Слайд 1Алекаева
Валентина
Алексеевна
Образование – высшее
НГПУ им. М. Горького
Педагогический стаж – 30 лет
Категория -
первая
Учитель математики
МБОУ «ШКОЛА №125»
г. Нижнего Новгорода
Слайд 2
«Дорогу осилит идущий,
а математику – мыслящий»
Слайд 3Алгебра 9 класс
Прогрессии
Программа общеобразовательных
учреждений.
Алгебра. 7-9 классы.
Составитель: Т.А.Бурмистрова Москва:
«Просвещение», 2009 г.
Алгебра. 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений
С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н.Решетников,А. В. Шевкин Москва: «Просвещение», 2010
Слайд 4Содержание:
Пояснительная записка;
Дидактические цели;
Ожидаемые результаты освоения темы;
Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия
и освоение учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями;
Педагогические технологии;
Типы уроков;
Планирование;
Проект урока. Арифметическая прогрессия. (Урок изучения нового).
Слайд 5Пояснительная записка
Актуальность
Актуальность темы «Прогрессии» заключается в её широких областях применения, в
частности в заданиях ЕГЭ и ГИА.
Данная тема необходима для дальнейшего усвоения курса алгебры в ссузах и вузах.
Слайд 6Цели:
Познавательная:
Ввести следующие понятия:
бесконечная числовая последовательность;
n-й член числовой последовательности;
способы задания числовой последовательности;
арифметическая
прогрессия;
разность арифметической прогрессии;
геометрическая прогрессия;
знаменатель геометрической прогрессии;
бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Получить с учащимися следующие формулы:
формула n-го члена арифметической (геометрической) прогрессии;
формула суммы n первых членов арифметической (геометрической) прогрессии (используя формулу n–го члена арифметической (геометрической) прогрессии и алгебраические преобразования);
формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Слайд 7Цели:
Развивающая:
Развивать:
умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности;
стремление к творческому решению учебных и практических
задач;
способность к контролю и самоконтролю;
логическое и алгоритмическое мышление.
Слайд 8Цели:
Воспитательная:
воспитать потребность в знаниях;
формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей
решения;
воспитывать культуру общения, взаимопомощь, ответственность
Слайд 9Ожидаемые результаты
освоения темы
По окончанию изучения темы ученик:
знает определение следующих понятий:
бесконечной
числовой последовательности;
арифметическая прогрессия;
разность арифметической прогрессии;
геометрическая прогрессия;
знаменатель геометрической прогрессии;
бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
2. знает следующие формулы:
формулу n–го члена арифметической и геометрической прогрессии;
формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий;
формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Слайд 10Ожидаемые результаты
освоения темы
3. Умеет решать следующие задачи:
на нахождение n –
го члена арифметической (геометрической) прогрессии;
на нахождение разности арифметической прогрессии;
на нахождение разности геометрической прогрессии;
на нахождение знаменателя геометрической прогрессии;
на нахождение суммы n первых членов арифметической (геометрической) прогрессии;
на нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
на нахождение разности арифметической (знаменателя геометрической) прогрессии, если известны первый член, номер, сумма n первых членов арифметической (геометрической) прогрессии;
на нахождение n – го члена арифметической ( геометрической) прогрессии, если известны номер, сумма n первых членов и первый член прогрессии;
нахождение номера n, если известны первый член, разность арифметической ( знаменатель геометрической) прогрессии.
Слайд 11Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоение учебного материала учащимися в соответствии
с возрастными особенностями
Изучение прогрессии в средней общеобразовательной школе происходит в 9 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового и раннего юношеского возраста.
Слайд 12Педагогические технологии
Технология
игры
Проблемное
обучение
Компьютерные технологии
Классно-
урочная
Развивающее обучение
Слайд 13Типы уроков
Урок изучения нового;
Урок – лекция
Комбинированный урок;
Урок решения ключевых задач;
Урок-практикум;
Урок систематизации
и обобщения знаний;
Урок – контроль.
Слайд 16Мониторинг выполнения самостоятельных работ по теме «Прогрессия»
Слайд 18Мониторинг выполнения контрольных работ по теме «Прогрессии» (2014-2015 уч.год).
Слайд 19Проект урока.
Арифметическая прогрессия.
Тип урока: Урок изучения нового
Форма работы учащихся: коллективная ,
фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).
Слайд 20Цели урока
Образовательные:
ввести определение понятия арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии;
«открыть» характеристические свойства
арифметической прогрессии (среднее арифметическое и формула n–го члена арифметической прогрессии).
Развивающие:
Формировать умение выделять главное, делать обобщенные выводы, использовать сравнение на этапе решения задач;
Развивать творческую сторону мышления;
Развивать уверенность в себе, интерес к предмету.
Воспитательные:
убедить в необходимости изучения темы: «Прогрессия», указав практическое применение;
воспитывать ответственное отношение к учению;
воспитывать аккуратность и культуру общения.
Методы обучения:
объяснительный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый.
Формы обучения:
групповая ( работа в парах), фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Средства обучения:
компьютер, проектор, экран, доска, мел, таблицы,
Слайд 21Структура урока:
организационный момент;
актуализация опорных знаний ;
мотивация учебной деятельности
(введение проблемной ситуации);
постановка целей и учебных задач урока;
ознакомление и изучение нового материала;
первичное осмысление и закрепление;
постановка задания на дом;
подведение итогов урока.
Слайд 22Ход урока:
организационный момент;
актуализация опорных знаний;
мотивация учебной деятельности (введение проблемной ситуации);
Учитель задает
вопросы:
Какая из последовательностей отличается по способу задания? Обсуждаются их характерные особенности. Что общего в этих последовательностях?
объявление темы урока, постановка целей и учебных задач урока;
ознакомление с новым материалом (определение арифметической прогрессии, её свойства);
первичное осмысление и закрепление изученного;
постановка задания на дом;
подведение итогов урока и рефлексия.
Слайд 27Какие бывают арифметические прогрессии?
Если в арифметической прогрессии разность
d > 0, то прогрессия является возрастающей.
Если в арифметической прогрессии разность d < 0, то прогрессия называется убывающей.
Если в арифметической прогрессии d = 0, то прогрессия является постоянной.
Слайд 36
Домашнее задание
П.6.1
№624(а), 623, 625
Или
П.6.1
Составить и решить задачи:
1) на определение арифметической прогрессии,
2)
на формулу n-го члена арифметической прогрессии.
Слайд 37
Итоги урока
Дополните фразы:
Сегодня на уроке я ….
Узнал…
Учился…
Смог, потому
что…
У меня не получилось, потому что…
Дома надо потренироваться…