Презентация, доклад на тему Формулы сокращенного умножения

Содержание

Эпиграф «Без формул жить нельзяна свете, нет!» Наш девиз«Ученье и труд всё перетрут!»

Слайд 1Обобщающий урок по теме
„В мире формул
сокращённого умножения“
7 класс
Учитель: Безирганова

М.С.
Обобщающий урок по теме „В мире формулсокращённого  умножения“7 классУчитель: Безирганова М.С.

Слайд 2Эпиграф
«Без формул жить нельзя
на свете, нет!»
Наш девиз
«Ученье и труд

всё перетрут!»
Эпиграф «Без формул жить нельзяна свете, нет!» Наш девиз«Ученье и труд всё перетрут!»

Слайд 3 Обучающие:
повторение, обобщение и систематизация изученного материала

по
теме «Формулы сокращённого умножения».
Развивающие:
развитие мышления, умения логически рассуждать, проводить
классификацию предложенных объектов;
развитие учебно-познавательной активности.
Воспитательные:
воспитание ответственности за результаты учебного труда;
воспитание культуры общения, личностных качеств учащихся, их
коммуникативных характеристик;
воспитание интереса к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: РС, проектор, экран.

Цели урока

Обучающие:   повторение, обобщение и систематизация изученного материала по

Слайд 4Структура урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
Пригласительный билет
«Установите соответствие».


2.Блиц–опрос «Продолжите предложение».
3.Разминка «Найдите и исправьте ошибки».
4.Устное упражнение
«Восстановите тождества».
5.Основной этап урока «Зашифрованное слово».
6.Историческая справка.
7.Домашнее задание (тест).
8.Итог урока.
Структура урока1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания.  Пригласительный билет  «Установите соответствие». 2.Блиц–опрос «Продолжите предложение». 3.Разминка «Найдите и

Слайд 5Ход урока

Организационный момент
Сегодня у нас очередной обобщающий урок – урок-обобщение по теме
«Формулы сокращённого умножения».
Как можно сформулировать цель нашего урока, исходя из его темы?

- Речь идёт о формулах, значит их много (больше одной). Надо каждую
вспомнить и проиллюстрировать примером. Иными словами,
обобщить и систематизировать весь предшествующий опыт работы
с формулами сокращённого умножения.

А зачем это необходимо?
- Для возможности применять формулы сокращённого умножения при
выполнении различных заданий.

Итак, наша цель:
обобщить опыт применения формул сокращённого умножения ,
научиться выбирать рациональный путь решения тех или иных
заданий.
Ход урока          Организационный момент  Сегодня у нас

Слайд 6Проверка домашнего задания
Пригласительный билет
«Установите соответствие»


Проверка домашнего задания   Пригласительный билет  «Установите соответствие»

Слайд 7Пригласительный билет
Проверка

Пригласительный билет Проверка

Слайд 8 Блиц–опрос «Продолжите предложение»
1)Квадрат суммы двух чисел равен

квадрату первого числа плюс…
(а + в)² = а² + 2ав + в²
2)Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус …
(а – в)² = а² – 2ав + в²
3)Разность квадратов двух чисел равна произведению …
а² – в² = (а – в)(а + в)
4)Сумма кубов двух чисел равна произведению суммы этих чисел на …
а³ + в³ = (а + в)(а² – ав + в²)
5)Разность кубов двух чисел равна произведению разности этих чисел на …
а³ – в³ = (а – в)(а² + ав + в²)
6)Куб суммы двух чисел…
(а + в)³ = а³ + 3а²в + 3ав² + в³
7)Куб разности двух чисел…
(а – в)³ = а³ – 3а²в + 3ав² – в³




Блиц–опрос «Продолжите предложение» 1)Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс…

Слайд 9Разминка
«Найдите и исправьте ошибки»
1) (х + 7у)² = х² +

49у²

2) (6а – 9в)² = 12а² – 54ав + 18в²

3) (3х – 5у)(3х + 5у) = 6у² – 10х²

4) 100р² – 4с² =(10р + 2с)(10р – 2с)

5) (4 + 3а)(3а – 4) = 16 – 9а²

6) 8 – n³ = (2 + n)(4 – 4n + n²)

7) m³ + 27 = (m – 3)(m² + 3m + 6)

1) (х + 7у)² = х² + 14ху + 49у²

2) (6а – 9в)² = 36а² – 108ав + 81в²

3) (3х – 5у)(3х + 5у) = 9х² – 25у²

4) 100р² – 4с² =(10р + 2с)(10р –2с)

5) (4 + 3а)(3а – 4) = 9а² – 16

Молодцы!

6) 8 – n³ = (2 – n)(4 + 2n + n²)

7) m³ + 27 = (m + 3)(m² – 3m + 9)

Разминка«Найдите и исправьте ошибки» 1) (х + 7у)² = х² + 49у²2) (6а – 9в)² = 12а²

Слайд 10Устное упражнение
«Восстановите тождества»
1) в² + 20в + … = (… +

…)²

2) (… – …)² = … – 42mn + 49n²

3) (… + 3в)² = … + … + 12ав

4) (2х – …)² = … – … + 36у²

5) (… + 4m)² = … + 40m + 16m²

6) 81а² – в² = (… – в)(в + …)

7) (… + 2n)(2n – …) = 4n² – 25р²

8) 1 – …а³ = (… – 4а)(… + 4а + …а²)

1) в² + 20в + 100 = (в + 10)²

2) (3m – 7n)² = 9m² – 42mn + 49n²

3) (2а + 3в)² = 4а² + 9в² + 12ав

4) (2х – 6у)² = 4х² – 24ху + 36у²

6) 81а² – в² = (9а – в)(в + 9а)

5) (5 + 4m)² = 25 + 40m + 16m²

7) (5р +2n)(2n – 5р) = 4n² – 25р²

Молодцы!

8) 1 – 64а³ = (1 – 4а)(1 + 4а + 16а²)

Устное упражнение«Восстановите тождества»1) в² + 20в + … = (… + …)²2) (… – …)² = …

Слайд 11Основной этап урока
«Зашифрованное слово»
1.Найдите значение выражения:

а) 27² – 23² в) 55² + 2·55·45 + 45² д)
б) 29·31 г) 48² – 2·48∙8 +8²

Ключ к ответам
100 – Р 10000 – Л
1600 – Е 899 – Й
200 – Э

Вспомним, какие основные задания мы выполняли, применяя формулы сокращённого умножения.
1) Нахождение значение выражения.
2) Преобразование выражений.
3)Разложение на множители.
4)Сокращение дробей.
5) Решение уравнений.
Рассмотрим примеры таких заданий.




Основной этап урока «Зашифрованное слово»  1.Найдите значение выражения:   а) 27² – 23²

Слайд 12Проверка
1.Найдите значение выражения:
а) 27² – 23² = (27 – 23)(27

+ 23) = 4·50 = 200 Э
б) 29·31 = (30 – 1)(30 + 1) =30² – 1² = 900 – 1 = 899 Й
в) 55² + 2·55·45 + 45² = (55 + 45)² = 100² = 10000 Л
г) 48² – 2·48∙8 + 8² = (48– 8)² = 40² = 1600 Е
д) = = = 100 Р

Ответ: Эйлер



Историческая справка

Эйлер (1707 – 1783г.г.) родился в Швейцарии. Двадцатилетним юношей он был приглашён в Петербургскую Академию наук. Он был соратником Ломоносова. Он создал более 800 трудов, которые заняли 72 тома. Среди его работ – первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот учёный. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктуя труды своим ученикам. В научном мире он больше известен как физик, который построил теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца.

Проверка1.Найдите значение выражения: а) 27² – 23² = (27 – 23)(27 + 23) = 4·50 = 200

Слайд 13Ключ к ответам
А (у –

4)(у + 5)² Н
О (х – 3)(х + 1)
Д 4а – 8 И 27 + х
Т 1,5 Ф (в – 3)(в + 5)



2.Упростите выражение:
а) (а – 2)(а + 2) – (а – 2)² б) (х + 3)(х² – 3х + 9) – х(х – 1)(х + 1)
3.Разложите на множители:
а) х² – 9 – 2х + 6 в) у²(у – 4) + 10у(у – 4) + 25(у – 4)
б) (в + 1)² – 16

4.Сократите дробь:

5.Решите уравнение: (х + 6)² – (х – 5)(х + 5) = 79

Молодцы!

Ключ к ответам     А  (у – 4)(у + 5)²

Слайд 144.Сократите дробь:


= = Н

5.Решите уравнение:
(х + 6)² – (х – 5)(х + 5) = 79
х² + 12х + 36 – (х² – 25) = 79
х² + 12х + 36 – х² + 25 = 79
12х + 61 = 79
12х = 79 – 61
12х = 18
х = 18 : 12
х = 1,5 Т

Ответ: Диофант

2.Упростите выражение:
а) (а – 2)(а + 2) – (а – 2)² = а² – 4 – (а² – 4а + 4) = а² – 4 – а² + 4а – 4 = 4а – 8 Д
б) (х + 3)(х² – 3х + 9) – х(х – 1)(х + 1) = х³+ 27 – х(х² – 1) = х³+ 27 – х³+ х = 27 + х И
3.Разложите на множители:
а) х² – 9 – 2х + 6 = (х – 3)(х + 3) – 2(х – 3) = (х – 3)(х + 3 – 2) = (х – 3)(х + 1) О
б) (в + 1)² – 16 = (в + 1 – 4)(в + 1 + 4) = (в – 3)(в + 5) Ф
в) у²(у – 4) + 10у(у – 4) + 25(у – 4) = (у – 4)(у + 10у + 25) = (у – 4)(у + 5)² А

Проверка

4.Сократите дробь:

Слайд 15Историческая справка
Диофант – древнегреческий учёный-математик, живший в
III веке н.э. Он

был первым учёным, который перешёл к алгебраическим уравнениям. В его книге «Арифметика» появляются зачатки буквенной символики и специальные обозначения для степеней. Он первый доказал, что уравнение имеет столько корней, какова его степень. Его трактат «Арифметика» содержит ряд задач, решаемых при помощи квадратных уравнений, которые мы будем изучать в следующем учебном году. В это же время появились формулы, которыми мы пользуемся и сейчас, и которые стали называться формулами сокращённого умножения.

Историческая справкаДиофант – древнегреческий учёный-математик, живший в III веке н.э. Он был первым учёным, который перешёл к

Слайд 16Домашнее задание (тест)

Вариант 1
Часть 1
1.Представьте в виде многочлена выражение: (2 – 5а)²
1) 4 – 10а + 25а² 2) 4 – 20а + 25а²
3) 4 – 20а + 5а² 4) 4 – 25а²
2.Выполните умножение: (3х – 5у)(3х + 5у)
1) 25у² + 9х² 2) 25у² – 9х²
3) 9х² – 25у² 4) 9х² + 25у²
3.Какой двучлен можно разложить на множители, используя формулу суммы кубов?
1) 9х³ – 27а³ 2) 8х³ – 27а³
3) 9х³ + 27а³ 4) 8х³ + 27а³
4.Разложите на множители трёхчлен: у² – 16у + 64
1) (у – 8)² 2) (у + 8)²
3) (у – 8)(у + 8) 4) (у – 64)²

Часть 2

5.Сократите дробь:

6. Решите уравнение: а) (х – 7)² + 3 = (х – 2)(х + 2)
б) а³ – 36а = 0
Домашнее задание (тест)

Слайд 17Домашнее задание (тест)

Вариант 2
Часть 1
1.Представьте в виде многочлена выражение: (3а – 2)²
1) 9а² – 6а + 4 2) 3а² – 12а + 4
3) 9а² – 12а + 4 4) 9а² – 4
2.Выполните умножение: (7 – 9у)(7 + 9у)
1) 81у² + 49 2) 49 – 81у²
3) 81у² – 49 4) 49 + 81у²
3.Какой двучлен можно разложить на множители, используя формулу разности
кубов? 1) 125х³ – 8а³ 2) 25х³ – 9а³
3) 25х³ + 9а³ 4) 125х³ + 8а³
4.Разложите на множители трёхчлен: у² + 12у + 36
1) (у + 36)² 2) (у – 6)²
3) (у – 6)(у + 6) 4) (у + 6)²

Часть 2

5.Сократите дробь:

6. Решите уравнение: а) (х + 4)(х – 4) = (х – 3)² – 13
б) а³ – 25а = 0
Домашнее задание (тест)

Слайд 18Ответы

Ответы

Слайд 19Спасибо за внимание!
Урок окончен!
Итог урока
Подведём итог урока. Итак, формулы сокращённого умножения


облегчают нам работу при выполнении различных заданий: при вычислениях, преобразовании выражений, разложении на множители, сокращении дробей, решении уравнений и т. д. Вспомним их ещё раз.

Формулы сокращённого умножения

1) Квадрат суммы (а + в)² = а² + 2ав + в²
2) Квадрат разности (а – в)² = а² – 2ав + в²
3) Разность квадратов а² – в² = (а – в)(а + в)
4) Сумма кубов а³ + в³ = (а + в)(а² – ав + в²)
5) Разность кубов а³ – в³ = (а – в)(а² + ав + в²)
6) Куб суммы (а + в)³ = а³ + 3а²в + 3ав² + в³
7) Куб разности (а – в)³ = а³ – 3а²в + 3ав² – в³

Спасибо за внимание!Урок окончен!Итог урокаПодведём итог урока. Итак, формулы сокращённого умножения облегчают нам работу при выполнении различных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть