Презентация, доклад на тему Жизненный цикл информационной системы

Содержание

Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.

Слайд 1Жизненный цикл программного обеспечения информационных систем

Жизненный цикл программного обеспечения информационных систем

Слайд 2Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в

ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.
Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного

Слайд 3Процесс определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные.

Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными и результатами.

Процесс определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и

Слайд 4Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем - ISO/IEC 12207.



ISO расшифровывается как International Organization of Standardization (Международная организация по стандартизации), IEC – как International Electrotechnical Commission (Международная комиссия по электротехнике).
Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем - ISO/IEC 12207. ISO расшифровывается как International Organization of

Слайд 5В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все  процессы ЖЦ ПО делятся на три

группы: основные процессы,  вспомогательные процессы и организационные процессы.
В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все  процессы ЖЦ ПО делятся на три группы: основные процессы,  вспомогательные процессы и

Слайд 6Основные процессы:
приобретение;
поставка;
разработка;
эксплуатация;
сопровождение.

Основные процессы: приобретение;поставка;разработка;эксплуатация;сопровождение.

Слайд 7
Процесс приобретения 


Процесс приобретения состоит из действий и задач заказчика:

1. Действие -

инициирование приобретения - включает задачи:

определение заказчиком своих потребностей в приобретении;
анализ требований к системе;
принятие решения относительно приобретения;
проверку наличия необходимой документации, гарантий, сертификатов, лицензий и поддержки в случае приобретения ПО;
подготовку и утверждение плана приобретения, включающего требования к системе, тип договора, ответственность сторон.

Процесс приобретения Процесс приобретения состоит из действий и задач заказчика:1. Действие - инициирование приобретения - включает задачи:определение заказчиком

Слайд 82. Действие – подготовка заявочных предложений. Заявочные предложения должны содержать:
требования к системе;
перечень

программных продуктов;
условия и соглашения;
технические ограничения (например, среда функционирования системы).

3. Действие - подготовка и корректировка договора - включает задачи:
определение заказчиком процедуры выбора поставщика, включающей критерии оценки предложений возможных поставщиков;
выбор конкретного поставщика на основе анализа предложений.;
подготовку и заключение договора с поставщиком;
внесение изменений (при необходимости) в договор в процессе его выполнения.

2. Действие – подготовка заявочных предложений. Заявочные предложения должны содержать:требования к системе;перечень программных продуктов;условия и соглашения;технические ограничения (например,

Слайд 94. Действие - надзор за деятельностью поставщика - осуществляется в соответствии с

действиями, предусмотренными в процессах совместной оценки и аудита.

В процессе приемки подготавливаются и выполняются необходимые тесты. Завершение работ по договору осуществляется в случае удовлетворения всех условий приемки.
4. Действие - надзор за деятельностью поставщика - осуществляется в соответствии с действиями, предусмотренными в процессах совместной оценки

Слайд 10Процесс поставки
Процесс поставки охватывает действия и задачи, выполняемые поставщиком, который снабжает заказчика

программным продуктом или услугой. Данный процесс включает действия:

1. Инициирование поставки заключается в рассмотрении поставщиком заявочных предложений и принятии решения согласиться с выставленными требованиями и условиями или предложить свои.

2. Планирование включает задачи:
принятие решения поставщиком относительно выполнения работ своими силами или с привлечением субподрядчика;
разработку поставщиком плана управления проектом, содержащего организационную структуру проекта, разграничение ответственности, технические требования к среде разработки и ресурсам, управление субподрядчиком.
Процесс поставкиПроцесс поставки охватывает действия и задачи, выполняемые поставщиком, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой. Данный процесс

Слайд 11Процесс разработки
Процесс разработки предусматривает действия и задачи, выполняемые разработчиком, и включает следующие

действия:
1. Подготовительная работа начинается с выбора модели ЖЦ ПО, соответствующей масштабу, значимости и сложности проекта. Действия и задачи процесса должны соответствовать выбранной модели. Разработчик должен выбрать, адаптировать к условиям проекта и использовать согласованные с заказчиком стандарты, методы и средства разработки, а также составить план выполнения работ.

2. Анализ требований к системе подразумевает определение ее функциональных возможностей, пользовательских требований, требований к надежности и безопасности, требований к внешним интерфейсам и т.д. Требования с системе оцениваются исходя из критериев реализуемости и возможности проверки при тестировании.
Процесс разработкиПроцесс разработки предусматривает действия и задачи, выполняемые разработчиком, и включает следующие действия: 1. Подготовительная работа начинается с выбора

Слайд 123. Проектирование архитектуры системы на высоком уровне заключается в определении компонентов ее

оборудования, ПО и операций, выполняемых эксплуатирующим систему персоналом. Архитектура системы должна соответствовать требованиям, предъявляемым к системе, а также принятым проектным стандартам и методам.

4. Анализ требований к ПО предполагает определение следующих характеристик для каждого компонента ПО:
функциональных возможностей, включая характеристики производительности и среды функционирования компонента;
внешних интерфейсов;
спецификаций надежности и безопасности;
эргономических требований;
требований к используемым данным;
требований к установке и приемке;
требований к пользовательской документации;
требований к эксплуатации и сопровождению.

3. Проектирование архитектуры системы на высоком уровне заключается в определении компонентов ее оборудования, ПО и операций, выполняемых эксплуатирующим

Слайд 135. Проектирование архитектуры ПО включает задачи (для каждого компонента ПО):

трансформацию требований к

ПО в архитектуру, определяющую на высоком уровне структуру ПО и состав ее компонентов;
разработку и документирование программных интерфейсов ПО и баз данных;
разработку предварительной версии пользовательской документации;
разработку и документирование предварительных требований к тестам и планам интеграции ПО.

6. Детальное проектирование ПО включает следующие задачи:

описание компонентов и интерфейсов между ними на более низком уровне, достаточном для их последующего самостоятельного кодирования и тестирования;
разработку и документирование детального проекта базы данных;
обновление (при необходимости) пользовательской документации;
разработку и документирование требований к тестам и плана тестирования компонентов ПО;
обновление плана интеграции ПО.
5. Проектирование архитектуры ПО включает задачи (для каждого компонента ПО):трансформацию требований к ПО в архитектуру, определяющую на высоком

Слайд 147. Кодирование и тестирование ПО охватывает задачи:

разработку и документирование каждого компонента ПО и базы

данных а также совокупности тестовых процедур и данных для их тестирования;
тестирование каждого компонента ПО и базы данных на соответствие предъявляемых к ним требованиям. Результаты тестирования компонентов должны быть документированы;
обновление (при необходимости) пользовательской документации;
обновление плана интеграции ПО.
8. Интеграция ПО предусматривает сборку разработанных компонентов ПО в соответствии с планом интеграции и тестирование агрегированных компонентов. Для каждого из агрегированных компонентов разрабатываются наборы тестов и тестовые процедуры, предназначенные для проверки каждого из квалификационных требований при последующем квалификационном тестировании.
7. Кодирование и тестирование ПО охватывает задачи:разработку и документирование каждого компонента ПО и базы данных а также совокупности тестовых процедур

Слайд 159. Квалификационное тестирование ПО проводится разработчиком в присутствии заказчика (по возможности) для демонстрации того,

что ПО удовлетворяет своим спецификациям и готово к использованию в условиях эксплуатации.

Квалификационное тестирование - это набор критериев и условий, которые необходимо выполнить, чтобы квалифицировать программный продукт как соответствующий своим спецификациям и готовый к использованию в условиях эксплуатации.


Квалификационное тестирование выполняется для каждого компонента ПО по всем разделам требований при широком варьировании тестов. При этом также проверяются полнота технической и пользовательской документации и ее адекватность самим компонентам ПО.
9. Квалификационное тестирование ПО проводится разработчиком в присутствии заказчика (по возможности) для демонстрации того, что ПО удовлетворяет своим спецификациям и

Слайд 1610. Интеграция системы заключается в сборке всех ее компонентов, включая ПО и

оборудование. После интеграции система, в свою очередь, подвергается квалификационному тестированию на соответствие совокупности требований к ней. При этом также производится оформление и проверка полного комплекта документации на систему.

11. Установка ПО осуществляется разработчиком в соответствии с планом в той среде и на том оборудовании, которые предусмотрены договором. В процессе установки проверяется работоспособность ПО и баз данных. Если устанавливаемое программное обеспечение заменяет существующую систему, разработчик должен обеспечить их параллельное функционирование в соответствии с договором.

12. Приемка ПО предусматривает оценку результатов квалификационного тестирования ПО и системы и документирование результатов оценки, которые проводятся заказчиком с помощью разработчика. Разработчик выполняет окончательную передачу ПО заказчику в соответствии с договором, обеспечивая при этом необходимое обучение и поддержку.
10. Интеграция системы заключается в сборке всех ее компонентов, включая ПО и оборудование. После интеграции система, в свою

Слайд 17Процесс эксплуатации
Процесс эксплуатации охватывает действия и задачи оператора – организации, эксплуатирующей систему

и включает действия:

1. Подготовительная работа включает проведение оператором следующих задач:
планирование действий и работ, выполняемых в процессе эксплуатации, и установку эксплуатационных стандартов;
определение процедур локализации и разрешения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

2. Эксплуатационное тестирование осуществляется для каждой очередной редакции программного продукта, после чего она передается в эксплуатацию.

3. Эксплуатация системы выполняется в предназначенной для этого среде в соответствии с пользовательской документацией.

4. Поддержка пользователей заключается в оказании помощи и консультаций при обнаружении ошибок в процессе эксплуатации ПО.
Процесс эксплуатацииПроцесс эксплуатации охватывает действия и задачи оператора – организации, эксплуатирующей систему и включает действия:1. Подготовительная работа включает проведение

Слайд 18Процесс сопровождения 
Процесс сопровождения охватывает следующие действия:

1. Подготовительная работа службы сопровождения включает в

себя следующие задачи:
планирование действий и работ, выполняемых в процессе сопровождения;
определение процедур локализации и разрешения проблем, возникающих в процессе сопровождения.

2. Анализ проблем и запросов на модификацию ПО, выполняемый службой сопровождения, включает следующие задачи:

анализ сообщения о возникшей проблеме или запроса на модификацию ПО относительно его влияния на организацию, существующую системы и интерфейсы с другими системами. При этом определяются следующие характеристики возможной модификации: тип (корректирующая, улучшающая, профилактическая или адаптирующая к новой среде); масштаб (размеры модификации, стоимость и время ее реализации); критичность (воздействие на производительность, надежность или безопасность);
оценка целесообразности проведения модификации и возможных вариантов ее проведения);
утверждение выбранного варианта модификации.

Процесс сопровождения  Процесс сопровождения охватывает следующие действия:1. Подготовительная работа службы сопровождения включает в себя следующие задачи:планирование действий и

Слайд 193. Модификация ПО предусматривает определение компонентов ПО, их версий и документации, подлежащих

модификации, и внесение необходимых изменений в соответствии с правилами процесса разработки. Подготовленные изменения тестируются и проверяются по критериям, определенным в документации. При подтверждении корректности изменений в программах производится корректировка документации.

4. Проверка и приемка заключается в проверке целостности модифицированной системы и утверждении внесенных изменений.

3. Модификация ПО предусматривает определение компонентов ПО, их версий и документации, подлежащих модификации, и внесение необходимых изменений в

Слайд 205. При переносе ПО в другую среду используются имеющиеся или разрабатываются новые

средства переноса, затем выполняется конвертирование программ и данных в новую среду. С целью облегчить переход предусматривается параллельная эксплуатация ПО в старой и новой среде в течение некоторого периода, когда проводится необходимое обучение пользователей в новой среде.

6. Снятие ПО с эксплуатации осуществляется по решению заказчика при участии эксплуатирующей организации, службы сопровождения и пользователей. При этом программные продукты и соответствующая документация подлежат архивированию в соответствии с договором.
5. При переносе ПО в другую среду используются имеющиеся или разрабатываются новые средства переноса, затем выполняется конвертирование программ

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть