Презентация, доклад на тему Контекстное обучение как средство формирования математической компетентности учащихся

Содержание

«Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.А.Цукерма

Слайд 1Контекстное обучение как средство формирования математической компетентности учащихся

Выполнила: учитель математики МБОУ «Верхне-Торейская СОШ им. Н.Д.Гендуновой»
Дашиевой В.Г.
Контекстное обучение  как средство формирования математической компетентности учащихся

Слайд 2«Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь, связано с

освоением формы учебного сотрудничества»
Г.А.Цукерма
«Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.А.Цукерма

Слайд 3 В условиях нового подхода к
организации занятий по требованиям ФГОС должен

перестроиться сам учитель.
Учитель – организатор деятельности, консультант, коллега по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести контекстное обучение.
В условиях нового подхода к организации занятий по требованиям ФГОС должен перестроиться сам учитель.		Учитель – организатор деятельности,

Слайд 4Что такое контекстное обучение?
По мнению А.Вербицкого: «контекстное
обучение выступает концептуальной основой реализации

компетентностного подхода в образовании».
Контекстное обучение предполагает максимально широкое введение в учебный процесс видов, форм и методов деятельности, позволяющих перейти от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.
Что такое контекстное обучение?По мнению А.Вербицкого: «контекстноеобучение выступает концептуальной основой реализации компетентностного подхода в образовании». Контекстное обучение

Слайд 5В центре теории контекстного обучения находится понятие контекста.
Контекст – это система

внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому, так и ее компонентам.
Внутренний контекст представляет собой индивидуально-психологические особенности, знания и опыт человека.
Внешний контекст – предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характеристики ситуации, в которых он действует.

В центре теории контекстного обучения находится понятие контекста.Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и

Слайд 6Основные принципы контекстного обучения
определение обучающегося как активного субъекта познания;
его ориентация

на самообразование и саморазвитие;
опора на субъективный опыт учащегося;
индивидуальная направленность образовании.

Основные принципы  контекстного обученияопределение обучающегося как активного субъекта познания; его ориентация на самообразование и саморазвитие; опора

Слайд 7Приемы и методы контекстного обучения математике
Методы:
проектный,
проблемный,
поисковый,
исследовательский.
Приемы: ролевая игра,

проекты, создание проблемной ситуации, выполнение развивающих заданий, воображаемое путешествие, реферат, опережающее задание, использование ИКТ.
Приемы и методы  контекстного обучения математикеМетоды: проектный, проблемный, поисковый,исследовательский.Приемы: ролевая игра, проекты, создание проблемной ситуации, выполнение

Слайд 8Цель работы: обобщение системы работы по внедрению контекстного обучения как средства

формирования математической компетентности учащихся 5-9 классов.

Для достижения поставленной цели и решения проблемы выделены следующие задачи:
Провести анализ теоретического состояния и практического опыта по вопросам формирования математической компетентности школьников.
Осуществить внедрение контекстного обучения как средства формирования математической компетентности учащихся 5-9 классов в учебный процесс.
Разработать и обосновать систему контекстных заданий, направленную на формирование математической компетентности учащихся 5-9 классов.
Разработать инструментарий по оценке уровня сформированности математической компетентности учащихся 5-9 классов.
Провести опытно-экспериментальное исследование, направленное на проверку влияния методики контекстного обучения на формирование математической компетентности учащихся 5-9 классов.


Цель работы: обобщение системы работы по внедрению контекстного обучения как средства формирования математической компетентности учащихся 5-9 классов.Для

Слайд 9КОНТЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ
Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется

10 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 15 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 8 литров маринада?
Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 9570 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?

КОНТЕКСНЫЕ ЗАДАЧИДля приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 10 г лимонной кислоты. Лимонная кислота

Слайд 10В квартире, где проживает Екатерина, установлен прибор учёта расхода холодной воды

(счётчик). Первого сентября счётчик показывал расход 189 куб.м воды, а 1 октября — 204 куб. м. Какую сумму должна заплатить Екатерина за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 16 руб. 90 коп.? Ответ дайте в рублях.
В квартире, где проживает Екатерина, установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). Первого сентября счётчик показывал расход

Слайд 11Заключение
 благодаря использованию технологии контекстного обучения соблюдена преемственность при переходе учащихся на

следующую ступень обучения, что подтверждается результатами успеваемости учащихся;

Заключение  благодаря использованию технологии контекстного обучения соблюдена преемственность при переходе учащихся на следующую ступень обучения, что подтверждается

Слайд 12организация учебного процесса на основе контекстного обучения математике позволяет повысить уровень

математической компетентности учащихся 5-6 классов;
контекстные задачи (практико-ориентированные) – это задачи, которые встречаются в той или иной реальной ситуации. Их контекст обеспечивает условия для применения и развития знаний при решении проблем, возникающих в реальной жизни, также при решении задач ОГЭ.
организация учебного процесса на основе контекстного обучения математике позволяет повысить уровень математической компетентности учащихся 5-6 классов; контекстные

Слайд 13внедрение контекстного обучения способствовало повышению познавательного интереса к предмету, что подтверждается

результатами ОГЭ по математике .


внедрение контекстного обучения способствовало повышению познавательного интереса к предмету, что подтверждается результатами ОГЭ по математике .

Слайд 14 Результаты ОГЭ

Результаты ОГЭ

Слайд 15организация учебного процесса на основе контекстного обучения математике позволяет повысить уровень

математической компетентности учащихся 5-6 классов;
контекстные задачи (практико-ориентированные) – это задачи, которые встречаются в той или иной реальной ситуации. Их контекст обеспечивает условия для применения и развития знаний при решении проблем, возникающих в реальной жизни, также при решении задач ОГЭ.
организация учебного процесса на основе контекстного обучения математике позволяет повысить уровень математической компетентности учащихся 5-6 классов; контекстные

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть