, чтобы получить новый сплав, содержащий те же металлы в соотношении 17:27?
Задача №6   Задание 11 № 99581 Один сплав состоит из двух металлов, входящих в него в отношении

Слайд 283адача №7 Задание 11 № 99592 Имеется два одинаковых по весу куска сплавов

с различным процентным содержанием серебра. Если сплавить половину первого куска со вторым, то получившийся сплав будет содержать 40% серебра, а если сплавить первый кусок с половиной второго, то новый сплав будет содержать 50% серебра. Каково процентное содержание серебра в каждом из кусков?
3адача №7 Задание 11 № 99592  Имеется два одинаковых по весу куска сплавов с различным процентным содержанием серебра.

Слайд 293адача №7 Задание 11 № 99592 Имеется два одинаковых по весу куска сплавов

с различным процентным содержанием серебра. Если сплавить половину первого куска со вторым, то получившийся сплав будет содержать 40% серебра, а если сплавить первый кусок с половиной второго, то новый сплав будет содержать 50% серебра. Каково процентное содержание серебра в каждом из кусков?
3адача №7 Задание 11 № 99592  Имеется два одинаковых по весу куска сплавов с различным процентным содержанием серебра.

Слайд 30«Что может быть честнее и благороднее,
Как научить тому, что сам наилучшим

образом знаешь?»
Марк Фабий
«Что может быть честнее и благороднее,Как научить тому, что сам наилучшим образом знаешь?»   Марк Фабий

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть