Презентация, доклад на тему Исследовательская работа учащихся по теме История квадратного уравнения

Содержание

НАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ВОПРОС: КАКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СУЩЕСТВОВАЛИ В ДРЕВНОСТИ?

Слайд 1ТЕМА
История квадратных уравнений
Выполнили:
ученица 8 А класса
Ларина Кристина
Филатова Ирина

ТЕМАИстория квадратных уравненийВыполнили:ученица 8 А классаЛарина КристинаФилатова Ирина

Слайд 2НАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ВОПРОС: КАКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СУЩЕСТВОВАЛИ В ДРЕВНОСТИ?

НАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ВОПРОС: КАКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СУЩЕСТВОВАЛИ В ДРЕВНОСТИ?

Слайд 3ГИПОТЕЗА
Если в древности решали квадратные уравнения, то они пользовались такими же

методами, как и мы


ГИПОТЕЗАЕсли в древности решали квадратные уравнения, то они пользовались такими же методами, как и мы

Слайд 4ЧТО МЫ ИССЛЕДУЕМ?
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне;
Как составлял и решал Диофант

квадратные уравнения;
Квадратные уравнения в Индии;
Квадратные уравнения у аль-Хорезми

ЧТО МЫ ИССЛЕДУЕМ?Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне;Как составлял и решал Диофант квадратные уравнения;Квадратные уравнения в Индии;Квадратные уравнения

Слайд 5КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ДРЕВНЕМ ВАВИЛОНЕ



Необходимость решать уравнения не только

первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики.







КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ДРЕВНЕМ ВАВИЛОНЕ  Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще

Слайд 6Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. В

их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, полные квадратные уравнения:

x2+x=0,75
X2-x=14,5
Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. В их клинописных текстах встречаются, кроме неполных,

Слайд 7Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу

с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводят только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Не смотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений


Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако неизвестно, каким образом

Слайд 8КАК СОСТАВЛЯЛ И РЕШАЛ ДИОФАНТ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
В «Арифметике» Диофанта содержится систематизированный

ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи составления уравнений разных степеней. При составлении уравнений Диофант для упрощения решения умело выбирает неизвестные. Вот, к примеру, одна из его задач.
«Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение-96».

КАК СОСТАВЛЯЛ И РЕШАЛ ДИОФАНТ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯВ «Арифметике» Диофанта содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых

Слайд 9Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа

не равны, так как если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 96, а 100. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т.е. 10+х, другое же меньше, т.е. 10-х. Разность между ними 2х. Отсюда уравнение
(10+х)(10-х)=96,
или же 100-х2=96,
х2-4=0
Отсюда х=2. Одно из искомых чисел равно 12, другое 8. Решение х =-2 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа.
Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, так как если бы

Слайд 10Если мы решим эту задачу, выбирая в качестве неизвестного одно из

искомых чисел, то мы придем к решению уравнения у(20-У)=96,
у2-20у+ 96=0.
Ясно, что, выбирая в качестве неизвестного полуразность искомых чисел, Диофант упрощает решение; ему удается свести задачу к решению неполного квадратного уравнения.


Если мы решим эту задачу, выбирая в качестве неизвестного одно из искомых чисел, то мы придем к

Слайд 11 КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ИНДИИ




Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в

астрономическом трактате «Ариабхаттой», составленном в 449 г. Индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый, Брахмагупта (7 в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической форме:
ах2+bx=c, > 0
В уравнении (1) коэффициенты, кроме а, могут быть и отрицательными. Правило Брахмагупты по существу совпадает с нашим.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ИНДИИ Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттой», составленном

Слайд 12 В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных

задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: « Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи.»
Задачи часто облекались в стихотворную форму.
В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских

Слайд 13 Вот одна из задач знаменитого индийского математика Бхаскары
«Обезьянок резвых

стая
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?»
Вот одна из задач знаменитого индийского математика Бхаскары «Обезьянок резвых стаяВсласть поевши, развлекалась.Их в квадрате часть

Слайд 14 Соответствующее задаче уравнение
(х/8)2+12=х
Бхаскара пишет

под видом
Х2-64х=-768
и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до квадрата, прибавляет к обеим частям 322, получая затем:
х2-64х+1024=-768+1024
(х-32)2=256
Х-32= ±16
Х1=16, х2=48
Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней квадратных уравнений.



Соответствующее задаче уравнение     (х/8)2+12=х Бхаскара пишет под видомХ2-64х=-768и, чтобы дополнить левую часть

Слайд 15 КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ У АЛЬ-ХОРЕЗМИ
В алгебраическом тракте ал- Хорезме даёт

классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом:
1)”Квадраты равны корням”, т.е. ax2=bx
2)’’Квадраты равны числу’’, т.е. ax2=c
3)’’Корни равны числу’’, т.е. ax=c
4)’’Квадраты и числа равны корням’’,т.е. ах2+с= bx
5)’’Квадраты и корни равны числу’’,т.е. ax2+bx=c
6)’’Корни и числа равны квадратам”,т.е. bx + c=ax2


КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ У  АЛЬ-ХОРЕЗМИ   В алгебраическом тракте ал- Хорезме даёт классификация линейных

Слайд 16Для ал- Хорезме, избегавшего употребления отрицательных чисел, члены каждого из этих

уравнений слагаемые, а не вычитаемые .При этом заведомо не берутся во внимание уравнения , у которых нет положительных решений. Автор излагает способы решения указанных уравнений, пользуясь приемами ал- джабр и ал- мукабала. Его решение, конечно, не совпадает полностью с нашим. Уже не говоря о том что оно чисто риторическое, следует отметить, например, что при решении не полного квадратного уравнения
Для ал- Хорезме, избегавшего употребления отрицательных чисел, члены каждого из этих уравнений слагаемые, а не вычитаемые .При

Слайд 17 первого вида aл- Хорезме, как и все математики до 17

века, не учитывает нулевого решения, вероятно, потому, что в конкретных практических задачах оно не имеет значения. При решении полных квадратных уравнений ал -Хорезме на частных числовых примерах излагает правила решения, а затем их геометрические доказательства.


Задача.’’Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень’’(подразумевается корень уравненияx x2+21=10x).
Решения автора гласит примерно так : раздели пополам число корней, получишь 5,умножишь 5 само на себя, от произведения отними 21, останется 4. Извлеки корень из 4, получишь 2 . Отними 2 от 5, получишь 3, это будет искомый корень. Или же прибавь 2 к 5, что даст 7, это тоже есть корень.
Трактат ал- Хорезми является первой дошедшей до нас книгой, в которой систематически изложена классификация квадратных уравнений и даны формулы их решения.


первого вида aл- Хорезме, как и все математики до 17 века, не учитывает нулевого решения, вероятно,

Слайд 18 В данном проекте мы исследовали методы решения квадратных уравнений Древнего

Вавилона, Индии, Греции, методы аль-Хорезма.
Установили, что современные решения уравнений опирается на методы древних математиков.
Выявили, что современные методы доступнее и точнее, так как математики древности не находили отрицательные корни уравнений.

ВЫВОД:


В данном проекте мы исследовали методы решения квадратных уравнений Древнего Вавилона, Индии, Греции, методы аль-Хорезма.Установили, что

Слайд 19 ЛИТЕРАТУРА
1. Г.И Грейзер. История математики в школе. Москва «Просвещение, 1981»
2.

Луговок Л.М. Математика на досуге. Москва «Просвещение 1981»
3. Кордемский Б. А. Увлечения школьников математикой. Москва «Просвещение 1981»
ЛИТЕРАТУРА  1. Г.И Грейзер. История математики в школе. Москва «Просвещение, 1981»2. Луговок Л.М. Математика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть