Цели урока
1) (х + 7у)² = х² + 14ху + 49у²
2) (6а – 9в)² = 36а² – 108ав + 81в²
3) (3х – 5у)(3х + 5у) = 9х² – 25у²
4) 100р² – 4с² =(10р + 2с)(10р –2с)
5) (4 + 3а)(3а – 4) = 9а² – 16
Молодцы!
6) 8 – n³ = (2 – n)(4 + 2n + n²)
7) m³ + 27 = (m + 3)(m² – 3m + 9)
1) в² + 20в + 100 = (в + 10)²
2) (3m – 7n)² = 9m² – 42mn + 49n²
3) (2а + 3в)² = 4а² + 9в² + 12ав
4) (2х – 6у)² = 4х² – 24ху + 36у²
6) 81а² – в² = (9а – в)(в + 9а)
5) (5 + 4m)² = 25 + 40m + 16m²
7) (5р +2n)(2n – 5р) = 4n² – 25р²
Молодцы!
8) 1 – 64а³ = (1 – 4а)(1 + 4а + 16а²)
Ключ к ответам
100 – Р 10000 – Л
1600 – Е 899 – Й
200 – Э
Вспомним, какие основные задания мы выполняли, применяя формулы сокращённого умножения.
1) Нахождение значение выражения.
2) Преобразование выражений.
3)Разложение на множители.
4)Сокращение дробей.
5) Решение уравнений.
Рассмотрим примеры таких заданий.
Историческая справка
Эйлер (1707 – 1783г.г.) родился в Швейцарии. Двадцатилетним юношей он был приглашён в Петербургскую Академию наук. Он был соратником Ломоносова. Он создал более 800 трудов, которые заняли 72 тома. Среди его работ – первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот учёный. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктуя труды своим ученикам. В научном мире он больше известен как физик, который построил теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца.
2.Упростите выражение:
а) (а – 2)(а + 2) – (а – 2)² б) (х + 3)(х² – 3х + 9) – х(х – 1)(х + 1)
3.Разложите на множители:
а) х² – 9 – 2х + 6 в) у²(у – 4) + 10у(у – 4) + 25(у – 4)
б) (в + 1)² – 16
4.Сократите дробь:
5.Решите уравнение: (х + 6)² – (х – 5)(х + 5) = 79
Молодцы!
5.Решите уравнение:
(х + 6)² – (х – 5)(х + 5) = 79
х² + 12х + 36 – (х² – 25) = 79
х² + 12х + 36 – х² + 25 = 79
12х + 61 = 79
12х = 79 – 61
12х = 18
х = 18 : 12
х = 1,5 Т
Ответ: Диофант
2.Упростите выражение:
а) (а – 2)(а + 2) – (а – 2)² = а² – 4 – (а² – 4а + 4) = а² – 4 – а² + 4а – 4 = 4а – 8 Д
б) (х + 3)(х² – 3х + 9) – х(х – 1)(х + 1) = х³+ 27 – х(х² – 1) = х³+ 27 – х³+ х = 27 + х И
3.Разложите на множители:
а) х² – 9 – 2х + 6 = (х – 3)(х + 3) – 2(х – 3) = (х – 3)(х + 3 – 2) = (х – 3)(х + 1) О
б) (в + 1)² – 16 = (в + 1 – 4)(в + 1 + 4) = (в – 3)(в + 5) Ф
в) у²(у – 4) + 10у(у – 4) + 25(у – 4) = (у – 4)(у + 10у + 25) = (у – 4)(у + 5)² А
Проверка
Формулы сокращённого умножения
1) Квадрат суммы (а + в)² = а² + 2ав + в²
2) Квадрат разности (а – в)² = а² – 2ав + в²
3) Разность квадратов а² – в² = (а – в)(а + в)
4) Сумма кубов а³ + в³ = (а + в)(а² – ав + в²)
5) Разность кубов а³ – в³ = (а – в)(а² + ав + в²)
6) Куб суммы (а + в)³ = а³ + 3а²в + 3ав² + в³
7) Куб разности (а – в)³ = а³ – 3а²в + 3ав² – в³
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть