Презентация, доклад на тему Формирование исследовательской культуры школьников

Содержание

Актуальность Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила цели общего образования на современном этапе. Концепция подчёркивает необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его

Слайд 1Формирование исследовательской культуры школьников
Презентация личного плана самообразования учителя математики высшей квалификационной

категории МОБУ СОШ №19 Г.Якутска
Пайтина Галины Владимировны
Формирование исследовательской культуры школьниковПрезентация личного плана самообразования учителя математики высшей квалификационной категории МОБУ СОШ №19 Г.ЯкутскаПайтина Галины

Слайд 2Актуальность
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила цели

общего образования на современном этапе. Концепция подчёркивает необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучаемых, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования".
Актуальность	Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила цели общего образования на современном этапе. Концепция

Слайд 3 Цель самообразования:

Разработать методику организации
научно-исследовательской работы одаренных учащихся

Цель самообразования: 	Разработать методику организации научно-исследовательской работы одаренных учащихся

Слайд 5 Работа над темой предполагает следующие результаты:

Работа над темой предполагает следующие результаты:

Слайд 6Этапы работы и сроки реализации каждого этапа:

Этапы работы  и сроки реализации каждого этапа:

Слайд 7 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучение методической, педагогической

и предметной литературы
Обзор в интернете педагогических технологий, в состав которых входят элементы исследовательской деятельности
Общение с руководителями научно-исследовательской работы в школах и ВУЗах
Анализ основных методов исследования и способов реализации каждого метода
Посещение научно-практических конференций и анализ требований, предъявляемых к работам учащихся
Выявление одаренных детей
Составление календарно-тематического планирования работы с детьми, направленной не только на выполнение ими исследовательской работы, но и на обучение основным методам научного познания
Составление индивидуального плана подготовки и проведения научно-исследовательской работы каждого ученика
Организация научно-исследовательской работы учащихся
Изучение информационно-компьютерных технологий для соответствующего требованиям оформления результатов исследований и наглядно-иллюстративного материала в виде презентации или Интернет-сайта
Подготовка учащихся к публичному выступлению
Участие детей в научно- практических конференциях
Подведение итогов и обобщение опыта
Выступление на форуме, конференциях и семинарах МО г,Якутска по теме самообразования

Действия и мероприятия, проводимые  в процессе работы над темой: Изучение методической, педагогической и предметной

Слайд 8 Способ демонстрации результатов проделанной работы:

Способ демонстрации результатов проделанной работы:

Слайд 9 Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы учащихся
Актуальность и оригинальность темы
Новизна
Степень разработанности темы
Научная

обоснованность
Глубина изучения использованной литературы (владение материалом, знание проблемы и контекста)
Умение структурно оформить доклад, содержательность, насыщенность выступления
Владение приемами риторики и эристики
Умение аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию
Качество оформления работы (в соответствии с требованиями к научной работе)
Наглядные материалы

Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы учащихся Актуальность и оригинальность темыНовизнаСтепень разработанности темыНаучная обоснованностьГлубина изучения

Слайд 10









Этапы подготовки
научно-исследовательской
и реферативной работы

Этапы подготовки научно-исследовательской и реферативной работы

Слайд 11Выбор темы
Правильно выбрать тему - значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

Делать это желательно в конце учебного года. Тогда у ребенка будет достаточно времени вникнуть в суть проблемы, оценить ее глубину, объем предстоящей работы над ней, ее соответствие своим возможностям и интересам.

Установочная консультация

Необходима для уточнения параметров темы, выявления проблемы и ее значения для науки и практики, соответствие насущным запросам общества. Здесь же желательно дать учащимся первоначальный список литературы и рекомендации относительно предполагаемой структуры работы

Выбор темыПравильно выбрать тему - значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Делать это желательно в конце учебного

Слайд 12


Самостоятельный поиск литературы по проблеме исследования
Знакомство с опубликованной по теме исследования

литературой начинается работой с картотекой библиотеки, библиографическими изданиями и поиском в Интернете. Эта работа должна завершиться составлением списка литературы. Следует учитывать, что при написании информации об источнике сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название работы, место издания, название издательства, год издания и, наконец, указывается количество страниц.

Изучение литературы
по теме исследования

Изучение литературы направлено на формирование четкого представления о проблеме, отслеживания мнения различных авторов по интересующему вопросу, выявление современного состояния проблемы и формирование собственной точки зрения на проблему.

Самостоятельный поиск литературы по проблеме исследованияЗнакомство с опубликованной по теме исследования литературой начинается работой с картотекой библиотеки,

Слайд 13Формулирование цели,
задач и гипотезы
При определении цели исследования необходимо ответить на

вопросы: "Какой результат предполагается получить?", "Каким видится результат еще до его получения?"
Под задачами исследования понимается то, что можно сделать для достижения цели. Гипотеза содержит предположение о связи определенной деятельности с ее результатом.
 

Выбор и освоение
методик исследования

В зависимости от характера работы, объекта исследования, наличия оборудования необходимо выбрать достоверный и доступный для учащегося метод. Перед этим проводится занятие по изучению основных методов научного познания.

Формулирование цели, задач и гипотезыПри определении цели исследования необходимо ответить на вопросы:

Слайд 14Данный этап включает в себя подготовку диагностических материалов по теме исследования,

планирование и проведение эксперимента, статистическую обработку результатов, их анализ, вывод по эксперименту.
Данный этап включает в себя подготовку диагностических материалов по теме исследования, планирование и проведение эксперимента, статистическую обработку

Слайд 15Оформление работы
Титульный лист
Содержание (оглавление)
Введение. Включает в себя обоснование выбора темы, актуальность,

цели и задачи исследования
Основная часть. В ней формулируются теоретические положения работы, основанные на глубоком изучении литературы по теме ,описываются методы и способы решения поставленной проблемы, дается анализ полученных результатов и высказываются предложения по практическому использованию результатов
Заключение. Здесь формулируются общие выводы, могут быть высказаны предложения по усовершенствованию решения данной проблемы. Заключение обязательно должно содержать опровержение или подтверждение выдвинутой гипотезы. Оно не должно быть длинным.
Библиографический список
Приложения. Они содержат схемы, диаграммы, графики протоколы, акты испытаний и т.д.

Оформление работыТитульный листСодержание (оглавление)Введение. Включает в себя обоснование выбора темы, актуальность, цели и задачи исследованияОсновная часть. В

Слайд 16Подготовка к защите
Составление тезисов работы
Подготовка иллюстративного материала
Отработка навыков ораторского искусства
Подготовка к

общению с оппонентами (тактичные и грамотные ответы на вопросы, умение отстаивать свою точку зрения)

Публичная защита работы

Подведение итогов
Научно-исследовательскую работу учащегося нельзя закончить выступлением. Необходимо совместно с ребенком провести "анализ его деятельности: что получилось, над чем еще необходимо работать, есть ли перспективы продолжить начатые исследования.

Подготовка к защитеСоставление тезисов работыПодготовка иллюстративного материалаОтработка навыков ораторского искусстваПодготовка к общению с оппонентами (тактичные и грамотные

Слайд 17Результаты работы над темой самообразования
Школьная НПК
«МИР ВОКРУГ НАС»

Результаты работы  над темой самообразованияШкольная НПК «МИР ВОКРУГ НАС»

Слайд 18Результаты работы над темой самообразования
Ученица 8 класса Алексеева Валерия, исследовательская работа

"Карта звездного неба". - диплом III степени;
Ученик 6 класса Васильченко Кирилл – «В мире дробей!» - диплом II степени, сертификат

Окружная НПК
«МИР. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ПРОГРЕСС»

Результаты работы  над темой самообразованияУченица 8 класса Алексеева Валерия, исследовательская работа

Слайд 19Результаты работы над темой самообразования
Городская НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ»


Ученица

10 класса Заиграева Анастасия - "Презентация параболы".
Ученица 11 класса Заиграева Анастасия - "Презентация гиперболы".
Ученица 7 класса Андрейчикова Екатерина, исследовательская работа "В мире площадей". - сертификат, выход во 2-й тур.
Ученица 8 класса Алексеева Валерия, исследовательская работа "Карта звездного неба»
Ученик 6 класса Васильченко Кирилл - "В мире дробей".
Результаты работы  над темой самообразования Городская НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Ученица 10 класса Заиграева Анастасия -

Слайд 20Результаты работы над темой самообразования
Республиканские Кочневские чтения

Результаты работы  над темой самообразованияРеспубликанские Кочневские чтения

Слайд 21Результаты работы над темой самообразования

Российский конкурс «Портфолио»

Ученица 11 класса Заиграева Анастасия

- "Презентация гиперболы".
Российский конкурс "Портфолио" - персональный диплом и сертификат, подтверждающий факт публикации материала.

Заиграева Анастасия

Результаты работы  над темой самообразования	Российский конкурс «Портфолио»	Ученица 11 класса Заиграева Анастасия -

Слайд 22Распространение опыта и публикации
Республиканские Прохоровские чтения «Актуальные вопросы профильного обучения». Сертификат

публикация на сайте ИМиИ ЯГУ, январь 2010год;
Республиканские Рождественские чтения «Нравственное воспитание подрастающего поколения», сертификат, публикация на сайте отдела по работе с общественными и религиозными объединениями, январь, 2010 год.
V республиканская НПК («Математика в школе и ВУЗе»). Сертификат, публикация в сборнике «Математика в школе и ВУЗе», апрель 2010 год.
Городской семинар завучей в СОШ №3 «Внутришкольная система повышения квалификации педагогов», апрель 2010 год.
Городской семинар завучей в СОШ №3 «Внутришкольная система повышения квалификации педагогов», апрель 2010 год.
С 2008г.являюсь членом педагогического клуба «Первое сентября». Сертификат и клубная карта №106-179-171
Публикация открытого внеклассного мероприятия в рамках «Российской площадки»
Публикация тезисов Республиканской НПК.


Распространение  опыта и публикации	Республиканские Прохоровские чтения «Актуальные вопросы профильного обучения». Сертификат публикация на сайте ИМиИ ЯГУ,

Слайд 23

Участие в международных, российских
республиканских и городских НПК

Участие в международных, российскихреспубликанских и городских НПК

Слайд 24Формирование исследовательской культуры школьников
Презентация личного плана самообразования учителя математики высшей квалификационной

категории МОБУ СОШ №19 Г.Якутска
Пайтина Галины Владимировны
Формирование исследовательской культуры школьниковПрезентация личного плана самообразования учителя математики высшей квалификационной категории МОБУ СОШ №19 Г.ЯкутскаПайтина Галины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть