Презентация, доклад на тему Интегрированный урок  по математике и химии на тему: Решение задач на растворы

Содержание

Цель урока Рассмотрение алгоритма решения задач на  растворы: знакомство с приемами решения задач в математике и химии; расширение знаний учащихся о значении растворов веществ в природе и деятельности человека.

Слайд 1Интегрированный урок  по математике и химии на тему: «Решение

задач на растворы»

 

Н.И. Лобачевского «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» Ну а М.В. Ломоносов - «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие»

Интегрированный  урок  по математике  и  химии  на тему:  «Решение задач на растворы»

Слайд 2Цель урока


Рассмотрение алгоритма решения задач на  растворы:

знакомство с приемами решения задач в математике и химии; расширение знаний учащихся о значении растворов веществ в природе и деятельности человека.



Цель урока   Рассмотрение  алгоритма решения задач на  растворы:  знакомство с приемами решения задач

Слайд 3Задачи урока:
Совершенствовать умения и навыки решения задач на  растворы по алгоритмам;
развивать

практические умения решения задач;
развивать практические умения работы с химической посудой и веществами;
сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе;
рассмотреть биологическое значение воды, как универсального растворителя;
учить учащихся самооценке, самоконтролю.


Задачи урока:Совершенствовать умения и навыки решения задач на  растворы по алгоритмам;развивать практические умения решения задач; развивать практические

Слайд 4

Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга

рождаются великие вещи





Антуан де Сент- Экзюпери
Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи Антуан де Сент-

Слайд 5

Устный счет

1) Что называют процентом?




Ответ:
1/100 часть числа.


Устный

Слайд 62) Выразите в виде десятичной дроби:
17%,
40%,
6%.


Ответ:
17% = 0,17
40%

= 0,40
6% = 0,06

Устный счет

2) Выразите в виде десятичной дроби:17%, 40%, 6%.Ответ:17% = 0,17 40% = 0,40 6% = 0,06Устный счет

Слайд 7Устный счет
3) Выразите в виде обыкновенной дроби 25%, 30%, 7%

Ответ:

25% =



30% =



7% =






Устный счет3) Выразите в виде обыкновенной дроби 25%,  30%, 7%Ответ:   25% =

Слайд 8Устный счет
4) Установите соответствие 40%         1/4
                                                  25%        0,04
                                                  80%        0,4
                                                  4%         

4/5








(
Устный счет4) Установите соответствие 40%         1/4                                                  25%        0,04                                                  80%        0,4                                                  4%          4/5(

Слайд 9Ответ:
40%        
                                        
25%       
                                        
80%       
                                         
4%         

0,4

1/4

4/5

0,04

Ответ:40%                                                25%                                               80%                                                4%         0,41/4 4/50,04

Слайд 10Устный счет
5) Одним из основных действий с процентами – нахождение %

от числа.

Как найти % от числа?







Устный счет5) Одним из основных действий  с процентами – нахождение % от числа.

Слайд 11Ответ:
1) % записать в виде дроби,
2) умножить число на эту

дробь.

Ответ:1) % записать в виде дроби,2)  умножить число на эту дробь.

Слайд 12Устный счет
6) Найти 10% от 30.

Ответ:
1) % записать

в виде дроби
10% = 0,1  
2) умножить число на эту дробь
30 * 0,1 = 3








Устный счет6)  Найти 10% от 30.  Ответ:1) % записать в виде дроби

Слайд 13Устный счет
7) Вычислите :

а) 20% от 70
 
      б) 6% от 20  

               в) х% от 7
Устный счет7) Вычислите :        а) 20% от 70      

Слайд 14Устный счет
Ответ:
а) Найти 20% от 70.

20% = 0,2 и 70 * 0,2 = 14


б) Найти 6% от 20.
6% = 0,06 и 20 * 0,06 = 1,2


в) Найти х% от 7.
х% = х / 100 и х / 100 * 7





Устный счетОтвет: а)  Найти 20% от 70.    20% = 0,2   и

Слайд 15
¾ поверхности Земли покрыто водой

¾ поверхности Земли покрыто водой

Слайд 16Человек на 70% состоит из воды

Человек на 70% состоит из воды

Слайд 17В сутки человек выделяет 3 литра воды и столько же нужно

ввести в организм
В сутки человек выделяет 3 литра воды и столько же нужно ввести в организм

Слайд 18Овощи содержат 90% воды (рекордсмены – огурцы - 98%)

Овощи содержат 90% воды   (рекордсмены – огурцы  - 98%)

Слайд 19Рыба содержит 80% воды (рекордсмен у животных – медуза 98%)

Рыба содержит  80% воды (рекордсмен  у животных – медуза 98%)

Слайд 20
Хлеб – 40%

Хлеб – 40%

Слайд 21 Молоко – 75%

Молоко – 75%

Слайд 22Именно вода является самым распространённым соединением и “растворителем” в

природе.

¾ поверхности Земли покрыто водой
Человек на 70% состоит из воды.
В сутки человек выделяет 3 литра воды и столько же нужно ввести в организм.
Овощи – 90% воды содержат (рекордсмены-огурцы -98%)
Рыба 80% (рекордсмен у животных – медуза 98%)
Хлеб – 40%
Молоко – 75%

Именно вода является самым распространённым соединением и “растворителем”  в  природе.¾ поверхности Земли покрыто водойЧеловек на

Слайд 23Задача №1
Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным

раствором и получили 600г 15%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Задача №1   Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным раствором и получили 600г 15%-ного раствора.

Слайд 24 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1
Составляем систему уравнений:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1Составляем систему уравнений:

Слайд 25Задача №2
      При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200

г 16%-го раствора марганцовки. Сколько граммов  каждого раствора взяли?

Задача №2      При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки.

Слайд 26Решение:

Решение:

Слайд 27Задача №3 №4
    Задача: Как из 78%-ной уксусной эссенции в домашних условиях

приготовить 9%-ный уксус?
Решение:
1 р-р: 78%(эссенция) 9 – 0 = 9(частей)
3 р-р 9%
2 (р-р) вода 0% 78 – 9 = 69 (частей)
Итак 9 : 69 или 3 : 23. Ответ: 3 : 23.
Задача: Приготовить 980 граммов кислотного электролита для аккумулятора, имея 98% раствор серной кислоты H2SO4 . Сколько нужно взять воды H2O и серной кислоты H2SO4, чтобы получить 37%-ный раствор электролита?
Решение:
. H2SO4 98% 37 – 0 = 37(частей)
Электролит(980г) 37%
H2O 0% 98 – 37 = 61(частей)
980 : (37+61) * 37 = 980 : 98 * 37 = 370(г) - кислоты,
980 : 98 * 61 = 610(г) – воды
Ответ: 370г (H2SO4) , 610г (H2O).

Задача №3 №4    Задача: Как из 78%-ной уксусной эссенции в домашних условиях приготовить 9%-ный уксус?Решение:1 р-р:

Слайд 28
Задача: Приготовить 980 граммов кислотного электролита для аккумулятора, имея 98% раствор

серной кислоты H2SO4 . Сколько нужно взять воды H2O и серной кислоты H2SO4, чтобы получить 37%-ный раствор электролита?
Решение:
. H2SO4 98% 37 – 0 = 37(частей)
Электролит(980г) 37%
H2O 0% 98 – 37 = 61(частей)
980 : (37+61) * 37 = 980 : 98 * 37 = 370(г) - кислоты,
980 : 98 * 61 = 610(г) – воды
Ответ: 370г (H2SO4) , 610г (H2O).

Задача: Приготовить 980 граммов кислотного электролита для аккумулятора, имея 98% раствор серной кислоты

Слайд 29Проверочная работа
1 вариант

При

смешивании 15%-го и 8% -го раствора кислоты получают 70 г 10%-го раствора кислоты. Сколько граммов каждого раствора взяли?

2 вариант

 При смешивании 15%-го и 60% -го раствора соли получают 90 г 40%-го раствора соли. Сколько граммов каждого раствора взяли?

Проверочная работа 1 вариант       При смешивании  15%-го и 8% -го

Слайд 30Решения задач проверочной работы
1 вариант

0,15х

+ 0,08(70-х)=0,1*70
  0,15х+ 5,6-0,08х =7
  0,07х=7-5,6
  0,07х=1,4
   х = 1,4:0,07
   х = 20
 20(г) - 15% раствора.
70 – 20 = 50(г)-8% раствора
    Ответ: 20 г, 50г.

2 вариант

0,15х+0,6(90-х)=0,4*90
 0,15х+54-0,6х=36
 -0,45х=36-54
-0,45х =-18
  х = 18:0,45
  х = 40
  40(г) -15% раствора  90 – 40 = 50(г)-60% раствора Ответ: 40 г, 50г.

Решения задач проверочной работы 1 вариант     0,15х + 0,08(70-х)=0,1*70  0,15х+ 5,6-0,08х =7  0,07х=7-5,6 

Слайд 31Критерий оценивания (самопроверка)
нет ошибок – «5»

одна ошибка – «4»

две ошибки –

«3»

Критерий оценивания (самопроверка)нет ошибок – «5» одна ошибка – «4»две ошибки – «3»

Слайд 32Домашнее задание
Задача №1 Какую массу молока 10%-й жирности  и

пломбира 30%-й жирности  необходимо взять для  приготовления 100г 20%-го новогоднего коктейля?
Задача №2
Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (хлорида натрия NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения. Рассчитайте массу соли и массу воды для приготовления 1 кг такого раствора?

Домашнее задание Задача №1   Какую массу молока 10%-й жирности  и пломбира 30%-й жирности  необходимо взять

Слайд 33Рефлексия. Оцените усвоение материала (самооценка):

Устный счет на проценты (математика)
Устная работа (химия)
Решение

задачи №1 (математика и химия)
Решение задачи №2 (математика )
Практическая часть (химия)
Отметка за проверочную работу (самооценка)

Рефлексия.  Оцените усвоение материала (самооценка):Устный счет на проценты (математика) Устная работа (химия) Решение задачи №1 (математика

Слайд 34Смайлики
  

Смайлики  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть