Презентация, доклад на тему Компьютерная презентация методической разработки раздела учебной программы по алгебре Квадратные уравнения

Содержание

Алгебра , 8 класс Тема урока:«Квадратные уравнения» Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно

Слайд 1Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида № 2»

Компьютерная презентация методической разработки раздела учебной программы по алгебре «Квадратные уравнения».



Подготовила
учитель математики
Н.К.Козлова


г. Нижний Новгород
2015г.

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Слайд 2Алгебра , 8 класс
Тема урока:

«Квадратные уравнения»
Если

ты услышишь, что кто- то не
любит математику, не верь.
Её нельзя не любить – её можно
только не знать.
Алгебра , 8 класс   Тема урока:«Квадратные уравнения»  Если ты услышишь, что кто- то не

Слайд 3Содержание
Пояснительная записка

Цели и задачи раздела программы .

Пути и средства коррекции

недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения

Тифлопедагогические требования к уроку

Ожидаемые результаты усвоения знаний

Тематическое планирование по теме «Квадратные уравнения»

Методы обучения, используемые на уроках

Методы и приемы достижения цели

Применения перечисленных методов и приемов при изучении темы «Квадратные уравнения»

Заключение
СодержаниеПояснительная запискаЦели и задачи раздела программы . Пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития

Слайд 4 Пояснительная записка
Данная методическая

разработка составлена по разделу «Квадратные уравнения» на основе примерной программы основного общего образования по математике под редакцией Т.А.Бурмистровой, Москва: «Просвещение», 2010 г.
Тема «Квадратные уравнения» - основная тема курса алгебры 8 – 12 классов, так как создает базу для дальнейшего развития при изучении квадратичной функции, квадратных неравенств и алгебраических уравнений, систем уравнений, рассматриваемых в следующих классах.
Навык решения квадратных уравнений необходим каждому ученику для итоговой аттестации за курс основной и старшей школы.
В данном учебном учреждении обучаются дети с различными нарушениями зрения. Влияние глубоких нарушений зрения на процесс развития связано с появлением отклонений во всех видах познавательной деятельности. Так как весь процесс обучения слабовидящих детей замедлен по своему темпу, то в тематическое планирование было внесено изменение: увеличение количества часов на изучение данной темы (23ч. по программе общеобразовательных учреждений и 29ч. в школе ІV вида)
Пояснительная записка    Данная методическая разработка составлена по разделу «Квадратные уравнения»

Слайд 5Образовательные:
Освоить понятия неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида приведенного

квадратного уравнения;
Познакомить учащихся с понятием
дискриминант, формулами для
нахождения дискриминанта и корней
квадратного уравнения, прямой и
обратной теоремой Виета;
Научить решать квадратные уравнения по изученным формулам;
Формировать умение решать
биквадратные уравнения и некоторые виды уравнений, сводящиеся к квадратным, задач с помощью квадратных уравнений, простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

Цели и задачи раздела программы

Развивающие:
Использовать для достижения поставленной задачи уже полученные знания;

Развивать самостоятельность в получении знаний;

Развивать правильную математическую речь.

Образовательные: Освоить понятия неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида приведенного квадратного уравнения; Познакомить учащихся с понятием

Слайд 6Коррекционные

Коррекция познавательной деятельности, логического мышления, мыслительных операций;

Формировать умение находить

рациональный способ решения;

Развивать познавательные способности: память, восприятие, концентрация внимания.

Воспитывающие

Формировать ответственность и трудолюбие;

Формировать инициативу и творчество в учебном процессе;

Развивать познавательный интерес к предмету.

Коррекционные Коррекция познавательной деятельности, логического мышления, мыслительных операций; Формировать умение находить рациональный способ решения; Развивать познавательные способности:

Слайд 7Пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей

с нарушением зрения

Выполнение офтальмологических рекомендаций, поэтапное формирование умственных знаний, дифференцированный подход в обучении, личностно-ориентированное обучение;

Формирование мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие умение образного и логического мышления, умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли;

Применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

Систематическое проведение специальных комплексов упражнений - гимнастики для глаз.

Пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения Выполнение офтальмологических рекомендаций,

Слайд 8Знать диагнозы своих учащихся.
Не более 4 видов деятельности, обязательное чередование видов


деятельности.
Непрерывные зрительные нагрузки на уроке в среднем и старшем
звене не более 15 минут.
Работоспособность в первые 8-10 минут на занятии низкая;
10-25 наибольшая, в последние 10 минут снижается.
Физкультминутки на каждом уроке, на контрольной работе две
физпаузы.
Лучше и легче запоминается материал, если в его восприятии
участвуют как можно больше органов чувств.
Контроль за позой ученика.
Домашнее задание 1/3 от того, что пройдено на уроке.
На уроке задание желательно читать учителю, на самоподготовке
воспитателю или родителю.

Тифлопедагогические требования к уроку

Знать диагнозы своих учащихся.Не более 4 видов деятельности, обязательное чередование видов    деятельности.Непрерывные зрительные нагрузки

Слайд 9Ожидаемые результаты усвоения знаний
Учащиеся должны знать
Определения всех видов квадратных уравнений.
Формулы

для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
Формулировку прямой и обратной теорем Виета.

Учащиеся должны уметь
Распознавать квадратные уравнения.
Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.
Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.
Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Ожидаемые результаты усвоения знаний Учащиеся должны знатьОпределения всех видов квадратных уравнений.Формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного

Слайд 10Тематическое планирование по теме «Квадратные уравнения»

Тематическое планирование по теме «Квадратные уравнения»

Слайд 11Методы обучения, используемые

на уроках

По источникам получения знаний

Словесные

Наглядные

Практические

По условиям характеру дидактических задач, решению которых они служат

приобретения новых знаний
закрепления новых знаний
формирования умений и навыков
проверки и оценки
знаний

По характеру преобладающей деятельности учителя и учащихся

изложение знаний учителем
самостоятельной работы учащихся

Методы обучения, используемые

Слайд 12Методы и приемы достижения цели
Рассказ
Объяснение
Беседа
Дискуссия
Лекция
Работа

с книгой

Метод иллюстраций
Метод демонстраций

Упражнения
Практические работы

Словесные методы

Наглядные методы

Практические методы

Методы и приемы достижения цели Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой Метод иллюстраций Метод демонстраций

Слайд 13Исторические сведения
Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома

Ариабхатты.
Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.
В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.

Словесные методы

Рассказ

Исторические сведенияКвадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в)

Слайд 14

Вот задача Бхаскары:
Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.
А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?
Решение задачи Бхаскары: Пусть было х обезьянок, тогда на поляне забавлялось – ( х/8)2 и 12 прыгали по лианам. Составим уравнение:
( х/8)2 + 12 = х,
х2/64 + 12 – х =0, /*64
х2- 64х + 768 = 0,
D = (-64)2-4*1*768 =4096 – 3072 = 1024 = 322, 2 корня
х= (64 -32)/2 = 16,
х= (64 + 32)/2 = 48.
Ответ: 16 или 48 обезьянок.
Вот задача Бхаскары:

Слайд 15Это имя великого французского математика. С этим именем связанна тема этого

урока. Франсуа Виет – французский математик, живший в 16 веке. Он родился в 1540 году в небольшом городке на юге Франции. Он обладал огромной трудоспособностью, мог работать по трое суток без отдыха. Он был одним из первых, кто ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Многие его результаты и открытия достойны восхищения. Свою знаменитую теорему, которую мы рассмотрим сегодня, он доказал в 1591 году. Это теорема выражает интересную закономерность, существующую между суммой корней квадратного уравнения и его коэффициентами, между произведением корней квадратного уравнения и его коэффициентами.

Франсуа Виет

Это имя великого французского математика. С этим именем связанна тема этого урока. Франсуа Виет – французский математик,

Слайд 16
а) Какое уравнение называется квадратным?

б) Какие виды квадратных уравнений вам известны?

в)

Какое уравнение называется неполным квадратным?

г) Какое уравнение называется приведенным?

д) Что значит решить уравнение?

е) Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

ж) Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?

и) Назовите формулу дискриминанта.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Беседа

а) Какое уравнение называется квадратным?б) Какие виды квадратных уравнений вам известны?в) Какое уравнение называется неполным квадратным?г) Какое

Слайд 17 0).
Вопросы теоретической разминки
Какое название имеет уравнение второй степени?
Сформулируйте определение квадратного

уравнения?
Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении
квадратного уравнения (а≠0)?
Перечислите виды квадратных уравнений?
Что значит решить уравнение?
Приведите примеры квадратных уравнений различных видов.
От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант
меньше 0?
10. Какое квадратное уравнение называется приведенным? Приведите пример.
11. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?




.

0).Вопросы теоретической разминкиКакое название имеет уравнение второй степени?Сформулируйте определение квадратного уравнения?Объясните, в чём заключается смысл ограничения

Слайд 18 Интерактивное упражнение

«Незаконченное предложение»

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»

«Завтра я буду более успешным, потому что…»
Интерактивное упражнение      «Незаконченное предложение»«Сегодня на уроке я узнал

Слайд 19 Метод объяснения

Метод объяснения

Слайд 20Работа с книгой
алгебра
геометрия

Работа с книгойалгебрагеометрия

Слайд 21Наглядные
методы

Наглядные  методы

Слайд 22Практические
методы

Практические    методы

Слайд 23Формы организации учебного процесса:

Фронтальная форма
Групповая форма
Индивидуальная форма

Формы организации учебного процесса:Фронтальная формаГрупповая формаИндивидуальная форма

Слайд 24Заключение
К изучению квадратных уравнений учащиеся приступают,

уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом математических понятий и умений. И к моменту начала изучения данной темы дети умеют решать уравнения второй степени способом разложения квадратного трёхчлена на множители.
Во втором полугодии 8 класса идет завершение процесса обучения решению квадратных уравнений.
Только взаимосвязь методов, совокупность педагогических приемов, форм, коррекционной направленности обучения, дифференцируемый подход к учащимся с ослабленным зрением, учет офтальмологических рекомендаций помогает правильно организовать учебно-познавательную деятельность на уроках и достичь хороших результатов в изучении темы «Квадратные уравнения».

Заключение     К изучению квадратных уравнений учащиеся приступают, уже накопив определенный опыт, владея достаточно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть