Презентация, доклад на тему Формулы сокращенного умножения

Содержание

Тренировочные упражнения

Слайд 1Формулы сокращенного
умножения

Евтушенко Е.Н., учитель математики МБОУ ООШ №7, г.Междуреченск

Формулы сокращенного умноженияЕвтушенко Е.Н., учитель математики МБОУ ООШ №7, г.Междуреченск

Слайд 2Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Слайд 3Найдите неизвестное х:
(24)х = 212;
10х = 10000;
53 ⋅ 54 = 52

+ х;
0,1х = 0,01
Найдите неизвестное х:(24)х = 212;10х = 10000;53 ⋅ 54 = 52 + х;0,1х = 0,01

Слайд 4Запишите в виде степени выражения:

Запишите в виде степени выражения:

Слайд 5Составьте по описанию алгебраические выражения:
Сумма квадратов чисел а и b.
Разность между

числом m и удвоенной суммой чисел а и b.
Квадрат разности чисел b и а.
Разность квадратов чисел а и b, умноженная на сумму этих чисел.
Составьте по описанию алгебраические выражения:Сумма квадратов чисел а и b.Разность между числом m и удвоенной суммой чисел

Слайд 6

(a ± b)²=a² ± 2ab + b²
Схема
( ± )²=

²± 2 + ²







(a ± b)²=a² ± 2ab + b²Схема(  ±  )²=  ²± 2

Слайд 7Доказательство:
(a+b)²=(a+b)· (a+b)=a²+ab+ab+b²=a²+2ab+b²
(a-b)²=(a-b)· (a-b)=a²-ab-ab+b²=a²-2ab+b²

Доказательство:(a+b)²=(a+b)· (a+b)=a²+ab+ab+b²=a²+2ab+b²(a-b)²=(a-b)· (a-b)=a²-ab-ab+b²=a²-2ab+b²

Слайд 8Различные способы доказательства
(-a-b)² =(-a-b)· (-a-b)
=(-a)²+ab+ab+(-b)²=a²+2ab+b²
( +

)²= ²+2 + ²=

-a

-b

-a

-a

-b

-b

=a² ± 2ab + b²

(-a-b)² =(-(a+b))²=(-1)² (a+b)²
=a²+2ab+b²

1.

2.

3.

Различные способы доказательства(-a-b)² =(-a-b)· (-a-b)=(-a)²+ab+ab+(-b)²=a²+2ab+b²(    +   )²=   ²+2

Слайд 9Геометрическая интерпретация

b
a
a
b
=

+
+
+
ab
ab

Геометрическая интерпретацияa²baab=a²+++ababb²

Слайд 10Примеры:
71²
91²
69²
98²

Примеры:71²91²69²98²

Слайд 11a² - b²=(a+b)(a-b)
Геометрическая интерпретация

a
a-b
a-b
a
b
b




b
b
b
a-b
a-b
a
a›b
S=(a-b)(a+b)

a² - b²=(a+b)(a-b)Геометрическая интерпретацияaa-ba-babbbbba-ba-baa›bS=(a-b)(a+b)

Слайд 12Примеры:
78· 82=(80-2)(80+2),
91· 89,
92· 88,
63· 57.

Примеры:78· 82=(80-2)(80+2),91· 89,92· 88,63· 57.

Слайд 13a³-b³=(a-b)(a²+ab+b²)

a³+b³=(a+b)(a²-ab+b²)

(a±b)³=a³±3a²b+3ab²±b³
(a+b+c)³=

a³-b³=(a-b)(a²+ab+b²)a³+b³=(a+b)(a²-ab+b²)(a±b)³=a³±3a²b+3ab²±b³(a+b+c)³=

Слайд 14Могли бы Вы раскрыть скобки в выражении?
(a+b)=(a+b)³(a+b)


(a+b)=(a+b)³(a+b)
(a+b)=((a+b)²)²
(a+b)=(a+b)²(a+b)²
(a+b)=a+4a³b+6a²b²+4ab³+b

Могли бы Вы раскрыть скобки в выражении?(a+b)=(a+b)³(a+b)(a+b)=(a+b)³(a+b)(a+b)=((a+b)²)²(a+b)=(a+b)²(a+b)²(a+b)=a+4a³b+6a²b²+4ab³+b

Слайд 15Треугольник Паскаля

Треугольник Паскаля

Слайд 16Рассмотрим двучлены:
(а + b)⁰ = 1
(a + b)¹ = a +

b
(a + b)² = a² + 2ab + b²
(a + b)³ = a³ + 3a²b + 3ab² + b³
(a+b)=a+4a³b+6a²b²+4ab³+b

Рассмотрим двучлены:(а + b)⁰ = 1(a + b)¹ = a + b(a + b)² = a² +

Слайд 17Составим таблицу из их коэффициентов:
1
1 1
1 2 1
1 3 3 1

1 4 6 4 1

Составим таблицу из их коэффициентов:11 11 2 11 3 3 1 1 4 6 4 1

Слайд 18Заполните пропуски в формулах:
(а +…)2 = … + 2аb + …

;
(а … b)… = а2 – 2аb + … ;
а3 - … = (а – b)(… + аb + …);
а3 + b3 = (… …)(а2 … + b2);
а2 – b2 = (… b)(а – …).
Заполните пропуски в формулах:(а +…)2 = … + 2аb + … ;(а … b)… = а2 –

Слайд 19Докажите тождества:
a2 + b2 = (a + b)2 – 2ab,
a2 +

b2 = (a – b)2 + 2ab,
а² = (a – b)(a + b) + b²,
(a+b)³=a³+b³+3ab(a+b),
a³+b³=(a+b)²-3ab(a+b),
4ab=(a+b)²+(a-b)²,
(a-b)³=a³-b³-3ab(a+b),
a-b=(a-b)(a+b)(a²+b²).

Докажите тождества:a2 + b2 = (a + b)2 – 2ab,a2 + b2 = (a – b)2 +

Слайд 20Алгебраические дроби.
Арифметические операции над алгебраическими дробями.

I. Повторение формул (актуализация опорных знаний).
а)

Сокращение дробей.
5X-10 , X²-4X+4 .
X²-4 3X-6
б) Докажите, что функция Y=

X³-2X²+X-2

X2+1

в) Упростить выражение(преобразование рациональных уравнений), решение уравнений, доказательство тождеств.
b a²-b² b² b
b-a ab+a² b-a a

+

·

=

-

Алгебраические дроби.Арифметические операции над алгебраическими дробями.I. Повторение формул (актуализация опорных знаний).а) Сокращение дробей.5X-10 ,  X²-4X+4 .

Слайд 21II. Изучение квадратичной функции.
Выделение полного квадрата квадратного трехчлена.


(8 класс, 9 класс Мордкович).
Разложение квадратного трехчлена на множители.

y=-3x²-6x+1

III. а)Построение графика функции y=ax²+by+c.
б)Построение графика функций вида: y=a(x+l)²+m.
в)Графическое решение квадратных уравнений.
г) Изучение функции y=√x

IV.Свойства квадратного корня:
a-b=(√a+√b)(√a-√b)
(√a+√b)²=a+2a+b

II. Изучение квадратичной функции.   Выделение полного квадрата квадратного трехчлена.   (8 класс, 9 класс

Слайд 22V. Возведение двучлена в степень (Макарычев ,8 класс с углубленным изучением

математики)

а) (y+6)³,
б) ((x-1)

V. Возведение двучлена в степень (Макарычев ,8 класс с углубленным изучением математики)а) (y+6)³,б) ((x-1)

Слайд 23Расширение знаний по формулам сокращенного умножения

Расширение знаний по формулам сокращенного умножения

Слайд 24(а + b + с)2 = а2 + b2 + с2

+ 2аb + 2ас + 2bс

Геометрическое доказательство

(а + b + с)2 =  а2 + b2 + с2 + 2аb + 2ас +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть