Презентация, доклад на тему Функции и графики в задачах о движении по железной дороге

Тема "Функции и графики в задачах одвижении по железной дороге« актуальна, потому что очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи, доказывать теоремы. Научились считать, этого и достаточно». На самом деле это

Слайд 1
Глава из невыпущенного учебника «Математика и железная дорога»:
II глава "Функции и

графики в задачах о
движении по железной дороге"

Автор: Васюков Данил Иванович

Глава из невыпущенного учебника «Математика и железная дорога»:II глава

Слайд 2
Тема "Функции и графики в задачах о
движении по железной дороге« актуальна,

потому что очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи, доказывать теоремы. Научились считать, этого и достаточно». На самом деле это мнение не является верным, математика изучается не только ради запоминания формул и аксиом.

Тема

Слайд 3Математика в различных профессиях, имея разную степень использования, лишь в одном

может быть определяющей, когда она используется в профессиях, от которых зависит безопасность и жизнь других людей. Такой степенью ответственности обладает математика в профессии железнодорожника.

Математика в различных профессиях, имея разную степень использования, лишь в одном может быть определяющей, когда она используется

Слайд 4Понятие функции и графика
Между переменными величинами существует функциональная зависимость, причём

одну величину называют функцией, или зависимой переменной (ее часто обозначают буквой у), а другую - аргументом, или независимой переменной (её обозначают буквой х).

Графиком функции называется совокупность всех точек на плоскости, прямоугольные координаты которых х и у удовлетворяют уравнению y=f(x). Горизонтальную ось Ох называют осью абсцисс, вертикальную ось Оу - осью ординат

Понятие функции и графика Между переменными величинами существует функциональная зависимость, причём одну величину называют функцией, или зависимой

Слайд 5График движения представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и

направлениям в координатных осях времени (ось абсцисс) и расстояние (ось ординат).

Использование графиков на железной дороге

График движения поездов

Двухпутный график

Пачечный график

График движения представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям в координатных осях времени (ось

Слайд 6Примеры задач о
движении по железной дороге с применением графиков функций
На рисунке

изображен график движения поезда. Определите по графику: 
а) какое расстояние прошел поезд за первые 2 ч;  б) сколько минут поезд стоял на каждой остановке;  в) каково расстояние между остановками поезда;  г) среднюю скорость движения за 3 ч.
Решение:
а) 120 км;  б) 6:60=0,1 минуты и 12:60=0,2 минуты;  в) 60 км;  г) 180:3=60 км/ч.
Примеры задач одвижении по железной дороге с применением графиков функцийНа рисунке изображен график движения поезда. Определите по

Слайд 7На рисунке изображен график движения поезда, движущегося прямолинейно и равномерно. Ответьте

на следующие вопросы:
а) сколько времени поезд двигался в положительном направлении по оси координат? 
б) сколько времени он стоял на остановке?
в) сколько времени он двигался в отрицательном направлении по оси координат? 
г) каковы координаты поезда к моменту его остановки?
Решение:
а) 2 часа;
б) 2 часа;
в) 2 часа;
г) (6;120).
На рисунке изображен график движения поезда, движущегося прямолинейно и равномерно. Ответьте на следующие вопросы:а) сколько времени поезд

Слайд 8На рисунке изображены графики пути движения двух поездов.
а) какое расстояние

между пунктами, из которых вышли поезда?
б) на сколько раньше вышел второй поезд?
в) через какое время от начала движения первого поезда встретились поезда?
г) с какой скоростью двигался второй поезд? (ответ дать в м/с).
Решение:
а) Расстояние 90 км;
б) На 0,5 ч или 30 мин;
в) Через 30 мин;
г)

.
 

, т.к. он движется против оси координат к началу отсчета.

На рисунке изображены графики пути движения двух поездов. а) какое расстояние между пунктами, из которых вышли поезда?

Слайд 9На рисунке показан график движения поезда.
Охарактеризуйте движение поезда.
Ответьте на

вопросы: а) сколько времени двигался поезд в положительном направлении по оси координат? б) сколько времени поезд стоял на каждой остановке? в) сколько всего времени поезд двигался в отрицательном направлении по оси координат? г) каковы координаты поезда к моменту его первой остановки? д) определите перемещение поезда к моменту его второй остановки. е) определите перемещение и путь, пройденный поездом, за все время движения.
Решение:
а)3 часа; б)1,5часа; в)2,5 часа; г) (3;120); д) переместился на 60км от начала координат; е) поезд вернулся на место, откуда начал движение, S=240км.
На рисунке показан график движения поезда. Охарактеризуйте движение поезда. Ответьте на вопросы: а) сколько времени двигался поезд

Слайд 10На рисунке изображены графики зависимости
пройденного пути s (километрах) от времени


движения t (часах) поездов используя график,
ответьте на вопросы:
1) какова скорость поезда?  2) каково расстояние пройденное поездом за 30 минут?  3) запишите формулу функции s(t)?
Решение:
1) 40*2 =80 км/час;
2) 40 км;
3) S(км) = 80* t(час)
На рисунке изображены графики зависимости пройденного пути s (километрах) от времени движения t (часах) поездов используя график,

Слайд 11Изучению графиков различных функций в математике, их построению, чтению посвящено много

занятий. При решении задач, мы видим, как важно уметь читать графики функций движения поездов.

Заключение

Изучению графиков различных функций в математике, их построению, чтению посвящено много занятий. При решении задач, мы видим,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть