Презентация, доклад на тему Исследовательский проект на тему: Аликвотные дроби

Содержание

Вводная частьНа уроке математики мы изучили обыкновенные и десятичные дроби, но ещё я узнала, что есть ещё один вид дробей- Аликвотные.Я поинтересовалась об этом у своей учительницы по математике, и она объяснила ,что такое аликвотные дроби

Слайд 1





Исследовательский проект на тему: Аликвотные дроби

Ученик : Семёнова Кристина учитель:

Ангелина Александровна Литвинова
МБОУ СОШ №1 , 8 «Б»









Исследовательский проект на тему: Аликвотные дробиУченик : Семёнова Кристина  учитель: Ангелина Александровна ЛитвиноваМБОУ СОШ №1

Слайд 2Вводная часть
На уроке математики мы изучили обыкновенные и десятичные дроби, но

ещё я узнала, что есть ещё один вид дробей- Аликвотные.
Я поинтересовалась об этом у своей учительницы по математике, и она объяснила ,что такое аликвотные дроби и их свойства.
Вводная частьНа уроке математики мы изучили обыкновенные и десятичные дроби, но ещё я узнала, что есть ещё

Слайд 3Цель проекта
Выяснить, какое значение имеют аликвотные дроби в нашей жизни.

Цель проекта Выяснить, какое значение имеют аликвотные дроби в нашей жизни.

Слайд 4Задачи проекта
1. Узнать, что такое аликвотная дробь и каково её происхождение.
2.

Узнать какие действия можно проводить с аликвотными дробями.
3. Узнать свойства аликвотных дробей.
4.Рассмотреть задачи на аликвотные дроби.
5. Узнать как и где используются аликвотные дроби.
6. Сделать вывод о проделанной работе.





Задачи проекта1. Узнать, что такое аликвотная дробь и каково её происхождение.2. Узнать какие действия можно проводить с

Слайд 5Определение
Аликвотными дробями,
называют дроби вида ,
где числитель 1,

а n – натуральное число.
В переводе от латинского aliguot- "несколько'‘.
ОпределениеАликвотными дробями, называют дроби вида   , где числитель 1, а n – натуральное число.В переводе

Слайд 6 первые дроби, с которыми нас

знакомит история Причиной появления этих дробей являлась необходимость разбить единицу на доли


Это нужно было для того:

1. чтобы разделить добычу после охоты, ведь, нужно было знать, сколько частей составляет целое и кому какая часть добычи станет принадлежать.

2. чтобы поделить основную меру объёма в Древнем Египте - «хекат».

первые дроби, с которыми нас знакомит история   Причиной появления

Слайд 7Из истории аликвотных дробей

Необходимость в дробных числах возникла в результате практической

деятельности человека. Второй существенной причиной появления дробных чисел следует считать измерение величин при помощи выбранной единицы измерения.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом «два». Следующей дробью была треть.

Из истории аликвотных дробейНеобходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека. Второй существенной причиной появления

Слайд 8Ещё в древнем Египте у людей возникла потребность записывать дроби как

суммы долей.

Дробей вида 1/n

У египтян и у вавилонян эти дроби имели специальные обозначения.



1
2


Ещё в древнем Египте у людей возникла потребность записывать дроби как суммы долей.Дробей вида 1/nУ египтян и

Слайд 9Скажем, число 2/43 оказалось более сложно разложить на сумму 4 аликвотных

дробей.

2/42 = 1/42 + 1/86 + 1/129 + 1/301

ДЕЙСТВИЯ С АЛИКВОТАМИ

Аликвоты можно складывать.
Аликвоты можно вычитать.
Аликвоты можно умножать.
Аликвоты можно делить.

Скажем, число 2/43 оказалось более сложно разложить на сумму 4 аликвотных дробей. 2/42 = 1/42 + 1/86

Слайд 10Свойство аликвотных дробей
Первое свойство аликвотных дробей:
1/a*b=1/a-1/b;

а и b- натуральные числа
а

меньше чем b
Свойство аликвотных дробейПервое свойство аликвотных дробей:1/a*b=1/a-1/b; а и b- натуральные числаа меньше чем b

Слайд 11Свойство аликвотных дробей
Второе свойство аликвотных дробей:

1/a-1/a+2=2/a(a+2)
Доказательство: 1/a-1/a+2=a+2-a/a*(a+2)=2/a(a+2)

Свойство аликвотных дробейВторое свойство аликвотных дробей: 1/a-1/a+2=2/a(a+2)Доказательство: 1/a-1/a+2=a+2-a/a*(a+2)=2/a(a+2)

Слайд 12Все дробные числа записывались в виде
аликвотных (единичных) дробей:

8/15 = 1/3 + 1/5;
1/2 = 1/3 + 1/6,
1/4 = 1/5 + 1/20.
Все дробные числа записывались в виде аликвотных (единичных) дробей:     8/15 = 1/3 +

Слайд 13глаз «Хора» - единица для измерения ёмкостей и объемов.





Была представлена в

виде суммы аликвотных дробей:

63/64 = 1/2 + 1/4 + 1/8 + 1/16 + 1/32 + 1/64


глаз «Хора» - единица для измерения ёмкостей и объемов.Была представлена в виде суммы аликвотных дробей:

Слайд 14Такие дроби имели разные названия , но все вместе назывались аликвотами.
Вот

несколько названий

Некоторые дошли до нас

1/100- процент
1/1000-промилли
1/288-скрупулус
1/24-семиунция
1/8-сескунция

Такие дроби имели разные названия , но все вместе назывались аликвотами.Вот несколько названийНекоторые дошли до нас1/100- процент1/1000-промилли1/288-скрупулус1/24-семиунция1/8-сескунция

Слайд 15Задачи
Можно найти такие пары дробей , разность
которых равна их произведению? Приведём

примеры:

4/5-4/9=36/45-25/45=16/45;
3/5-3/8=24/40-15/40=9/40=3*3/5*8;
1/3-1/4=4/12-3/12=1/12=1*1/3*4;
ЗадачиМожно найти такие пары дробей , разностькоторых равна их произведению? Приведём примеры: 4/5-4/9=36/45-25/45=16/45;3/5-3/8=24/40-15/40=9/40=3*3/5*8;1/3-1/4=4/12-3/12=1/12=1*1/3*4;

Слайд 16Решение олимпиадных задач
Найдите сумму

1/10*11+1/11*12 +…+ 1/98*99+1/99*100=?
Чтобы найти решение данной задачи необходимо

найти сумму
1/1*2+1/2*3 +…+ 1/98*99+1/99*100=99/100;
Решение олимпиадных задачНайдите сумму1/10*11+1/11*12 +…+ 1/98*99+1/99*100=?Чтобы найти решение данной задачи необходимо найти сумму1/1*2+1/2*3 +…+ 1/98*99+1/99*100=99/100;

Слайд 17И вычесть из неё сумму

1/1*2+1/2*3 +…+ 1/8*9+1/9*10=9/10
99/100-9/10?(99-90)/100=9/100=0.09

2. Найдите сумму.
1/2+1/6+1/12+1/20+1/30+1/42+1/56+
1/72+1/90=?
b) 10/11; c)4/5;

d)8/9; e)9/10.

1/1*2+1/2*3+1/3*4+1/4*5+1/5*6+1/6*7+1/7*8+1/8*9+1/9*10=9/10
Ответ: е)
И вычесть из неё сумму1/1*2+1/2*3 +…+ 1/8*9+1/9*10=9/1099/100-9/10?(99-90)/100=9/100=0.092. Найдите сумму.1/2+1/6+1/12+1/20+1/30+1/42+1/56+1/72+1/90=?b) 10/11; c)4/5; d)8/9; e)9/10.1/1*2+1/2*3+1/3*4+1/4*5+1/5*6+1/6*7+1/7*8+1/8*9+1/9*10=9/10Ответ: е)

Слайд 181.Найдите сумму: 1/15+1/14*15+1/13*14+1/12*13+1/11*12
Решение: Для решения воспользуемся формулой (2)
1/14*15=1/14-1/15,
1/13*14=1/13-1/14, и т.д.
Т.е. получим:

1/15+1/14-1/15+1/13-1/14+1/12-1/13+1/11-1/12=1/11

2. Найдите сумму: 1/17+2/15*17+2/13*15+2/11*13+2/9*11+2/7*9+2/5*7+2/3*5
Решеие: Для решения воспользуемся решением предыдущей задачи
2/15*17=1/15-1/17, и т.д.
Рассуждая анологично решению предыдущей задачи, получаем ответ 1/3

1.Найдите сумму: 1/15+1/14*15+1/13*14+1/12*13+1/11*12Решение: Для решения воспользуемся формулой (2)1/14*15=1/14-1/15,1/13*14=1/13-1/14, и т.д.Т.е. получим: 1/15+1/14-1/15+1/13-1/14+1/12-1/13+1/11-1/12=1/112. Найдите сумму: 1/17+2/15*17+2/13*15+2/11*13+2/9*11+2/7*9+2/5*7+2/3*5Решеие: Для решения

Слайд 19Дроби в Древнем Египте
Часть папируса Ахмеса
Задача «о хлебах»
Разделить 7 хлебов

между 8 людьми.

РЕШЕНИЕ:

















Дроби в Древнем ЕгиптеЧасть папируса АхмесаЗадача «о хлебах» Разделить 7 хлебов между 8 людьми.РЕШЕНИЕ:

Слайд 20ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1.Олжас, Нуртас и Алмас купили 2 дыни. Как не

разрезая каждую дыню на 3 доли, мальчики разделят их поровну?

Решение: По условию задачи 2 дыни нужно разделить на 3 равные части.

2/3*2/2=4/6=3/6+1/6=1/2+1/6

Каждый мальчик взял по половинке дыни, а когда оставшуюся половину дыни разделили на три равные части, то каждый мальчик получил еще по 1/6 дыни.

Ответ: половинка дыни и 1/6 дыни
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 1.Олжас, Нуртас и Алмас купили 2 дыни. Как не разрезая каждую дыню на 3 доли,

Слайд 21Вывод о проделанной работе
Таким образом, при разработке данной темы, я узнала,

что первыми дробями, которыми оперировали люди, были аликвотные дроби.
Задачи с использованием аликвотных дробей составляют обширный класс нестандартных задач. Аликвотные дроби используются тогда, когда требуется что-то разделить на несколько частей с наименьшим количеством действий для этого.
Таким образом, аликвотные дроби (с числителем 1) долгое время были единственными дробями, с которыми как-то умел оперировать человек.
Аликвотные дроби пригодятся нам для изучения на уроках математики и для доп. занятий (5-8 кл)
Вывод о проделанной работе Таким образом, при разработке данной темы, я узнала, что первыми дробями, которыми оперировали

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть