Презентация, доклад на тему ЭОР: Решение логарифмических уравнений

Содержание

Определение логарифма Об истории развития логарифмов Основные свойства логарифмов (Формулы преобразования логарифмов) О монотонности логарифмической функции Логарифмические уравнения Методы решения логарифмических уравнений Этапы решения логарифмических уравнений

Слайд 1Логарифмические уравнения
Теория, примеры и решения. Рекомендуется учащимся-старшеклассникам для самостоятельной подготовки к уроку,

к ЕГЭ по математике, в ВУЗ.

выход

Логарифмические  уравненияТеория, примеры и решения. Рекомендуется учащимся-старшеклассникам для самостоятельной подготовки к уроку, к ЕГЭ по математике,

Слайд 2 Определение логарифма
Об истории развития логарифмов
Основные

свойства логарифмов
(Формулы преобразования логарифмов)
О монотонности логарифмической функции
Логарифмические уравнения
Методы решения логарифмических уравнений
Этапы решения логарифмических уравнений
Проверь себя
Готовься к ЕГЭ
Определение логарифма  Об истории развития логарифмов  Основные свойства логарифмов   (Формулы преобразования

Слайд 3Определение
натуральным логарифмом
Далее см. интерактивный урок

Определениенатуральным логарифмомДалее см. интерактивный урок

Слайд 4Определение и свойства
логарифма
(смотри урок-фильм)
Для продолжения урока-фильма Меню - Control –

Play (Ctrl+Enter)

Определение и свойства логарифма(смотри урок-фильм)Для продолжения урока-фильма Меню - Control – Play (Ctrl+Enter)

Слайд 5Об истории развития логарифмов
Слово логарифм происходит от слияния греческих слов

и переводится как отношений чисел, одно из которых является членом арифметической прогресс, а другое геометрической. Впервые это понятие ввел английский математик Джон Непер. Кроме того, этот человек известен тем, что он первый изобрел таблицу логарифмов, которая пользовалась большой популярностью среди ученых на протяжении долгих лет.В таблицы Непера, изданные в книгах под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов» и «Устройство удивительной таблицы логарифмов», вошли значения логарифмов синусов, косинусов и тангенсов углов от 0 до 99 градусов.
Первые таблицы десятичных логарифмов были составлены в 1617 г. английским математиком Бриггсом. Многие из них были выведены с помощью выведенной Бриггсом формулы.
Изобретатели логарифмов не ограничились созданием логарифмических таблиц, уже через 9 лет после их разработки в 1623 г. Английским математиком Гантером была создана первая логарифмическая линейка. Она стала рабочим инструментом для многих поколений. В настоящее время мы можем находить значения логарифмов, используя компьютер. Так, в языке программирования BASIC с помощью встроенной функции можно находить натуральные логарифмы чисел.
Об истории развития логарифмов Слово логарифм происходит от слияния греческих слов и переводится как отношений чисел, одно

Слайд 6
Слово ЛОГАРИФМ

происходит от греческих слов  - число и  - отношение


Слово ЛОГАРИФМ

Слайд 7Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.

Джон Непер (1550-1617)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В. Джон Непер (1550-1617)

Слайд 8Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.

Первые таблицы логарифмов назывались
«Описание удивительной

таблицы логарифмов»
(1614 г.) и
«Устройство удивительной таблицы логарифмов»
(1619 г.)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Первые таблицы логарифмов назывались «Описание удивительной таблицы логарифмов» (1614 г.)  и

Слайд 9Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.

Слайд 11Логарифмическая линейка

Логарифмическая линейка

Слайд 12 Логарифм можно найти теперь с помощью ПК LOG(x) -

встроенная функция языка программирования BASIC, возвращает ln x
1) x = LOG(2.7)
PRINT x
Ответ: .993124…
2) x = LOG(1)
PRINT x
Ответ: 0

3) x %= LOG(2.7)
PRINT x
Ответ: 1

Логарифм можно найти теперь с помощью ПК	LOG(x) - встроенная функция языка программирования BASIC, возвращает

Слайд 13Основные свойства логарифмов

Если k=2n, то
Формулы за работой

Основные свойства логарифмовЕсли k=2n, тоФормулы за работой

Слайд 14Область определения
Область изменения
О монотон-ности логарифми-ческой функции

Область определенияОбласть измененияО монотон-ности логарифми-ческой функции

Слайд 15Уравнение вида
logaf(x) = logag(x)
(или сводящееся к этому виду)
называют логарифмическим

Уравнение видаlogaf(x) = logag(x) (или сводящееся к этому виду)называют логарифмическим

Слайд 16Если f(x)>0 и g(x)>0, a>0 и a ≠ 1, то

уравнение logaf(x) = logag(x)
равносильно уравнению
f(x)=g(x)

Теорема о корне

Пусть функция f(x) возрастает (или убывает) на промежутке Х, число a – любое значение функции на этом промежутке. Тогда уравнение f(x)=a имеет единственный корень в промежутке Х.

Решая уравнение, следует помнить также теорему о корне

Если f(x)>0 и g(x)>0,  a>0 и a ≠ 1, то уравнение logaf(x) = logag(x)равносильно уравнению f(x)=g(x)Теорема

Слайд 174) Сколько корней имеет уравнение?
Вариант 1 Вариант 2
Ответ

4)  Сколько корней имеет уравнение?	Вариант 1			  Вариант 2Ответ

Слайд 18Методы решения логарифмических уравнений:

1. Потенцирование
Пример 1 Пример 2 Пример

3 Пример 4

2. Введение новой переменной
Пример 1

3. Переход к новому основанию
Пример 1

4. Разные методы решения
Пример 1 Пример 2

Для продолжения решения: Меню - Control - Play

Для продолжения решения: Меню - Control - Play

Для продолжения решения: Меню - Control - Play

Для продолжения решения: Меню - Control - Play

Методы решения логарифмических уравнений:1. Потенцирование	Пример 1  Пример 2  Пример 3	Пример 4			2. Введение новой переменной

Слайд 19Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Этапы решения уравнения
Найти область допустимых

значений (ОДЗ) переменной

Решить уравнение, выбрав метод решения

Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ

Посмотри еще один подход к решению логарифмического уравнения

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Этапы решения уравнения Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной Решить уравнение, выбрав

Слайд 20Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Вычисли устно:
-2
3
1/2
9
27
=
=
Ответы (щелкни)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Вычисли устно:-231/2927==Ответы (щелкни)

Слайд 21Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Реши устно уравнения:
X=27
X=27
X=27
X=8
X=2
Ответы (щелкни)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Реши устно уравнения:X=27X=27X=27X=8X=2Ответы (щелкни)

Слайд 22Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
1) Сравни с 1 log10991098
2)

Сравни с 1 log296297

меньше 1

больше 1

3) Графики уравнений отличаются или совпадают?

Ответ:
отличаются

В ОДЗ 1-го уравнения не входит точка х=0, (точка «выколота»).

Ответы (щелкни)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.1) Сравни с 1 log109910982)  Сравни с 1 log296297меньше 1больше 13)

Слайд 234) Сколько корней имеет уравнение?
Вариант 1 Вариант 2
Ответ

4)  Сколько корней имеет уравнение?	Вариант 1			  Вариант 2Ответ

Слайд 244) Сколько корней имеет уравнение?
В1

В2

= 1,2

1

-1

Y=1,2

Y=log2 x

y

x

y=log2 x

Y=1,2

Y=log2 x

-1

1

Ответ: 2

Ответ: 4

4)  Сколько корней имеет уравнение?	В1				      В2= 1,21-1Y=1,2Y=log2  xyx y=log2 x

Слайд 25http://www.eurekanet.ru
http://www.college.ru
http://www.EGE.ru
Выход
http://www.mediahouse.ru

http://www.eurekanet.ruhttp://www.college.ruhttp://www.EGE.ruВыходhttp://www.mediahouse.ru

Слайд 26Формулы преобразования логарифмов
и их использование при решении задач
Примеры

1
Примеры 2

Для продолжения фильма: Ctrl + Enter

Формулы преобразования логарифмов и их использование при решении задач  Примеры 1  Примеры 2Для продолжения фильма:

Слайд 27 Для прослушивания речевых комментариев необходимо иметь наушники или колонки, иначе электронный

материал утрачивает смысл.
Если при запуске интерактивных программных файлов появится сообщение

Выход

выбрать «Да».

Внимание!

Для прослушивания речевых комментариев необходимо иметь наушники или колонки, иначе электронный материал утрачивает смысл.	Если при запуске интерактивных

Слайд 28
Существует несколько методических подходов к решению логарифмических уравнений. Особенно

популярным является первый подход, указанный выше.
Автор учебника «Алгебра и начала анализа 10-11» А.Г. Мордкович сравнивает разные подходы к решению:
«... Второй подход заключается в следующем: не находят ОДЗ, а сразу решают уравнение f (х) = g (x). Затем все найденные корни проверяют непосредственной их подстановкой в исходное уравнение.
Чем плох первый подход? Тем, что иногда решение системы неравенств, определяющей ОДЗ уравнения, бывает весьма затруднительным, отвлекающим от основной работы — от решения уравнения. При этом часто бывает так, что уравнение f (x) = g (x) вообще не имеет корней, так что вся работа по опережающему отысканию ОДЗ оказывается пустой тратой времени.
Бывает и так, что указанное уравнение имеет настолько простые корни, что их проверка подстановкой в исходное уравнение осуществляется легко и быстро. В таких случаях предпочтительнее второй подход.

Далее

Существует несколько методических подходов к решению логарифмических уравнений. Особенно популярным является первый подход, указанный выше.

Слайд 29 А чем плох второй подход?

Тем, что мы рискуем "нарваться" на проверку подстановкой "плохих" корней. В этом случае предпочтительнее первый подход.
Хотя второй подход предпочтительнее по идейным соображениям. В принципе сначала нужно решить уравнение, затем сделать проверку. А при первом подходе, еще ничего не сделав для собственно решения уравнения, мы начинаем "подстилать соломку", находить ОДЗ, думая о возможном появлении посторонних корней и о необходимости их отсева.

Мы отдаем предпочтение третьему подходу, который, на наш взгляд, нивелирует недостатки, как первого, так и второго подходов.
План решения уравнения loga f (х) = loga g (x) заключается в следующем:
решаем уравнение f (х) = g (x); если уравнение имеет корни, то делаем проверку. Для этого составляем систему неравенств:


но не решаем ее, а проверяем найденные корни уравнения подстановкой в неравенства системы (что значительно проще).
Но, вообще говоря, тактика решения логарифмического уравнения может быть достаточно гибкой: если ОДЗ можно найти без труда, выбирайте первый подход; если с ОДЗ много возни, то выбирайте третий подход (или второй — в случае очень простых корней).»

Далее

А чем плох второй подход?   Тем, что мы рискуем

Слайд 30
Еще раз о третьем подходе к решению логарифмических

уравнений

(«Готовимся к ЕГЭ» В.Н. Студенецкая)

Еще раз о третьем подходе к решению логарифмических уравнений(«Готовимся к ЕГЭ» В.Н. Студенецкая)

Слайд 31


НЕПЕР Джон (1550-1617), шотландский математик, изобретатель логарифмов.
Потомок старинного воинственного шотландского рода. Изучал логику, теологию, право, физику, математику, этику. Увлекался алхимией и астрологией. Изобрел несколько полезных сельскохозяйственных орудий. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый труд "Описание удивительных таблиц логарифмов" опубликовал лишь в 1614 году. В конце 1620-х годов была изобретена логарифмическая линейка, счетный инструмент, использующий таблицы Непера для упрощения вычислений. С помощью логарифмической линейки операции над числами заменяются операциями над логарифмами этих чисел.
www.km.ru

НЕПЕР Джон (1550-1617), шотландский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть