Презентация, доклад на тему Функции и их графики

Содержание

ВведениеКомплексное применение здоровьесберегающих технологий и технологий качественного образования предполагает снижение перегрузки , утомляемости школьников, создание психологического комфорта в условиях реализации программы развития школы «Адаптивная школа».

Слайд 1 П р о г р а м м а Э Л

Е К Т И В Н О Г О К У Р С А ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: “В мире функций и графиков” (учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) Автор - В.Г.Резник, учитель математики СОШ № 3
П р о г р а м м а Э Л Е К Т И В

Слайд 2Введение
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий и технологий качественного образования предполагает

снижение перегрузки , утомляемости школьников, создание психологического комфорта в условиях реализации программы развития школы «Адаптивная школа».
ВведениеКомплексное   применение здоровьесберегающих технологий и технологий качественного образования предполагает снижение перегрузки , утомляемости школьников, создание

Слайд 3Здоровый человек готов к продуктивному сотрудничеству , он доброжелателен, ориентирован на

приемлемые формы построения своих отношений с другими людьми.
Здоровый человек готов к продуктивному сотрудничеству , он доброжелателен, ориентирован на приемлемые формы построения своих отношений с

Слайд 4Программа элективного курса «В мире функций и графиков» имеет предметную направленность,

где с учетом усвоения фактического материала учащиеся должны обрести уверенность в своей компетентности в изучаемой области и в целом по предмету.
Программа элективного курса «В мире функций и графиков» имеет предметную направленность, где с учетом усвоения фактического материала

Слайд 5Пояснительная записка
Актуальность:
Понятие «функция» одно из основных маематических и общенаучных понятий, широко

используемых в физике, химии, технических дисциплинах.
В школьном курсе изучается в разных блоках программного материала. На обобщение и систематизацию как правило не хватает времени.
Пояснительная запискаАктуальность:Понятие «функция» одно из основных маематических и общенаучных понятий, широко используемых в физике, химии, технических дисциплинах.В

Слайд 6Практика показывает, что учащиеся не глубоко усваивают понятие «функции», затрудняются в

построении графиков и определении свойств по графику, а в дальнейшем испытывают затруднения в исследовании функции средствами математического анализа.
Необходимость качественной подготовки к ЕГЭ.
Практика показывает, что учащиеся не глубоко усваивают понятие «функции», затрудняются в построении графиков и определении свойств по

Слайд 7Элективный курс:
Поддерживает изучение основного курса.
Направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся.
Направлен

на реализацию внутрипредметных связей.
Способствует более качественному усвоению базового курса математики.
Направлен на профильную дифференциацию и индивидуальное развитие школьника.
Предполагает соблюдение гигиенических критериев рациональной организации занятий методом использования разнообразных видов деятельности.
Элективный курс:Поддерживает изучение основного курса.Направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся.Направлен на реализацию внутрипредметных связей.Способствует более качественному

Слайд 8Цели изучения курса:
Систематизация математических знаний и умений, необходимых для применения в

практической деятельности, изучения смежных предметов;
Повышение математической и общей культуры;
Создание эмоционального комфорта в условиях подготовки к экзаменам;
Формирование интереса и положительной мотивации к решению задач базового уровня, а также прикладных и практических задач;
Формирование навыков исследовательской деятельности через содержание материала и творческие работы.
Цели изучения курса:Систематизация математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных предметов;Повышение математической

Слайд 9Структура и содержание курса:
Теоретический материал;
Практические задания;
Проектная часть;
Задания на актуализацию знаний, их

расширение и систематизацию.
Домашние задания.
Структура и содержание курса:Теоретический материал;Практические задания;Проектная часть;Задания на актуализацию знаний, их расширение и систематизацию.Домашние задания.

Слайд 10Формы работы:
лекции;
семинары;
практические и самостоятельные работы со справочным и энциклопедическим материалом;
работа в

группах и парами;
индивидуальная работа над проектом.
Формы работы:лекции;семинары;практические и самостоятельные работы со справочным и энциклопедическим материалом;работа в группах и парами;индивидуальная работа над проектом.

Слайд 11В результате изучения курса учащиеся должны :
знать историю формирования понятия функции,

иметь представление о прикладном значении функции;
уметь находить область определения и область значений элементарных функций;
знать способы задания функций, уметь их применять;
уметь читать графики функций;
уметь определять элементы поведения функции, выполнять преобразования графиков;
строить графики функций, содержащих знак модуля;
уметь решать уравнения и неравенства с помощью графиков.
В результате изучения курса учащиеся должны :знать историю формирования понятия функции, иметь представление о прикладном значении функции;уметь

Слайд 12Тематический план
1. История развития понятия функции.Элементарные функции.

Лекция – 1 час
2.Способы задания функции. Элементы поведения. Графики.
Семинар - 2 часа
3.Квадратичная зависимость и замечательная парабола.
Практическое занятие – 2 часа
4.Уравнения и неравенства на координатной плоскости.
Лекция - 1 час
Практическое занятие -3 часа


Тематический план 1. История развития понятия функции.Элементарные функции.

Слайд 135. Алгебра графиков (деформация, дфижение, модули)

Лекция - 1 час
Практическое занятие – 4 часа

6. Итоговое занятие
Консультация - 1 час

7. Защита проектов
Практическое занятие – 2часа
5. Алгебра графиков (деформация, дфижение, модули)

Слайд 14Содержание занятий
Тема 1

Пропедевтический период(с древнейших времен до 17 века). Понятие

функции через механическое и геометрическое представление (17в.) Аналитическое определение функции (17в.) Идея соответствия (19в.) Дальнейшее развитие понятия функции (20в.)
Элементарные функции.
Содержание занятийТема 1 Пропедевтический период(с древнейших времен до 17 века). Понятие функции через механическое и геометрическое представление

Слайд 15Практическое задание:
конструирование образа числовой функции;
обсуждение предложенных вариантов;

Домашнее задание:
придумать примеры

функциональных зависимостей из различных областей знаний.
Практическое задание: конструирование образа числовой функции; обсуждение предложенных вариантов;Домашнее задание:придумать примеры функциональных зависимостей из различных областей знаний.

Слайд 16Тема 2:
Обобщение способов задания функций
Область определения функции
Область значений функции
Четность

и нечетность. Симметрия
Интервалы знакопостоянства и монотонности
Нули функции
Наибольшее и наименьшее значения функции. Отражение свойств функции на графике.
Чтение графиков.
Графики функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля.
Тема 2:Обобщение способов задания функций Область определения функцииОбласть значений функции Четность и нечетность. Симметрия Интервалы знакопостоянства и

Слайд 17Практическое задание:
Работа в микрогруппах по подготовке проектов сообщений о примерах функциональной

зависимости в различных областях. Защита составленных проектов и коллективное обсуждение.

Домашнее задание:
Построить график функции и провести исследование (подготовить на альбомном листе)
Практическое задание:Работа в микрогруппах по подготовке проектов сообщений о примерах функциональной зависимости в различных областях. Защита составленных

Слайд 18Тема 3:
Квадратичная зависимость и замечательная парабола

Роль параметров в квадратном трехчлене и

свойства параболы в зависимости от их значений
Тема 3:Квадратичная зависимость и замечательная параболаРоль параметров в квадратном трехчлене и свойства параболы в зависимости от их

Слайд 19Практическое задание:
С помощью компьютерного тренажера анализируют изменение параболы в зависимости от

изменения параметров а, в,с
Результаты анализа оформляют в таблицу. Делают выводы.
Выполняют тестовую работу на определение соответствия формулы квадратного трехчлена изображенному графику параболы.
Домашнее задание:
задания из «Сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» (Л.В.Кузнецова и др.,2-е изд.,М.-:Просвещение,2007г.)
Практическое задание:С помощью компьютерного тренажера анализируют изменение параболы в зависимости от изменения параметров а, в,сРезультаты анализа оформляют

Слайд 20Тема 4:
Задание областей на координатной плоскости, ограниченных вертикальными и горизонтальными прямыми,

их системами, линейными неравенствами с двумя переменными и их системами. Линейные и квадратные уравнения и их системы на координатной плоскости.Линейно-кусочные функции. Задачи с параметрами.
Тема 4:Задание областей на координатной плоскости, ограниченных вертикальными и горизонтальными прямыми, их системами, линейными неравенствами с двумя

Слайд 21Практическое задание:
Выполнение заданий из пособия Лаппо Л.Д.
М.: Издательство «Экзамен»,2007, самостоятельно и

в парах.
Творческая работа: составить аналогичные примеры. Обмен заданиями между группами.
Защита предлагаемых решений.Устная рецензия на выполненное задание группой, предложившей задание.
Домашнее задание:
Подготовить мини-сообщения о примерах физических деформаций.
Практическое задание:Выполнение заданий из пособия Лаппо Л.Д.М.: Издательство «Экзамен»,2007, самостоятельно и в парах.Творческая работа: составить аналогичные примеры.

Слайд 22Тема 5:
Построение графиков путем движения без деформаций. Сдвиг с деформацией. Графики

функций со знаком модуля.
Практическое задание:
С помощью компьютера демонстрируются примеры функций.
По заданным формулам определяют виды преобразований. Составляют план построения графиков.Строят графики. Работа завершается исследованием свойств.
Домашнее задание: подготовка проектов курсовых работ, вопросов на консультацию.
Тема 5:Построение графиков путем движения без деформаций. Сдвиг с деформацией. Графики функций со знаком модуля.Практическое задание:С помощью

Слайд 23Тема 6
консультация по подготовке проектов по выбранным темам курсовой работы.

Тема 7
защита

проектов.
Тема 6консультация по подготовке проектов по выбранным темам курсовой работы.Тема 7защита проектов.

Слайд 24Темы курсовых работ
Функция вокруг нас(о примерах функций в жизни человека)
Примеры функциональных

зависимостей в естествознании( химии,биологии).
Функция в физике и геометрии.
Идея соответствия.
Понятие функции в математике до 17 века.
Темы курсовых работФункция вокруг нас(о примерах функций в жизни человека)Примеры функциональных зависимостей в естествознании( химии,биологии).Функция в физике

Слайд 25Литература:
В.С.Крамор.Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.2-е изд.-М.:Просвещение, 1993.
Г.Е.Шилов.Что

такое функция? Методический журнал «Математика в школе», №1,2003г.
Вокруг квадратного трехчлена. Серия «Математический клуб «Кенгуру», выпуск № 5,2002.
Л.В.Тарасов.Беседы об основных понятиях, М:Просвещение, 1979г.
Л.А.Басова,Т.И.Бычкова.Элементарная математика в задачах.КГПУ-Петрозаводск,2005
И.М.Гельфанд, Е.Г.Глаголева.Функции и графики,М.,1965
Литература:В.С.Крамор.Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.2-е изд.-М.:Просвещение, 1993.Г.Е.Шилов.Что такое функция? Методический журнал «Математика в

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть