Презентация, доклад на тему Конверт Пирсона. Презентация по математике по теме Задачи на проценты

Содержание

ABCXYКонверт Пирсона

Слайд 1
A
B
C
X
Y
Рациональные методы решения задач ЕГЭ

ABCXYРациональные методы решения задач ЕГЭ

Слайд 2
A
B
C
X
Y
Конверт Пирсона

ABCXYКонверт Пирсона

Слайд 3Карл Пирсон
Карл Пирсон родился 27 марта 1857 в Лондоне, умер 27

апреля 1936, там же, английский математик, статистик, биолог и философ; основатель математической статистики, один из основоположников биометрики. Автор свыше 650 опубликованных научных работ. В русских источниках иногда называется Чарлз Пирсон.
Карл ПирсонКарл Пирсон родился 27 марта 1857 в Лондоне, умер 27 апреля 1936, там же, английский математик,

Слайд 4Задачи решаемые при помощи конверта
При помощи конверта Пирсона

мы можем решать задачи -
На смеси и сплавы
Задачи по теории вероятностей
(где встречаются проценты)
Задачи решаемые при помощи конверта  При помощи конверта Пирсона   мы можем решать задачи -

Слайд 5C-B=X
A-C=Y
A
B
C
X
Y
Q
А наибольшее число.
В наименьшее.
С число которое нужно
получить (уже дано).
P,Q количество веществ.

P : Q = X : Y

Суть метода

Вот как это делается

P

C-B=XA-C=YABCXYQА наибольшее число.В наименьшее.С число которое нужнополучить (уже дано).P,Q количество веществ.  P : Q = X

Слайд 6 Задача 1
70%
9%
30%
21
40
Сколько частей 9% и 70% уксуса нужно взять, чтобы

получить раствор 30% уксуса?
Решение
70-30=40
30-9=21
Ответ: 21 часть 70% и 40 частей 9%




Задача 170%9%30%2140Сколько частей 9% и 70% уксуса нужно взять, чтобы получить раствор 30% уксуса?Решение70-30=4030-9=21Ответ: 21 часть

Слайд 7 Задача 2
19,33%
0,63%
5,8%
5,17
13,53
При обработке молока жирностью 5,8%, получили творог и сыворотку

жирностью 19,33% и 0,63% соответственно.
Сколько кг творога получили при обработке 17,8кг молока?
Решение
19,33-5,8=13,53
5,8-0,63=5,17
Ответ:5,17







Задача 219,33%0,63%5,8%5,1713,53При обработке молока жирностью 5,8%, получили творог и сыворотку жирностью 19,33% и 0,63% соответственно.Сколько кг

Слайд 8Стандартное решение
Пусть Хг - масса творога
Yг – масса сыворотки
Тогда:

0,1933х+0,0063y=18,7*0,058
х+у=18,7

1933х+63у=187*58
у=18,7-х

1933х+63(18,7-х)=187*58
1870х+1178,1=10846
1870х=9667,9
Х=9667,9/1870
Х=5,17








Стандартное решениеПусть Хг - масса творогаYг – масса сывороткиТогда:   0,1933х+0,0063y=18,7*0,058   х+у=18,7

Слайд 9Задача 3
25%
0%
C
С
25-с
В 4л 25% раствора некоторого вещества добавили 6л воды. Сколько

% составляет концентрация полученного вещества?
4:6=с:(25-с)
6с=4(25-с)
6с=100-4с
6с+4с=100
10с=100
С=100:10
С=10
Ответ: 10%



Задача 325%0%CС25-сВ 4л 25% раствора некоторого вещества добавили 6л воды. Сколько % составляет концентрация полученного вещества?4:6=с:(25-с)6с=4(25-с)6с=100-4с6с+4с=10010с=100С=100:10С=10Ответ: 10%

Слайд 10Задача 4
30%
15%
C
С-15
30-с


Смешали 4л 30% водного раствора некоторого вещества с 6л 15%

раствора этого же вещества. Сколько % составляет концентрация полученного раствора?
Решение
4:6=(с-15):(30-с)
4*(30-с)=6*(с-15)
120-4с=6с-90
120+90=6с+4с
210=10с
С=210:10
С=21
Ответ:21%

Задача 430%15%CС-1530-с4л6лСмешали 4л 30% водного раствора некоторого вещества с 6л 15% раствора этого же вещества. Сколько %

Слайд 11Задача 5
40%
5%
25%
20
15
175-х
х
Имеется два сплава. Первый содержит 5% никеля, второй 40%. Из

этих сплавов получили третий массой 175кг, содержащий 25% никеля. Какова масса второго сплава.
Решение
(175-X):х=20:15
15(175-х)=20х
2625-15х=20х
2625=20х+15х
2625=35х
Х=2625:35
х=75
175-75=100
Ответ: 100кг



Задача 540%5%25%2015175-ххИмеется два сплава. Первый содержит 5% никеля, второй 40%. Из этих сплавов получили третий массой 175кг,

Слайд 12Задача 6
13%
5%
11%
6
2
Первый сплав содержит 5% меди, второй 13%. Масса второго сплава

больше массы первого на 3 кг. Из этих сплавов получили третий содержащий 11% меди. Найти массу третьего сплава.
Решение
(х+3):х=6:2
2(х+3)=6х
2х+6=6х
6=6х-2х
6=4х
х=6:4
Х=1,5
1,5+(1,5+3)=6
Ответ: 6кг

х+3

х

Задача 613%5%11%62Первый сплав содержит 5% меди, второй 13%. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг.

Слайд 13Стандартное решение этой задачи
I сплав
X кг – 100%
Медь ? кг –

5%

III сплав
X+Y кг – 100%
Медь 0,05х+0,13у – 11%

II сплав
Y кг – 100%
Медь ? кг – 13%

у-х=3
11(х+у)=100(0,05х+0,13у)

у=х+3
11х+11у=5х+13у

11х+11(х+3)=5х+13(х+3)
22х+33=18х+39
22х-18х=39-33
4х=6
х=6/4
х=1,5
у=4,5
4,5+1,5=6



Стандартное решение этой задачиI сплавX кг – 100%Медь ? кг – 5%III сплавX+Y кг – 100%Медь 0,05х+0,13у

Слайд 14Задачи по теории вероятностей
40%
20%
35%
15
5
Ответ: 0,75

Агрофирма закупает яйца в двух домашних хозяйствах.

40% яиц из I го яйца первой категории, а из II го 20% яйца первой категории. Всего высшую категорию получают 35% яиц. Найти вероятность того, что яйцо купленное у этой фирмы окажется, из первого хозяйства.
Решение
Пусть х искомая вероятность того, что купленное яйцо из I хозяйства. Тогда 1-х вероятность того, что оно из II хозяйства.
х:(1-х)=15:5 х:(1-х)=3:1
х=3(1-х) х=3-3х
4х=3
х=3:4
х=0,75


















х

1-х

Задачи по теории вероятностей40%20%35%155Ответ: 0,75Агрофирма закупает яйца в двух домашних хозяйствах. 40% яиц из I го яйца

Слайд 15Задача 7
100 : 20=(72-Y) : (X-72)
5= (72-Y) : (X-72)
72-Y=5X-360
A : A=(78-Y)

: (X-78)
1= (78-Y) : (X-78)
78-Y = X-78

Имеется два сосуда. I содержит 100кг, а II 20кг раствора кислоты различной концентрации. При их смешивании получается раствор 72% кислоты, если смешать их в равных количествах, то получится 78% кислоты. Сколько кг кислоты в I?
72-Y=5X-360
78-Y = X-78
78-Y-72+Y=X-78-5X+360

6=282-4X
4X=276

X=276 : 4

X= 69
Ответ: 69кг кислоты







Задача 7100 : 20=(72-Y) : (X-72)5= (72-Y) : (X-72)72-Y=5X-360A : A=(78-Y) : (X-78)1= (78-Y) : (X-78)78-Y =

Слайд 16Формула Пика

Формула Пика

Слайд 17Георг Пик
Австрийский  математик Георг Александр Пик родился 10 августа 1859 года в Вене,

умер 13 июля 1942 в концлагере Терезиенштадт.














Георг Пик Австрийский  математик Георг Александр Пик родился 10 августа 1859 года в Вене, умер 13 июля 1942 в концлагере Терезиенштадт.

Слайд 18Суть метода
Для вычисления площади многоугольника на клетчатой бумаге,

мы можем использовать формулу :
В + Г/2 − 1 где,
где В это количество узлов внутри многоугольника, а Г — количество узлов на границе многоугольника
Суть метода  Для вычисления площади   многоугольника на клетчатой бумаге, мы можем использовать формулу :

Слайд 19Задача 1
Г = 15 (обозначены оранжевым)
В =

34 (обозначены синим)
S=34+15/2-1=40,5 см2
Ответ: 40,5 см2
 

Задача 1  Г = 15 (обозначены оранжевым)  В = 34 (обозначены синим)  S=34+15/2-1=40,5 см2

Слайд 20Задача 2
Г = 18 (обозначены оранжевым)
В =

20 (обозначены синим)
S=20+18/2-1=28см2
Ответ:28см2


Задача 2  Г = 18 (обозначены оранжевым)  В = 20 (обозначены синим)S=20+18/2-1=28см2Ответ:28см2

Слайд 21Задача 3
Г = 11 (обозначены оранжевым)
В = 5 (обозначены синим)
S=5+11/2-1=9,5см2
Ответ: 9,5см2
 

Задача 3Г = 11 (обозначены оранжевым)В = 5 (обозначены синим)S=5+11/2-1=9,5см2Ответ: 9,5см2 

Слайд 22Задача 4
Г = 7 (обозначены жёлтым)
В = 2(обозначены синим)
S=2+7/2-1=4,5см2
Ответ: 4,5см2
 


Задача 4Г = 7 (обозначены жёлтым)В = 2(обозначены синим)S=2+7/2-1=4,5см2Ответ: 4,5см2 

Слайд 23Задача 5
Г = 4 (обозначены жёлтым)
В =0
S=0+4/2-1=1см2
Ответ: 1см2
 


Задача 5Г = 4 (обозначены жёлтым)В =0S=0+4/2-1=1см2Ответ: 1см2 

Слайд 24Метод рационализации при решении уравнений с модулями
 

g(x) ≥ 0 1.│f(x)│= g(x)
(f(x) - g(x)) (f(x) + g(x)) = 0

2. │f(x)│= │g(x)│
(f(x) - g(x)) (f(x) + g(x)) = 0











Метод рационализации при решении уравнений с модулями 

Слайд 25Уравнение 1
│2x-1│= │x-1│
(2x-1-x+1)(2x-1+x-1) = 0
x(3x-2) = 0
x = 0

x =


Ответ: 0;
Уравнение 1│2x-1│= │x-1│(2x-1-x+1)(2x-1+x-1) = 0x(3x-2) = 0x = 0   x = Ответ: 0;

Слайд 26Уравнение 2
│x+1│= 2x-1

2x-1 ≥ 0
(x-1-2x+1)(x-1+2x-1)=0 x ≥
-x(3x-2)=0
x=0 x=


Ответ: 0




Уравнение 2 │x+1│= 2x-1

Слайд 27Уравнение 3
│ x2+3x│= 2(x+1)
│ x2+3x│- 2(x+1) = 0
(x2+3x+2x+2)(x2+3x-2x-2) = 0
x2+5x+2 =

0 x2+x-2 = 0
D=25-8=17 x1 = 1
x1,2= x2=-2

x=
Ответ:1;

Уравнение 3│ x2+3x│= 2(x+1)│ x2+3x│- 2(x+1) = 0(x2+3x+2x+2)(x2+3x-2x-2) = 0x2+5x+2 = 0

Слайд 28Заключение
Продемонстрированные методы решения задач не являются чрезвычайно сложными в освоении, но

они весьма полезны. Эти методы не требуют больших и сложных вычислений, и пожалуй единственной преградой на пути их широкого применения является отсутствие практики у учеников.
Знание этих методов для меня весьма полезно, так как мне предстоит ещё три года обучения в школе, а затем сдача ЕГЭ, за эти три года мне не раз придётся найти площадь фигуры(нанесённой на клетчатую бумагу), решить уравнение содержащее модули, или найти концентрацию раствора и его массу (в курсе химии)
 

ЗаключениеПродемонстрированные методы решения задач не являются чрезвычайно сложными в освоении, но они весьма полезны. Эти методы не

Слайд 29Литература
1. Я. И. Перельман «Занимательная математика»;
издательство «Наука». – М., 2005


2. Единый банк задач ЕГЭ
3. Интернет ресурс http://ru.wikipedia.org

Литература1. Я. И. Перельман «Занимательная математика»; издательство «Наука». – М., 2005 2. Единый банк задач ЕГЭ3. Интернет

Слайд 30СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 31x
y
78%
78-y
X-78
A
A

xy78%78-yX-78AA

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть