Слайд 1Контекстное обучение
как средство формирования математической компетентности учащихся
Выполнила: учитель математики МБОУ «Верхне-Торейская СОШ им. Н.Д.Гендуновой»
Дашиевой В.Г.
Слайд 2«Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь, связано с
освоением формы учебного сотрудничества»
Г.А.Цукерма
Слайд 3 В условиях нового подхода к
организации занятий по требованиям ФГОС должен
перестроиться сам учитель.
Учитель – организатор деятельности, консультант, коллега по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести контекстное обучение.
Слайд 4Что такое контекстное обучение?
По мнению А.Вербицкого: «контекстное
обучение выступает концептуальной основой реализации
компетентностного подхода в образовании».
Контекстное обучение предполагает максимально широкое введение в учебный процесс видов, форм и методов деятельности, позволяющих перейти от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.
Слайд 5В центре теории контекстного обучения находится понятие контекста.
Контекст – это система
внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому, так и ее компонентам.
Внутренний контекст представляет собой индивидуально-психологические особенности, знания и опыт человека.
Внешний контекст – предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характеристики ситуации, в которых он действует.
Слайд 6Основные принципы
контекстного обучения
определение обучающегося как активного субъекта познания;
его ориентация
на самообразование и саморазвитие;
опора на субъективный опыт учащегося;
индивидуальная направленность образовании.
Слайд 7Приемы и методы
контекстного обучения математике
Методы:
проектный,
проблемный,
поисковый,
исследовательский.
Приемы: ролевая игра,
проекты, создание проблемной ситуации, выполнение развивающих заданий, воображаемое путешествие, реферат, опережающее задание, использование ИКТ.
Слайд 8Цель работы: обобщение системы работы по внедрению контекстного обучения как средства
формирования математической компетентности учащихся 5-9 классов.
Для достижения поставленной цели и решения проблемы выделены следующие задачи:
Провести анализ теоретического состояния и практического опыта по вопросам формирования математической компетентности школьников.
Осуществить внедрение контекстного обучения как средства формирования математической компетентности учащихся 5-9 классов в учебный процесс.
Разработать и обосновать систему контекстных заданий, направленную на формирование математической компетентности учащихся 5-9 классов.
Разработать инструментарий по оценке уровня сформированности математической компетентности учащихся 5-9 классов.
Провести опытно-экспериментальное исследование, направленное на проверку влияния методики контекстного обучения на формирование математической компетентности учащихся 5-9 классов.
Слайд 9КОНТЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ
Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется
10 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 15 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 8 литров маринада?
Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 9570 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?
Слайд 10В квартире, где проживает Екатерина, установлен прибор учёта расхода холодной воды
(счётчик). Первого сентября счётчик показывал расход 189 куб.м воды, а 1 октября — 204 куб. м. Какую сумму должна заплатить Екатерина за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 16 руб. 90 коп.? Ответ дайте в рублях.
Слайд 11Заключение
благодаря использованию технологии контекстного обучения соблюдена преемственность при переходе учащихся на
следующую ступень обучения, что подтверждается результатами успеваемости учащихся;
Слайд 12организация учебного процесса на основе контекстного обучения математике позволяет повысить уровень
математической компетентности учащихся 5-6 классов;
контекстные задачи (практико-ориентированные) – это задачи, которые встречаются в той или иной реальной ситуации. Их контекст обеспечивает условия для применения и развития знаний при решении проблем, возникающих в реальной жизни, также при решении задач ОГЭ.
Слайд 13внедрение контекстного обучения способствовало повышению познавательного интереса к предмету, что подтверждается
результатами ОГЭ по математике .
Слайд 15организация учебного процесса на основе контекстного обучения математике позволяет повысить уровень
математической компетентности учащихся 5-6 классов;
контекстные задачи (практико-ориентированные) – это задачи, которые встречаются в той или иной реальной ситуации. Их контекст обеспечивает условия для применения и развития знаний при решении проблем, возникающих в реальной жизни, также при решении задач ОГЭ.