Презентация, доклад на тему Исследовательская работа учащихся на уроках геометрии как способ формирования функциональной грамотности учащихся.

Цель Способствовать развитию исследовательской работы при решении одной задачинесколькими способами.

Слайд 1Учитель математики Токарева Н.В.

Тема
Исследовательская работа учащихся
на уроках геометрии как способ
формирования функциональной
грамотности учащихся.
Учитель математики Токарева Н.В.           Тема

Слайд 2Цель
Способствовать развитию исследовательской работы
при решении

одной задачи
несколькими способами.
Цель     Способствовать развитию исследовательской работы при решении одной задачинесколькими способами.

Слайд 3Задача
Рассмотреть решение

одной задачи
на основе разных подструктур(кластеров)
математического
мышления.
Задача     Рассмотреть решение    одной задачи   на основе разных

Слайд 4Актуальность

При выполнении задания
исследовательского характера учащиеся сталкиваются с необходимостью сбора и анализа информации.
Самостоятельно выдвигают гипотезы, формулируют утверждения,
подлежащие доказательству,
догадываются применить
индуктивные и дедуктивные
рассуждения.
Актуальность          При выполнении задания    исследовательского

Слайд 5Структура математического мышления

топологическая
проективная
порядковая
метрическая
алгебраическая
Структура математического мышления          топологическая

Слайд 6Топологическая
помогает оперировать такими

характеристиками, как
принадлежит-не принадлежит,
непрерывно-разрывно,
связно-несвязно,
внутри-вне,
порознь-вместе.
Топологическая     помогает оперировать такими      характеристиками, как принадлежит-не принадлежит,

Слайд 7Проективная
изучает любой математический

объект с различных точек зрения и искать и находить различные
применения и возможности
использования предмета
в практике, его бытовое
назначение и применение,
уподоблять его известным
объектам.
Проективная     изучает любой математический     объект с различных точек зрения

Слайд 8Порядковая

сравнивает и оценивает в
общем качественном виде
( равно – не равно,
больше – меньше,
ближе – дальше,
выше - ниже)
Порядковая            сравнивает и оценивает в

Слайд 9Метрическая

главный вопрос – « сколько? »
внимание акцентируется
на количественные
характеристики.

Метрическая            главный вопрос – « сколько?

Слайд 10Метрическая

главный вопрос – « сколько? »
внимание акцентируется
на количественные
характеристики.

Метрическая            главный вопрос – « сколько?

Слайд 11Алгебраическая
стремится ко всевозможным

комбинациям и манипуляциям,
вычленению частей и их
сбору в единое целое,
к сокращению и замене
нескольких
преобразований
одним.
Алгебраическая      стремится ко всевозможным      комбинациям и манипуляциям,вычленению

Слайд 12

В
О
С
D
А
Трапеция

разбита диагоналями на четыре треугольника. Докажите, что треугольники, прилежащие к боковым сторонам, равновелики.
В О  С D  А Трапеция разбита диагоналями на четыре треугольника. Докажите,

Слайд 13 Рассмотрим треугольники АВD и АСD.
У

них общее основание АD и равные высоты,
проведенные к этому основанию.
Отсюда S∆ABD = S∆АCD
S∆ABО = S∆АBD - S∆ADО = S∆АCD -S∆ADО = S∆CDО
следовательно, S∆AВО = S∆CDО


В

О

С

D

А

h

Рассмотрим треугольники АВD и АСD.   У них общее основание АD и равные

Слайд 141 способ
SABCD = S∆ABD + S∆BCD , но S∆ABD =

S∆АCD , значит,
SABCD = S∆АСD + S∆BCD .
Следовательно, S∆ABD + S∆BCD = S∆AСD + S∆BCD
SABCD = S∆ABО + S∆BCО + S∆СDО + S∆АDО
SABCD = S∆AСD + S∆BCА
SABCD =( S∆ADО + S∆CDО) + ( S∆BСО + S∆АBО)
S∆ABО + S∆BCО + S∆СDО + S∆АDО = ( S∆ADО + S∆CDО) + ( S∆BСО + S∆АBО)
S∆AВО = S∆CDО


В

О

С

D

А

1 способSABCD = S∆ABD + S∆BCD , но  S∆ABD = S∆АCD , значит,SABCD = S∆АСD +

Слайд 15 

В
О
С
D
А
h

 В О  С D  А  h

Слайд 16 

В
О
С
D
А


 В О  С D  А

Слайд 17 

В
О
С
D
А
h

 В О  С D  А  h

Слайд 18 

В
О
С
D
А
N
M

 В О  С D  А N  M

Слайд 19
Заключение:
1. Усвоили решение адекватное своей

подструктуре математического
мышления.
2. Ознакомились с «чужими»
методами решения.
3. Попробуют решить более сложные
задачи с применением
рассмотренных методов.
Заключение:1. Усвоили решение адекватное своей   подструктуре математического    мышления.2. Ознакомились с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть