Презентация, доклад на тему Использование ИКТ в преподавании математики в условиях введения ФГОС

Содержание

Актуальность Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования.

Слайд 1Использование ИКТ в преподавании математики в условиях введения ФГОС
Учитель математики
МБОУ «Зубаировская

ООШ»
Гильфанова Назиба Мирзануровна

2015

Использование ИКТ  в преподавании математики в условиях введения ФГОСУчитель математики МБОУ «Зубаировская ООШ» Гильфанова Назиба Мирзануровна2015

Слайд 2Актуальность
Современное общество неразрывно связано с

процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования.
В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности
Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС является «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры.»
Актуальность      Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных

Слайд 3Мониторинг познавательной активности (октябрь, 2013)

(диагностический метод мотивации

учения и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч. Д. Спилберга






Мониторинг познавательной активности (октябрь, 2013)     (диагностический метод мотивации учения и эмоционального отношения к

Слайд 4 Противоречия между









непрерывным ростом объёма знаний

и трудностью его усвоения в сжатые сроки

обучения

и



и

едиными программными требованиями к изучению математики

разным уровнем учебных возможностей школьников



социальным заказом общества

недостаточной мотивацией учебной деятельности обучающихся

и

Противоречия между непрерывным ростом объёма знаний и трудностью его усвоения в сжатые сроки обученияииедиными

Слайд 5 ПРОБЛЕМА
Повышение эффективности образовательной деятельности

ГИПОТЕЗА
Применение ИКТ при обучении математике способствует

формированию у учащихся положительных мотивов учения и активизирует познавательные интересы в ходе учебной деятельности
ПРОБЛЕМА  Повышение эффективности образовательной деятельностиГИПОТЕЗАПрименение ИКТ при обучении математике способствует формированию у учащихся положительных мотивов

Слайд 6Цель педагогического проекта
Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через

использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий

Цель педагогического проектаПовышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий

Слайд 7Задачи
Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихся
Повышение качества знаний по

математике
Формирование ИКТ - компетентности
Развитие коммуникативных способностей учеников
Развитие творческих  способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности

ЗадачиПовышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихсяПовышение качества знаний по математикеФормирование ИКТ - компетентностиРазвитие коммуникативных способностей

Слайд 8 Этапы реализации проекта:
2010-2011 уч.год – изучение научно-методической и психолого –педагогической литературы

по проблеме активизации познавательной деятельности; по вопросам использования на уроках ИК технологий

2011-2012 уч.год –внедрение проекта в образовательный процесс, разработка методического обеспечения проекта

2012-2013,2013-2014 уч.год – обобщение и распространение опыта работы, анализ результативности проекта
Этапы реализации проекта:2010-2011 уч.год – изучение научно-методической и психолого –педагогической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности;

Слайд 9План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 10 Использование Икт

Использование Икт

Слайд 11 Практическая значимость
- обучение для учащихся становится более привлекательным, повышается

интерес к предмету
- положительная динамика качества знаний учащихся;
- повышается плотность урока, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами;
- происходит систематическая работа над общим развитием учащихся;
- подход учащихся к процессу учения становится осознанным


2011

Практическая значимость   - обучение для учащихся становится более привлекательным, повышается интерес к предмету -

Слайд 12 Целевые группы:

Учащиеся


Родители



Учитель
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания

привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах

ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения

Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

Целевые группы:УчащиесяРодителиУчительИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность

Слайд 13 Результативность:
I.



II. Возросло качество знаний с 50% до 60,3%
III.

1.Умеют работать в М.Оf. Word, PowerPoint, Publisher, Exсel
2.Умеют работать с программными средствами обучения по математике
3.Умеют работать с информацией: форматировать, сканировать,
копировать на различные носители, архивировать
4.Работают в сети Интернет
IV. Наблюдается : повышение  интереса  к предмету; развитие творческих 
способностей учащихся, формирование навыков исследовательской
деятельности

Результативность:I. II.  Возросло качество знаний с 50% до 60,3% III.  1.Умеют работать в М.Оf.

Слайд 14 Формы распространения педагогического опыта

2011-2014 годы. Выступление на заседаниях методического объединения учителей

физико-математического цикла
2013 год. Выступление на районном практическом семинаре «Использование ИКТ в преподавании математики в условиях ФГОС»
2013 год. Выступление на педсовете «Значение профессионального роста учителя в условиях введения новых ФГОС»
2014 год. Обобщение опыта работы на уровне ОУ
Публикации материалов из опыта работы на школьном сайте
Формы распространения педагогического опыта2011-2014 годы. Выступление на заседаниях методического объединения учителей физико-математического цикла2013 год. Выступление на

Слайд 15Вывод:
 
Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к

математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования
 

2011

Вывод:   Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к

Слайд 16 Используемые медиаресурсы

Используемые медиаресурсы

Слайд 17
http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледже
http://www.math.ru

Математика и образование
http://www.allmath.ru Вся математика в одном месте
http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://methmath.chat.ru Методика преподавания математики
http://www.neive.by.ru Геометрический портал
http://zadachi.mccme.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://www.etudes.ru Математические этюды
http://graphfunk.narod.ru Графики функций
http://www.mathnet.spb.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://math.ournet.md Виртуальная школа юного математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Материалы по математике в Единой коллекции ЦОР
http://www. exponenta.ru Образовательный математический сайт
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.allenghttp://www.alleng.http://www.alleng.ruhttp://www.alleng.ru/http://www.alleng.ru/eduhttp://www.alleng.ru/edu/http://www.alleng.ru/edu/mathhttp://www.alleng.ru/edu/math.http://www.alleng.ru/edu/math.htm
http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьников
http://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи»
http:// http:// wwwhttp:// www.school.еdu.ru Российский образовательный портал
http:// http:// www http:// www.matematica.agava.ru -Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями
http:// http:// wwwhttp:// www.school.msu.ru Учебно- консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ


http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледжеhttp://www.math.ru Математика и образованиеhttp://www.allmath.ru  Вся математика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть