Презентация, доклад на тему Арифметическая и геометрическая прогрессия (9 класс)

Содержание

«Дорогу осилит идущий,а математику – мыслящий»

Слайд 1Алекаева
Валентина
Алексеевна
Образование – высшее
НГПУ им. М. Горького
Педагогический стаж – 30 лет
Категория -

первая

Учитель математики
МБОУ «ШКОЛА №125»
г. Нижнего Новгорода

АлекаеваВалентинаАлексеевнаОбразование – высшееНГПУ им. М. ГорькогоПедагогический стаж – 30 летКатегория - перваяУчитель математикиМБОУ «ШКОЛА №125»г. Нижнего Новгорода

Слайд 2


«Дорогу осилит идущий,
а математику – мыслящий»

«Дорогу осилит идущий,а математику – мыслящий»

Слайд 3Алгебра 9 класс
Прогрессии

Программа общеобразовательных
учреждений.
Алгебра. 7-9 классы.
Составитель: Т.А.Бурмистрова Москва:

«Просвещение», 2009 г.

Алгебра. 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений
С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н.Решетников,А. В. Шевкин Москва: «Просвещение», 2010

Алгебра 9 классПрогрессии   Программа общеобразовательныхучреждений.Алгебра. 7-9 классы.Составитель: Т.А.Бурмистрова Москва: «Просвещение», 2009 г.Алгебра. 9 класс: учебник

Слайд 4Содержание:
Пояснительная записка;
Дидактические цели;
Ожидаемые результаты освоения темы;
Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия

и освоение учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями;
Педагогические технологии;
Типы уроков;
Планирование;
Проект урока. Арифметическая прогрессия. (Урок изучения нового).
Содержание:Пояснительная записка;Дидактические цели;Ожидаемые результаты освоения темы;Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоение учебного материала учащимися в

Слайд 5Пояснительная записка
Актуальность

Актуальность темы «Прогрессии» заключается в её широких областях применения, в

частности в заданиях ЕГЭ и ГИА.
Данная тема необходима для дальнейшего усвоения курса алгебры в ссузах и вузах.
Пояснительная запискаАктуальностьАктуальность темы «Прогрессии» заключается в её широких областях применения, в частности в заданиях ЕГЭ и ГИА.Данная

Слайд 6Цели:
Познавательная:
Ввести следующие понятия:
бесконечная числовая последовательность;
n-й член числовой последовательности;
способы задания числовой последовательности;
арифметическая

прогрессия;
разность арифметической прогрессии;
геометрическая прогрессия;
знаменатель геометрической прогрессии;
бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Получить с учащимися следующие формулы:
формула n-го члена арифметической (геометрической) прогрессии;
формула суммы n первых членов арифметической (геометрической) прогрессии (используя формулу n–го члена арифметической (геометрической) прогрессии и алгебраические преобразования);
формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.


Цели:Познавательная:Ввести следующие понятия:бесконечная числовая последовательность;n-й член числовой последовательности;способы задания числовой последовательности;арифметическая прогрессия;разность арифметической прогрессии;геометрическая прогрессия;знаменатель геометрической прогрессии;бесконечно

Слайд 7Цели:
Развивающая:
Развивать:
умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности;
стремление к творческому решению учебных и практических

задач;
способность к контролю и самоконтролю;
логическое и алгоритмическое мышление.
Цели:Развивающая:Развивать:умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности;стремление к творческому решению учебных и практических задач;способность к контролю и самоконтролю;логическое и

Слайд 8Цели:
Воспитательная:

воспитать потребность в знаниях;
формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей

решения;
воспитывать культуру общения, взаимопомощь, ответственность
Цели:Воспитательная:воспитать потребность в знаниях;формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения;воспитывать культуру общения, взаимопомощь, ответственность

Слайд 9Ожидаемые результаты
освоения темы
По окончанию изучения темы ученик:
знает определение следующих понятий:
бесконечной

числовой последовательности;
арифметическая прогрессия;
разность арифметической прогрессии;
геометрическая прогрессия;
знаменатель геометрической прогрессии;
бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
2. знает следующие формулы:
формулу n–го члена арифметической и геометрической прогрессии;
формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий;
формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Ожидаемые результаты освоения темыПо окончанию изучения темы ученик:знает определение следующих понятий:бесконечной числовой последовательности;арифметическая прогрессия;разность арифметической прогрессии;геометрическая прогрессия;знаменатель

Слайд 10Ожидаемые результаты
освоения темы
3. Умеет решать следующие задачи:
на нахождение n –

го члена арифметической (геометрической) прогрессии;
на нахождение разности арифметической прогрессии;
на нахождение разности геометрической прогрессии;
на нахождение знаменателя геометрической прогрессии;
на нахождение суммы n первых членов арифметической (геометрической) прогрессии;
на нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
на нахождение разности арифметической (знаменателя геометрической) прогрессии, если известны первый член, номер, сумма n первых членов арифметической (геометрической) прогрессии;
на нахождение n – го члена арифметической ( геометрической) прогрессии, если известны номер, сумма n первых членов и первый член прогрессии;
нахождение номера n, если известны первый член, разность арифметической ( знаменатель геометрической) прогрессии.
Ожидаемые результаты освоения темы3. Умеет решать следующие задачи:на нахождение n – го члена арифметической (геометрической) прогрессии;на нахождение

Слайд 11Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоение учебного материала учащимися в соответствии

с возрастными особенностями

Изучение прогрессии в средней общеобразовательной школе происходит в 9 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового и раннего юношеского возраста.
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоение учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностямиИзучение прогрессии в средней

Слайд 12Педагогические технологии
Технология
игры
Проблемное
обучение
Компьютерные технологии
Классно-
урочная
Развивающее обучение

Педагогические технологииТехнология игрыПроблемное обучениеКомпьютерные технологииКлассно-урочнаяРазвивающее обучение

Слайд 13Типы уроков


Урок изучения нового;
Урок – лекция
Комбинированный урок;
Урок решения ключевых задач;
Урок-практикум;
Урок систематизации

и обобщения знаний;
Урок – контроль.
Типы уроковУрок изучения нового;Урок – лекцияКомбинированный урок;Урок решения ключевых задач;Урок-практикум;Урок систематизации и обобщения знаний;Урок – контроль.

Слайд 16Мониторинг выполнения самостоятельных работ по теме «Прогрессия»

Мониторинг выполнения самостоятельных работ по теме «Прогрессия»

Слайд 18Мониторинг выполнения контрольных работ по теме «Прогрессии» (2014-2015 уч.год).

Мониторинг выполнения контрольных работ по теме «Прогрессии» (2014-2015 уч.год).

Слайд 19Проект урока. Арифметическая прогрессия.
Тип урока: Урок изучения нового
Форма работы учащихся: коллективная ,

фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).
Проект урока. Арифметическая прогрессия.Тип урока: Урок изучения новогоФорма работы учащихся: коллективная , фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в

Слайд 20Цели урока
Образовательные:
ввести определение понятия арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии;
«открыть» характеристические свойства

арифметической прогрессии (среднее арифметическое и формула n–го члена арифметической прогрессии).
Развивающие:
Формировать умение выделять главное, делать обобщенные выводы, использовать сравнение на этапе решения задач;
Развивать творческую сторону мышления;
Развивать уверенность в себе, интерес к предмету.
Воспитательные:
убедить в необходимости изучения темы: «Прогрессия», указав практическое применение;
воспитывать ответственное отношение к учению;
воспитывать аккуратность и культуру общения.
Методы обучения:
объяснительный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый.
Формы обучения:
групповая ( работа в парах), фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Средства обучения:
компьютер, проектор, экран, доска, мел, таблицы,
Цели урокаОбразовательные:ввести определение понятия арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии;«открыть» характеристические свойства арифметической прогрессии (среднее арифметическое и формула

Слайд 21Структура урока:

организационный момент;
актуализация опорных знаний ;
мотивация учебной деятельности

(введение проблемной ситуации);
постановка целей и учебных задач урока;
ознакомление и изучение нового материала;
первичное осмысление и закрепление;
постановка задания на дом;
подведение итогов урока.
Структура урока: организационный момент; актуализация опорных знаний ; мотивация учебной деятельности (введение проблемной ситуации); постановка целей и

Слайд 22Ход урока:

организационный момент;
актуализация опорных знаний;
мотивация учебной деятельности (введение проблемной ситуации);

Учитель задает

вопросы:
Какая из последовательностей отличается по способу задания? Обсуждаются их характерные особенности. Что общего в этих последовательностях?

объявление темы урока, постановка целей и учебных задач урока;
ознакомление с новым материалом (определение арифметической прогрессии, её свойства);
первичное осмысление и закрепление изученного;
постановка задания на дом;
подведение итогов урока и рефлексия.
Ход урока:организационный момент;актуализация опорных знаний;мотивация учебной деятельности (введение проблемной ситуации);Учитель задает вопросы:Какая из последовательностей отличается по способу

Слайд 27Какие бывают арифметические прогрессии?
Если в арифметической прогрессии разность

d > 0, то прогрессия является возрастающей.
Если в арифметической прогрессии разность d < 0, то прогрессия называется убывающей.
Если в арифметической прогрессии d = 0, то прогрессия является постоянной.
Какие бывают арифметические прогрессии?Если в арифметической прогрессии разность    d > 0, то прогрессия является

Слайд 36

Домашнее задание
П.6.1
№624(а), 623, 625
Или
П.6.1
Составить и решить задачи:
1) на определение арифметической прогрессии,
2)

на формулу n-го члена арифметической прогрессии.
Домашнее заданиеП.6.1№624(а), 623, 625ИлиП.6.1Составить и решить задачи:1) на определение арифметической прогрессии,2) на формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Слайд 37
Итоги урока
Дополните фразы:
Сегодня на уроке я ….
Узнал…
Учился…
Смог, потому

что…
У меня не получилось, потому что…
Дома надо потренироваться…
Итоги урока   Дополните фразы:Сегодня на уроке я ….Узнал…Учился…Смог, потому что…У меня не получилось, потому что…Дома

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть