Презентация, доклад на тему Дифференцированный подход в обучении математике (5-7 классы)

Содержание

Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы.Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню –к среднему развитию, средней успеваемости

Слайд 1

5,6,7-ые классы
И ставлю перед собой следующие цели
1) Развитие устойчивого интереса учащихся к

предмету; 
5,6,7-ые классыИ ставлю перед собой следующие цели1) Развитие устойчивого интереса учащихся к предмету; 

Слайд 3Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной

работы.
Поэтому невозможно добиться усвоения
математического материала всеми
учащимися на одинаково высоком уровне.
Учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню –
к среднему развитию,
средней успеваемости - иначе говоря,
он строит обучение, ориентируясь
на некоторого
мифического
“среднего” ученика.


Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы.Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала

Слайд 4 Ориентировка на "среднего" ученика в обучении математике приводит к снижению

успеваемости в классе,
к издержкам воспитательного характера у ряда школьников
(потеря интереса к математике,
нежелание учиться и др.).
Ориентировка на

Слайд 5
1-я группа - ученики с высокими учебными способностями:
а) высокий уровень развития

и высокая трудоспособность (оценки 5);
б) средний уровень развития и высокая трудоспособность (оценки 5,5,4);
в) высокий уровень развития и средняя трудоспособность (оценки 4,5,4);
Эта группа учащихся ведет работу с материалом большой сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.

При дифференцированном подходе возможно деление на следующие группы

1-я группа - ученики с высокими учебными способностями:а) высокий уровень развития и высокая трудоспособность (оценки 5);б) средний

Слайд 6
2-я группа – учащиеся со средними способностями:
а) средний уровень способностей к

учению и средняя работоспособность (оценки 5,4,3);
б) низкий уровень развития и высокая работоспособность (оценки 4 и 3);
в) низкий уровень развития и средняя работоспособность (оценки 3 и 4редко);
Эта группа учащихся выполняет задания первой группы, но с помощью учителя или опорных схем, или после разъяснений сильными учениками.


2-я группа – учащиеся со средними способностями:а) средний уровень способностей к учению и средняя работоспособность (оценки 5,4,3);б)

Слайд 7
3-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями:
а) высоки уровень развития

и низкая работоспособность (оценки 2,3,4,5);
б) средний уровень развития и низкая работоспособность (оценки 3,3,2);
в) низкий уровень развития и низкая работоспособность (оценки 3,2,2…);
Эта группа учащихся требует точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке.

3-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями:а) высоки уровень развития и низкая работоспособность (оценки 2,3,4,5);б) средний

Слайд 8Цели дифференцации
С дидактической точки зрения
индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных

условий развития интересов и способностей каждого школьника

С социальной точки зрения

– разрешение назревших проблем школы путём создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

Цели дифференцацииС дидактической точки зрения индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий развития интересов и способностей каждого

Слайд 91) Развитие устойчивого интереса учащихся к предмету
2) расширение и углубление знаний по

предмету;
3) оптимальное развитие способностей и привитие определенных навыков научно-исследовательской работы(метод проектов);
4) развитие навыков самостоятельной работы с первоисточниками знаний(эвристический метод);
5) создание актива, способного оказать помощь учителю в организации урочной деятельности
1) Развитие устойчивого интереса учащихся к предмету 2) расширение и углубление знаний по предмету;3) оптимальное развитие способностей и привитие определенных

Слайд 131.Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических (здоровья), и психологических, и

личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.
.
Для этого можно использовать личные наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, а также опираюсь на результаты обследований, проводимых нашим психологом.
 
2.Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся:
- различным уровнем усвоения материала на данный момент;
-уровнем работоспособности и темпом работы;
-особенностями восприятия, памяти, мышления;
-уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
 
3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.
 
4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.


1.Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических (здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной

Слайд 14
Положительные аспекты
Исключение уравниловки и усреднения обучающихся
Возможность более эффективно работать с трудными

обучающимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам
Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному
Положительные аспектыИсключение уравниловки и усреднения обучающихсяВозможность более эффективно работать с трудными обучающимися, плохо адаптирующимся к общественным нормамОтсутствие

Слайд 15
Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
Повышается уровень

самосознания: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности, реально оценивать свои силы
Повышается уровень мотивации обучения в сильных группах
Облегчается усвоение материала в слабых группах, так как обучающему предоставляется возможность усваивать материал в оптимальном для него темпе
Усиливается интерес к изучению предмета и в сильных и в слабых группах, т.к. обучение ориентировано на «зону ближайшего развития» ученика

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образованииПовышается уровень самосознания: сильные утверждаются в своих способностях,

Слайд 16
Отрицательные аспекты

Перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке обучающихся, т.к.

воспринимается ими как унижение достоинства
Учителю приходится тратить дополнительные силы и время для проверки  и составления разноуровневых заданий
Несовершенство диагностики может привести к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные, оригинально мыслящие обучающиеся
Понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, избранности; в слабых группах снижается уровень самооценки, может появиться  установка на фатальность своей слабости
Понижается уровень мотивации обучения в слабых группах
Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними

Отрицательные аспектыПеревод в слабые группы плохо отражается на самооценке обучающихся, т.к. воспринимается ими как унижение достоинстваУчителю приходится

Слайд 17
В результате внедрения дифференцированного подхода в обучении математике я ожидаю такие

результаты:
1. Активизируется познавательная деятельность учащихся. На уроках не будет равнодушных.
2. Повысится интерес к предмету.
3. Использование дифференцированного обучения позволит создавать
условия для осознанной активности учащихся, для сотрудничества.
4. Большинство учащихся (65 %) достигнут высокого уровня
математического развития.
5. Средний балл по письменным работам повысится с 3,3 до 4,1.
6. Уровень обученности составит 100 %, на «4» и «5»- 65 %
учащихся.

В результате внедрения дифференцированного подхода в обучении математике я ожидаю такие результаты:1. Активизируется познавательная деятельность учащихся. На

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть