Презентация, доклад на тему Барицентрический метод (10-11 класс)

Содержание

Мудрость прошлого «...Я счел нужным написать тебе и... изложить особый метод, при помощи которого ты получишь возможность находить некоторые математические теоремы. Я уверен, что этот метод будет тебе ничуть

Слайд 1«Барицентрический метод. Геометрия, которую я люблю»
Выполнила:
Ученица 10А класса
Багаева Наталия
Научный руководитель:
Красина

Е.М
«Барицентрический метод.  Геометрия, которую я люблю»  Выполнила:Ученица 10А классаБагаева НаталияНаучный руководитель:Красина Е.М

Слайд 2Мудрость прошлого
«...Я счел

нужным написать тебе и... изложить особый метод, при помощи которого ты получишь возможность находить некоторые математические теоремы. Я уверен, что этот метод будет тебе ничуть не менее полезен и для доказательства самих теорем».
Архимед

Мудрость прошлого        «...Я счел нужным написать тебе и... изложить особый

Слайд 3Актуальность проекта
Барицентрический метод позволяет более рационально

решать задачи повышенного уровня с применением нестандартных, не изучаемых в школьном курсе теорем, свойств и формул, повышающих шансы учащихся при решении задач.

Благодаря данному методу у учащихся формируется так называемое нестандартное мышление, способствующие пониманию природы происходящих событий.


Выбранная мной тема тесно связана с топологией. В свою очередь топология считается на данный момент самым актуальным и перспективным разделом высшей математики

Актуальность проекта     Барицентрический метод позволяет более рационально решать задачи повышенного уровня с применением

Слайд 4Цель
Рассмотреть барицентрический метод и возможность его

применения при решении задач в различных научных дисциплинах.



Цель     Рассмотреть барицентрический метод и возможность его применения при решении задач в различных

Слайд 5Задачи:
ознакомиться с историей открытия барицентрического метода;
рассмотреть основные формулировки, свойства,

теоремы, связанные с данным методом;
изучить центроиды треугольника и тетраэдра;
провести исследовательскую деятельность, направленную на определение области применения барицентрического метода;
создать программу в среде Borland C++ Builder, с целью проверки задач.

Задачи:ознакомиться с историей открытия барицентрического метода; рассмотреть основные формулировки, свойства, теоремы, связанные с данным  методом; изучить

Слайд 6Теоретический этап
Исторический этап
Исследовательская деятельность
Этапы работы над проектом

Теоретический этапИсторический этапИсследовательская деятельностьЭтапы работы над проектом

Слайд 8 Данный метод был использован и развит многим геометрами –

Чева, Папп, Гюльден, Люилье
Данный метод был использован и развит многим  геометрами – Чева, Папп, Гюльден, Люилье

Слайд 9Применение свойств
В строительстве:





1) Здесь используется свойство жесткости

треугольника.  2) Для того чтобы крыша располагалась ровно по центру, то есть чтобы дом был симметричен относительно A, необходимо определить барицентр

В автомобильных двигателях:









Использование треугольника Рело

Трёхгранный ротор-поршень

Водяное охлаждение

Вал

Цилиндрическая камера

Применение свойств В строительстве:   1) Здесь используется свойство жесткости треугольника.  2) Для того чтобы крыша

Слайд 11Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 12Цель
Структурировать и классифицировать задачи, решаемые данным методом.
Создать тематический сборник.
Создать

программу, позволяющую графически представить систему материальных точек, её центр масс и рассчитать его координаты.

Исследовать область практического применения барицентрического метода

Задачи

Цель Структурировать и классифицировать задачи, решаемые данным методом. Создать тематический сборник.Создать программу, позволяющую графически представить систему материальных

Слайд 13А где же геометрия?

А где же геометрия?

Слайд 14Центр масс
A
B
m1
m2
! m2 > m1
O

O

Центром масс данной системы двух точек будет такая точка O данного отрезка , что AO • m1 = BO • m2,
или


Центр масс A  Bm1m2! m2 > m1  O  O    Центром масс

Слайд 15Треугольник и теорема о перераспределении масс
Если нам дана

система из нескольких точек с гирьками в каждой из них, то вместо любой пары точек мы можем рассмотреть их центр масс, в котором находится суммарная масса исходных двух точек

A•m1

B•m2

F•m3

C•m6

D•m5

E•m4

O•m1+m2

Треугольник и теорема о перераспределении масс   Если нам дана система из нескольких точек с гирьками

Слайд 162) принадлеж - ность центра масс двух м. т. отрезку, соединяющему

эти точки

Тонкости при решении

При решении геометрической задачи барицентрическим методом мы загружаем отдельные точки массами

Затем привлекаем свойства центров масс всех полученных м. т. или части этих м. т.

1) наличие и единственность центра масс у любой системы материальных точек;


3) возможность перегруппировки материальных точек системы без изменения положения центра масс всей системы

Искусство применения барицентрического метода состоит в том, чтобы по условию задачи осуществить такой выбор точек и помещаемых в эти точки масс, при котором задача легко и красиво решается.

2) принадлеж - ность центра масс двух м. т. отрезку, соединяющему эти точкиТонкости при решении При решении

Слайд 17 Алгоритм решения
Возможно ли принять имеющиеся
объекты за

материальную точку?

Задача решена?

Алгоритм решенияВозможно ли принять имеющиеся    объекты за материальную точку?Задача решена?

Слайд 18 Доверяй, но проверяй!

Решение задач естественно научного цикла

Решение химических задач
Решение

математиче-ских задач
Доверяй, но проверяй!Решение задач естественно научного циклаРешение химических задачРешение математиче-ских задач

Слайд 19

Решение задач естественно научного цикла
Физические задачи:
а) задачи на нахождение моментов сил;
б) задачи на нахождение рычага;
Расчетные задачи в колориметрии;
Задачи в популяционной генетике.

Решение математических задач
Задачи на нахождение отношение элементов в треугольнике и других простейших геометрических фигурах;
Задачи на нахождение объема и площади сферических тел, многогранников, их элементов и т.д;
Задачи с использованием векторных преобразований;
Задачи, сводящиеся к доказательству алгебраических неравенств;

Решение химических задач
Задачи на нахождения процентного содержания вещества в сплаве, растворе;
Задачи на нахождения массы и массовой доли;
Задачи на расчет объемных отношений газов при химических реакциях;

Решение задач естественно научного цикла

Слайд 20 Теорема о трех медианах
Докажем теорему

Архимеда: три медианы треугольника имеют общую точку и каждая из медиан делится этой точкой в отношении 2 : 1, считая от вершины.
Теорема о трех медианах    Докажем теорему Архимеда: три медианы треугольника имеют общую

Слайд 21Планиметрическая задача, С4
В1
17
(13)
(17)
Дан прямоугольный треугольник АВС с катетами АВ и

ВС (АВ=5, ВС=12). Пусть точка J- центр вписанной в треугольник АВС окружности. Прямая проходящая через J, параллельная одной из сторон АВС , пересекает две другие в точках К и Р. Найдите длину отрезка КР.
Планиметрическая задача, С4В117(13)(17) Дан прямоугольный треугольник АВС с катетами АВ и ВС (АВ=5, ВС=12). Пусть точка J-

Слайд 22 Стереометрическая задача
2) Т.к K – центр масс

точек A и B, M – центр масс точек С и D, то точка P лежит на отрезке KM (по правилу рычага), причем KP:PM=(w+q):(1+p) = q
Аналогично точка p лежит на отрезке LN, при чем NP : PL = p
Из пункта 3 и 2 │=> KO:MO = q и NO:OL = p ч.т.д

Дано:
ABCD – тетраэдр;


AK :KB = DM:MC = p;
BL:LC = AN:ND = q;




1

p

w

q


1) Поместим в точки A, B, C и D массы 1, p, w и q соответственно и рассмотрим центр масс p этой системы точек.

Стереометрическая задача2) Т.к K – центр масс точек A и B, M –

Слайд 23Неравенство Коши - Буняковского
Пусть m1, …, mn

>0. Выберем на числовой оси точки A1, …, An с координатами x1,…,xn и поместим в них массы m1,…,mn. Координаты центра масс м.т m1A1,…, mnAn равна
│ => (по свойству однородности)





Пусть тогда (1) истинно.
ч.т.д

A1

An

m1

m2

(1)

Неравенство Коши - Буняковского    Пусть m1, …, mn >0. Выберем на числовой оси точки

Слайд 24Химическая задача

Химическая задача

Слайд 25 Для того, чтобы проверить задачи,

предложенные в сборнике мной была создана программа, написанная в среде программирование Borland C++ Builder, определяет центр масс для n-ого количества точек. Также вычисляет координаты центра масс для данных точек и изображает их схематично. Масштаб, цвет и количество тел, материальных точек задается пользователем.
Для того, чтобы проверить задачи, предложенные в сборнике мной была

Слайд 26Заключение
В результате данной исследовательской работы было установлено,

что барицентрический метод позволяет решать ряд задач, решение которых другим способом является затруднительным;
Данный метод является универсальным. Границы применимости охватывают широкий спектр наук;
И действительно, данный метод может быть предложен не только как дополнительный материал на факультативных занятиях в школе, но и как опорный материал при по подготовке к экзаменам в вузах
Заключение    В результате данной исследовательской работы было установлено, что барицентрический метод позволяет решать ряд

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть