Презентация, доклад на тему Координатная плоскость

Содержание

Цели урока Закрепление понятия координатной плоскости, координат точки на плоскости.умение строить точки по их координатам и определять координаты заданных точек.Расширение математического кругозора.Повышение интереса к предмету.

Слайд 1Координатная плоскость
Урок обобщения и повторения на 2часа
Учитель: Хасиева А.Х.
2014-2015 уч.год
План

открытого урока
Координатная плоскость Урок обобщения и повторения на 2часаУчитель: Хасиева А.Х.2014-2015 уч.годПлан открытого урока

Слайд 2Цели урока
Закрепление понятия координатной плоскости, координат точки на плоскости.
умение строить точки

по их координатам и определять координаты заданных точек.
Расширение математического кругозора.
Повышение интереса к предмету.


Цели урока Закрепление понятия координатной плоскости, координат точки на плоскости.умение строить точки по их координатам и определять

Слайд 3 Повторение:


1. Что обозначает

запись(Оxy)?

2. Как построить прямоугольную систему координат?

3. Как называют горизонтальную ось?

4 .Как называют вертикальную ось?

5. Как они обозначаются?

6. Для чего служит( Оxy)?

7. Сколькими числами задается точка на плоскости?

8. Как называются эти числа для точки?

9. Как называют первую координату ? Вторую координату?

Повторение:1. Что обозначает запись(Оxy)?2. Как построить прямоугольную систему координат?3.

Слайд 4Так как же задаётся система координат на плоскости???

Так как же задаётся система координат на плоскости???

Слайд 5
X
Y
O
О С Ь А Б С Ц И С С

О

С Ь О Р Д И Н А Т

1 ед.

1

1

-1

-1

Французский математик Рене Декарт в 1637 году предложил прямоугольную систему координат

Декартова прямоугольная система координат XOY

XYOО С Ь  А Б С Ц И С СО С Ь  О Р Д

Слайд 6Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание

природы при помощи математических законов.
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов.

Слайд 7Индивидуальная работа у доски с последующей проверкой.





Построить на координатной

плоскости четырехугольник ABCD, если A(-3,-1), B(-3,-3), С(5,3), D(5,-1). Найти P и S этого четырехугольника. найти координаты точки пересечения отрезков АС и ВD.
Индивидуальная работа у доски с   последующей проверкой.Построить на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-3,-1), B(-3,-3),

Слайд 8А
G
С
F


1
D
Е
В








К




N
O
M
P

Определи координаты точки:
1.У каких точек на

координатной плоскости абсцисса равна нулю?

2.У каких точек на координатной плоскости ордината равна нулю?

3.Какая точка на координатной плоскости имеет координаты(0;0)?

4.Назовите точки, принадлежащие II-ой координатной четверти?

5.Каким четвертям принадлежат точки N,P,M,O?

АGСF1DЕВКNOMP     Определи координаты точки:1.У каких точек на координатной плоскости абсцисса равна нулю?2.У каких

Слайд 9Как и когда возникла необходимость создания прямоугольной системы координат?
Я думаю, каждому

из вас приходилось обращаться к прохожему с просьбой объяснить , где находится то или иное здание, улица. Следуя его совету, вы двигаетесь в указанном направлении. Если сомневаетесь, вновь обращаетесь к другому прохожему и в конце концов находите нужный объект. А как поступают моряки или летчики? У кого им спрашивать дорогу в отрытом море или небе?
Как и когда возникла необходимость создания прямоугольной системы координат?Я думаю, каждому из вас приходилось обращаться к прохожему

Слайд 10За 2 века до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести

на карте Земли параллели и меридианы и ввел известные географические координаты- широту и долготу.

За 2 века до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы

Слайд 11Научившись определять в открытом море широту и долготу местонахождения корабля, моряки

получили возможность никого не спрашивая , выбирать нужное им направление. Как определяют положение точки на земле? Были созданы географические карты . Что такое географическая карта ? это изображение с земной поверхности содержащей координатную сетку- сеть параллелей и меридианов.
Однако моряки и летчики пользуются не географическими картами, а специальными. Они представляют собой земную поверхность и небо разбитые на прямоугольники.
Научившись определять в открытом море широту и долготу местонахождения корабля, моряки получили возможность никого не спрашивая ,

Слайд 12
Система географических координат
широта – параллели, долгота -меридианы

Система географических координатширота – параллели, долгота -меридианы

Слайд 13В 14 веке французский математик Никола Орем предложил покрыть плоскость прямоугольной

сеткой, используя понятия «широты и долготы»
В 14 веке французский математик Никола Орем предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой, используя понятия «широты и долготы»

Слайд 14Его идею развил другой французский математик Рене Декарт.Вот поэтому в его

честь такая система координат названа декартовой.На этой системе основаны многие способы указания места объекта.
Его идею развил другой французский математик Рене Декарт.Вот поэтому в его честь такая система координат названа декартовой.На

Слайд 15 Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Вильгельмом Лейбницем в

XVII веке. Абсцисса- от лат. «abscissus»-отсекаемый( отрезок на оси Ох) Ордината-от лат. «ordinatus»-упорядоченный(отрезок на оси Оy)

Где применяют прямоугольную систему?

Термины абсцисса и ордината

Слайд 16В древние времена моряки в открытом море или океане находили путь

днем по солнцу, а ночью по звездам.Ночью ориентиром им служила Полярная звезда, которая находилась в созвездии Большой Медведицы.Во все времена люди любили загадки и тайны, А тайны всегда окутаны легендами,С одной из них я хочу вас познакомить.
В древние времена моряки в открытом море или океане находили путь днем по солнцу, а ночью по

Слайд 17Легенда о созвездиях Большой и Малой Медведицах
У древних греков существовала легенда

о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
Легенда о созвездиях Большой и Малой Медведицах У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой

Слайд 18Созвездия Большой и Малой Медведиц

Созвездия Большой и Малой Медведиц

Слайд 19
Места в зрительном зале задают двумя числами:
первым числом обозначают номер

ряда ,
а вторым – номер кресла в этом ряду.
Например, ряд 4 место 8 задаётся так-(4;8)
Места в зрительном зале задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда , а вторым – номер

Слайд 20е 1
е 4

d 6
b7
шахматы

е 1е 4d 6b7шахматы

Слайд 24Находить площади фигур
И даже рисовать

Находить площади фигурИ даже рисовать

Слайд 26Давайте и мы порисуем.
Задание №1 «Кошка»
(-0,5; 0) (1;4)


(0;1) (3;2)
(-1;4) (3;0)
(-1;6) (6;1)
(0;5) (7;0)
(1;6)
Задание №2 «Утка» самостоятельно.
(3;0) (-6;3) (6;1)
(1;2) (-3;3) (3;0)
(-1;2) (-5;2) Глаз(-1;5)
(3;5) (-5;-2)
(1;8) (-2;-3)
(-3;7) (-4;-4)
(-5;8) (1;-4)
(-3;4) (3;-3)
Первым трем учащимся правильно выполнившим
Задание ставится оценка 5.
Давайте и мы порисуем.Задание №1 «Кошка»(-0,5; 0)    (1;4)

Слайд 27 Домашняя работа(выполнить на двойных листочках)

№1 «Альбатрос» Лист развернуть горизонтально
(1;1) (4;7) (-2;10) (-11;4) (1;-1)
(5;4) (3;7) (-2;8) (-8;5) (1;1)
(8;5) (2;8) (-3;7) (-5;4)
(11;4) (2;10) (-4;7) (-1;1)
(16;1) (1;12) (-5;8) (-1;-1)
(11;7) (1;13) (-8;8) (-3;-3)
(8;8) (0;15) (-11;7) (0;-2)
(5;8) (-1;13) (-16;1) (3;-3)
(-1;12)
Домашняя работа(выполнить на двойных листочках)   №1 «Альбатрос»  Лист развернуть

Слайд 28№2 «Попугай» лист развернуть вертикально
(7;0)

(4;10) (-10;1) (-3;-11) (6;-6)
(3;3) (3;12) (-10;-6) (-1;-10) (5;-5)
(6;6) (12;0) (-11;-8) (0;-8) (7;0)
(4;6) (-2;14) (-7;-7) (1;-10)
(2;8) (-3;12) (-6;-4) (3;-11)
(6;8) (-3;9) (-5;-6) (4;-10)
(7;5) (-5;9) (-2;-7) (3;-8)
(9;8) (-4;6) (-3;-8) (2;-7)
(6;12) (-6;4) (-4;-10) (3;-6)
№2 «Попугай» лист развернуть вертикально(7;0)        (4;10)

Слайд 29Итог урока.

1) Название оси ОХ.
2) Название оси ОУ.
3) Как называется

первая координата?
4) Как называется вторая координата?
5) Название точки О.
6) И в совокупности получается…

Начало

Итог урока.1) Название оси ОХ.2) Название оси ОУ. 3) Как называется первая координата? 4) Как называется вторая

Слайд 30Итог урока.
Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной

плоскости?

2. Как называются числа, задающие положение точки на
координатной плоскости?

3. Как называется первое из чисел, задающее положение точки на координатной плоскости?

4. Чему равна ордината точки А(-1;-4)

два

Координаты точки

абсцисса

-1

Итог урока.Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?2. Как называются числа, задающие положение

Слайд 31


ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть