Презентация, доклад на тему Формирование умений решения задач с параметрами

Содержание

Решение задач с параметрами является одним из самых трудных разделов школьной математики. При решении задач с параметрами требуется, кроме хорошего знания стандартных методов решений уравнений и неравенств, умение проводить довольно разветвленные логические построения, аккуратность и внимательность

Слайд 1ФОМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
Выполнила: учитель математики, информатики
МБОУ

«Гимназия 8. Центр образования»
Хусаинова А.Я.
ФОМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫВыполнила: учитель математики, информатики МБОУ «Гимназия 8. Центр образования» Хусаинова А.Я.

Слайд 2 Решение задач с параметрами является одним из самых трудных разделов школьной

математики. При решении задач с параметрами требуется, кроме хорошего знания стандартных методов решений уравнений и неравенств, умение проводить довольно разветвленные логические построения, аккуратность и внимательность для того, чтобы не потерять решений и не приобрести лишних. Это требует от школьника более развитого логического мышления и математической культуры, но, в свою очередь, эти задачи сами способствуют их развитию.

Решение задач с параметрами является одним из самых трудных разделов школьной математики. При решении задач с параметрами

Слайд 3
Разобранные задачи достаточно убедитель­но демонстрируют эффективность графических приёмов. Одна­ко, к сожалению,

сфера применения этих приёмов ограничена трудностями, с которыми можно столкнуться при построении графического образа.

Но при таком подходе не теряется главная дидактическая ценность задач с параметрами как модели миниатюрного исследования.
Разобранные задачи достаточно убедитель­но демонстрируют эффективность графических приёмов. Одна­ко, к сожалению, сфера применения этих приёмов ограничена трудностями,

Слайд 4
Разобранные задачи достаточно убедитель­но демонстрируют эффективность графических приёмов. Но, подчеркну две

детали:

Во-первых, речь не идет о «графическом» решении. Все значения, координаты, корни вычисляются строго, аналитически, как решения соответствующих уравнений, систем. Это же относится к случаям касания или пересечения графиков. Они определяются не на глазок, а с помощью дискриминантов, производных и других доступных инструментов. Графический образ лишь дает путь решения.
Разобранные задачи достаточно убедитель­но демонстрируют эффективность графических приёмов. Но, подчеркну две детали:	Во-первых, речь не идет о «графическом»

Слайд 5

Во-вторых, даже если школьник не найдете никакого пути решения задачи, связанного

изображенными графиками, его представление о задаче значительно расширится, он получит информацию для самопроверки и шансы на успех значительно возрастут. Точно представляя себе, что происходит в задаче при различных значениях параметра, , возможно, найдет правильный алгоритм решения.
Во-вторых, даже если школьник не найдете никакого пути решения задачи, связанного изображенными графиками, его представление о задаче

Слайд 6
Графические приемы решения задач с параметрами


Применение гомотетии
Применение параллельного переноса
Применение

поворота
Параметр как равноправная переменная на плоскости



Графические приемы решения задач с параметрамиПрименение гомотетии Применение параллельного переноса Применение поворота Параметр как равноправная переменная на

Слайд 8
.
С1

 
Графический образ I – уравнения
С1(5;4)
R = 3
 

.С1 Графический образ I – уравнения С1(5;4)R = 3 

Слайд 9
 
 
С
.
Данное уравнение задаёт целое семейство окружностей центр которых зафиксирован, а радиусы

различны
  С.Данное уравнение задаёт целое семейство окружностей центр которых зафиксирован, а радиусы различны

Слайд 12
.
А2
 
.
.
.
СС2=5
 

.А2 ...СС2=5 

Слайд 13
.
А2
 
.
В1

.А2 .В1

Слайд 16Запишем систему, равносильную данному уравнению:
 
 
 

Запишем систему, равносильную данному уравнению:    

Слайд 17Рассмотрим II уравнение системы. Графиком II уравнения является окружность. R –

?

 

 

Рассмотрим II уравнение системы. Графиком II уравнения является окружность. R – ?  

Слайд 18

Графический образ I неравенства является полуплоскость




О

 

Графический образ I неравенства является полуплоскость О 

Слайд 22х
0
у
 

х0у 

Слайд 23х
0
у









 
 

х0у  

Слайд 33х




N(6;0)
L(9;0)
C(12;0)





М(0;-3)

хN(6;0)L(9;0)C(12;0)М(0;-3)

Слайд 34х



N(6;0)
L(9;0)
C(12;0)





М(0;-3)
 
 
 
 

хN(6;0)L(9;0)C(12;0)М(0;-3)    

Слайд 37 


 


х2
х1

  х2х1

Слайд 38 

 


х2
х1
 


 
Модуль разности корней х1 и х2 это длина этой хорды. Модуль

разности будет наибольшим если хорда будет являться диаметром данной окружности
  х2х1  Модуль разности корней х1 и х2 это длина этой хорды. Модуль разности будет наибольшим если хорда будет

Слайд 39Использованы ресурсы
«Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» (авт. А. Г. Мерзляк,

В. М. Поляков) системы «Алгоритм успеха».
Использованы ресурсы «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» (авт. А. Г. Мерзляк, В. М. Поляков) системы «Алгоритм успеха».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть