Презентация, доклад на тему Арифметическая и геометрическая прогрессия

Содержание

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается страх

Слайд 1Арифметическая и геометрическая прогрессии
Методическая разработка Аръяховой М. В. МОУ «Чувашско-Дрожжановская

средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
Арифметическая и   геометрическая прогрессииМетодическая разработка Аръяховой М. В. МОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района

Слайд 2Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается страх

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается страх

Слайд 3Цели урока:
1) Обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии;
2)Развивать

навыки применения основных формул в ходе решения задач;

3) Воспитать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Цели урока:1) Обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии;2)Развивать навыки применения основных формул в ходе

Слайд 4Готовимся к экзамену
www.okch.kts.ru/cdo/

Готовимся к экзаменуwww.okch.kts.ru/cdo/

Слайд 5Дайте определение арифметической прогрессии
Как найти разность арифметической прогрессии
Дайте определение геометрической прогрессии
Как

найти знаменатель геометрической прогрессии
Дайте определение арифметической прогрессииКак найти разность арифметической прогрессииДайте определение геометрической прогрессииКак найти знаменатель геометрической прогрессии

Слайд 6Среди перечисленных формул выберите те формулы, которые относятся к арифметической и

геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

аn=a1+d(n-1)

Sn=bnq-b1\q-1

q=bn-1\bn



an=kn+b

Sn= (a1+an)n\2

d=an+1-an

an=a1qn-1

Молодцы!

Среди перечисленных формул выберите те формулы,  которые относятся к арифметической и геометрической прогрессии.Геометрическая прогрессияАрифметическая прогрессияаn=a1+d(n-1)Sn=bnq-b1\q-1 q=bn-1\bnan=kn+bSn=

Слайд 7Поезд отойдя от станции равномерно увеличивал скорость на 50 м в

минуту. Какова была скорость поезда в конце 21 минуты ? (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)

а21=а1+d(n-1)=
=50+50*20=1050м


Поезд отойдя от станции равномерно увеличивал скорость на 50 м в минуту. Какова была скорость поезда в

Слайд 8Количество людей в городе ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет население

в городе через 5 лет, если сейчас там 850 тысяч человек. (это задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)

a5=a1*q^4


Количество людей в городе ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет население в городе через 5 лет, если

Слайд 9Дано: a25=84 a1=12
Найти: d
Решение: an=a1+(n-1)d
a25=a1+24d
24d=a25-a1
24d=84-12
24d=72
d=3

Ответ: 3

Дано: a25=84    a1=12Найти: dРешение: an=a1+(n-1)da25=a1+24d24d=a25-a124d=84-1224d=72d=3Ответ: 3

Слайд 10Дано: a1=15 d=10 an=105
Найти: n
Решение: an=a1+(n-1)d

an=a1+nd-d
nd=an-a1+d
10n=105-15+10
10n=100 n=10

Ответ: 10 дней

Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут

Дано: a1=15  d=10   an=105Найти: nРешение: an=a1+(n-1)d

Слайд 11Дано: an=156 a1=24 a22=60
Найти: n
Решение: a22=a1+21d

21d=a22-a1
21d=60-24
21d=36
d=1,15\21 d=1,5\7

an=a1+(n-1)d
an=a1+nd-d
nd=an-a1+d
nd=156-24+1,5\7
nd=133,5\7
n=133,5\7:1,5\7
n=936\7*7\12
n=78

Ответ: да, является

Является ли число 156 членом арифметической прогрессии (аn), в которой a1=24 a22=60

Дано: an=156  a1=24  a22=60Найти: nРешение: a22=a1+21d      21d=a22-a1

Слайд 12
Разгадка: это геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Необходимо запомнить два числа

7 и 2 .

Запомнить все числа , включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)

Разгадка: это геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Необходимо запомнить два числа 7 и 2 . Запомнить все

Слайд 13
Разгадка: это арифметическая прогрессия с разностью 3. Необходимо запомнить два числа

-12 и 3 .

Запомнить все числа , включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)

Разгадка: это арифметическая прогрессия с разностью 3. Необходимо запомнить два числа -12 и 3 . Запомнить все

Слайд 14Дано: (an) – арифметическая прогрессия
a1=5,

d=2
Найти: a6

Дано: 5;7;9;… - арифметическая прогрессия
Выразить: an

Дано: (an) – арифметическая прогрессия
sn=60, an=2n+3
Найти: n

Дано: (an) – арифметическая прогрессия     a1=5,  d=2Найти: a6Дано: 5;7;9;… - арифметическая прогрессияВыразить:

Слайд 15Решение: a6=a1+5d
a6=5+5*2

a6=15
Решение: a6=a1+5d      a6=5+5*2      a6=15

Слайд 16Решение: а1=5 d=7-5=2
an=a1+(n-1)d

an=5+(n-1)2
an=2n+3
Решение: а1=5  d=7-5=2      an=a1+(n-1)d      an=5+(n-1)2

Слайд 17Решение: аn=2n+3
a2=2*2+3=7

d=a2-a1=2
a1=2*1+3=5

Sn=(2a1+d(n-1)\2)*n
60=(2*5+2(n-1)\2)*n
120=(10+2n-2)*n
120=(8+2n)*n
120+8n+2n²
2n²+8n-120=0
D=16+240=256
n1= -10
n2=6

Решение: аn=2n+3       a2=2*2+3=7       d=a2-a1=2

Слайд 18Домашнее задание

http://www.mathtest.ru/

Домашнее заданиеhttp://www.mathtest.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть