Слайд 1Деятельностный подход в обучении
Слайд 2Определение
Деятельностный подход - это такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при
котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.
Слайд 3Ученик действует по принципу
Меня учат
Я учусь!!
Слайд 4Деятельностный подход
Означает, что в центре обучении находится личность, её мотивы, цели,
потребности, а условием самореализации личности является деятельность.
Слайд 5Цель деятельностного подхода
ученик
учитель
воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности
совместная деятельность (учителя и
учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопонимания
Слайд 6Суть деятельностного подхода
Состоит в направлении «всех педагогических мер» на организацию интенсивной,
постоянно усложняющейся деятельности.
Слайд 7Принципы деятельностного подхода
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип вариативности
Принцип творчества
Принцип психологической комфортности
Слайд 8Принцип деятельности
Заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом
виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
Слайд 9Принцип непрерывности
Означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом
возрастных психологических особенностей развития детей.
Слайд 10Принцип целостности
Предполагает формирование учащимися системного представления о мире, о роли и
месте каждой науки в системе наук.
Слайд 11Принцип минимакса
Предполагает, что школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования
на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.
Слайд 12Принцип творчества
Означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение
ими собственного опыта творческой деятельности.
Слайд 13Принцип вариативности
Предполагает:
формирование учащимися способностей к адекватному принятию решений в ситуациях выбора;
развитие
у учащихся вариативного мышления;
формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
Слайд 14Принцип психологической комфортности
Предполагает:
снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;
создание на уроках
доброжелательной атмосферы;
развитие диалоговых форм общения.
Слайд 15Образовательные технологии деятельностного типа
Технология проектной деятельности
Технология интерактивных методов обучения
Технология проблемно-диалогового обучения
Технология
интегрированного обучения на основе межпредметных связей
Слайд 17Пути реализации деятельностного подхода
Проведение творческих уроков
Введение в традиционные уроки фрагментов, посвященных
познавательной деятельности учащихся
Слайд 18Организация учебной деятельности на уроке
Слайд 19Типы уроков в зависимости от целей
Уроки «открытия» нового знания
Уроки рефлексии
Уроки общеметодологической
направленности
Уроки развивающего контроля
Слайд 20Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная
цель: формирование системы понятий.
Слайд 21Структура уроков введения нового знания в рамках деятельностного подхода
Мотивирование к учебной
деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Слайд 22Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений
и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
Слайд 23Структура уроков рефлексии в рамках деятельностного подхода
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Локализация затруднений.
Построение
проекта выхода из затруднений.
Обобщение затруднений во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.
Слайд 24Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и
систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности.
Слайд 25Структура уроков общеметодологической направленности в рамках деятельностного подхода
Мотивация.
Актуализация и подготовка мышления
учащихся.
Целеполагание контроля. Работа с опорой для контроля навыков.
Контроль.
Самоконтроль.
Самооценка.
Рефлексия деятельности.
Согласование оценок.
Слайд 26Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной
функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Слайд 27Структура уроков развивающего контроля в рамках деятельностного подхода
Мотивация.
Актуализация и подготовка мышления
учащихся.
Целеполагание контроля.
Контрольная работа.
Самоконтроль (взаимоконтроль).
Самооценка.
Рефлексия.
Согласование оценок.
Рефлексия (повторная).