Презентация, доклад на тему Жестокое обращение с детьми.

Содержание

В современном обществе существуют значительные национальные, культурные и религиозные различия в традициях воспитания детей. Эти различия могу касаться обучения, приемлемости физических наказаний, обращения за отдельными видами медицинской помощи (переливание крови, трансплантация, контрацепция, прерывание беременности) и т.п.

Слайд 1


Слайд 2В современном обществе существуют значительные национальные, культурные и религиозные различия в

традициях воспитания детей. Эти различия могу касаться обучения, приемлемости физических наказаний, обращения за отдельными видами медицинской помощи (переливание крови, трансплантация, контрацепция, прерывание беременности) и т.п.
При оценке случая необходимо учитывать эти различия, однако действия, опасные для жизни ребенка, при любых культурах расцениваются как жестокое обращение.
В современном обществе существуют значительные национальные, культурные и религиозные различия в традициях воспитания детей. Эти различия могу

Слайд 3«Жестокое обращение - поведение, направленное на другого человека, которое
(а) выходит

за рамки общепринятых норм поведения и
(b) сопряжено со значительным риском причинения физического или эмоционального вреда. Под поведением подразумевается любое действие и бездействие, как преднамеренное, так и непреднамеренное».
Национальный институт
детского здоровья и развития человека (США)

«Жестокое обращение - поведение, направленное на другого человека, которое (а) выходит за рамки общепринятых норм поведения и

Слайд 4насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской

семье;
ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
для 10% этих детей исходом становится смерть (мировая статистика – 1%), а для 2 тыс.- самоубийство;
более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций);
около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. - 1969, в 1999 г. - 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).
В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.
насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;ежегодно около 2 млн. детей в

Слайд 5 Нынешние органы, созданные специально для разбора случаев жестокого обращения с ребенком

восходят корнями к прецеденту 1874 года с приемным ребенком по имени Мэри Эллен.
Нынешние органы, созданные специально для разбора случаев жестокого обращения с ребенком восходят корнями к прецеденту 1874 года

Слайд 6… большинство детей, страдающих от жестокого обращения, - это дети в

возрасте 6 лет и старше, и гораздо меньшую долю составляют дети в возрасте до 2х лет; однако, по всей вероятности, дети дошкольного возраста реже, чем школьники попадают в поле зрения социальных служб…
… большинство детей, страдающих от жестокого обращения, - это дети в возрасте 6 лет и старше, и

Слайд 7До тех пор, пока здоровью или благополучию ребенка не угрожает серьезная

опасность, его нельзя считать подверженным риску насилия или пренебрежения потребностями, и государство не вправе вмешиваться в жизнь семьи против желания родителей.

До тех пор, пока здоровью или благополучию ребенка не угрожает серьезная опасность, его нельзя считать подверженным риску

Слайд 8пренебрежение основными нуждами ребенка,
физическое,
сексуальное,
эмоциональное(психологическое) насилие

пренебрежение основными нуждами ребенка, физическое, сексуальное, эмоциональное(психологическое) насилие

Слайд 9Не удовлетворяются основные нужды и потребности ребенка в пище, одежде, жилье,

воспитании и т.д.
Отсутствие защиты от различных опасных ситуаций, в том числе от голода, холода.
Пренебрежение медицинской помощью.
Не удовлетворяются основные нужды и потребности ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании и т.д.Отсутствие защиты от различных

Слайд 10плохо или не по сезону одетый ребенок
голодный, неухоженный ребенок, ребенок. Имеющий

стойкий запах грязного тела, мочи и др.
ребенок, гуляющий один без взрослых допоздна
отказ со стороны родителей в медицинской помощи ребенку
отказ от вакцинации, осмотра ребенка педиатром, оказание сопротивления медицинскому патронажу новорожденному
отказ в общении, ласке, заботе, уходе, внимании, любви со стороны родителей
отказ ребенку в развитии, в посещении дошкольных и общеобразовательных учреждений
трудовая эксплуатации
социальная изоляция (отсутствие друзей, организованного досуга)
педикулез, чесотка
утомленный, сонный вид
повторные травмы, несчастные случаи, отравления, ожоги
отсутствие речи или речь, не соответствующая возрасту ребенка
неумение играть, радоваться
плохо или не по сезону одетый ребенокголодный, неухоженный ребенок, ребенок. Имеющий стойкий запах грязного тела, мочи и

Слайд 11- дети до 1 года: низкий вес, повторные инфекционные заболевания, диарея,

сыпь, опрелости, обезвоживание организма, частые госпитализации, задержка развития, нарушение привязанности, безучастность;
- у детей дошкольного возраста: малый рост и вес, задержка развития, эмоциональная незрелость, неусидчивость, рассеянность внимания, импульсивность, неразборчивая привязанность, кража пищи, постоянный голод и жажда, стремление любыми способами привлечь внимание взрослых;
- у детей младшего школьного возраста: малый рост и вес, трудности в обучении, общении, неуверенность, незрелость, агрессивность, склонность к уединению, социальная изоляция, энурез, энкопрез, деструктивное поведение, жестокость к животным, младшим детям;
- у детей подросткового возраста: низкий рост, малый вес или ожирение, наличие хронических заболеваний, задержка полового развития, неуспеваемость в школе, пропуски занятий, курение, употребление психоактивных веществ, алкоголя, побеги из дома, воровство, ложь, мастурбации.

- дети до 1 года: низкий вес, повторные инфекционные заболевания, диарея, сыпь, опрелости, обезвоживание организма, частые госпитализации,

Слайд 12Отвержение
Угрозы
Игнорирование
Изолирование
Развращение

ОтвержениеУгрозыИгнорированиеИзолированиеРазвращение

Слайд 13- для детей от 3 до 6 лет: расстройства сна, аппетита;

беспокойство и апатичность; неумение играть; задержка психоречевого развития; привычка сосать палец, край одежды.
- для младших школьников характерны: проблемы с обучением; отсутствие навыков общения, сто вызывает отвержение со стороны сверстников; плохие социальные навыки; жестокость к животным.
- для детей 10-12 лет: уходы из дома, девиантное поведение, хроническая неуспеваемость, низкая самооценка, неврозы.
- для подростков свойственны: депрессия, рост агрессивности, саморазрушающее поведение, психосоматические заболевания, деликвентное поведение.

- для детей от 3 до 6 лет: расстройства сна, аппетита; беспокойство и апатичность; неумение играть; задержка

Слайд 14Одна из самых распространённых форм насилия над детьми.
1/3 – до

года, 1/3 – между годом и шестью годами и 1/3 – после 6 лет.
маленьких детей чаще избивают матери, в то время как подростков чаще бьют отцы.
Наиболее часто физическое насилие осуществляется под видом физических наказаний.
Одна из самых распространённых форм насилия над детьми. 1/3 – до года, 1/3 – между годом и

Слайд 15 - гиперактивные дети;
- дети с соматическими и

психическими расстройствами;
- нежеланные дети (в результате изнасилования, не планированной беременности);
- дети, не отвечающие ожиданиям родителей (имеющие проблемы в обучении, «бесталанные» дети);
- депривированные дети (дети в возрасте до 1 года разлученные с матерью, в результате чего сформировалась нестойкая или амбивалентная привязанность);
- дети в семьях, с большим количеством социальных, экономических и медицинских проблем.

- гиперактивные дети;	- дети с соматическими и психическими расстройствами;	- нежеланные дети (в результате

Слайд 16членовредительство,
повреждение костей или мягких тканей,
субдуральная гематома с переломом черепа

или без перелома,
кровоизлияние сетчатки глаза,
ушибы тела,
ягодиц или головы,
определенный тип ожогов (множественные от сигарет, от утюга и другие),
разрыв печени или селезенки из-за абдоминальной травмы,
следы укусов,
радиологические знаки (смещение суставов и другие).
членовредительство, повреждение костей или мягких тканей, субдуральная гематома с переломом черепа или без перелома, кровоизлияние сетчатки глаза,

Слайд 17Возраст до 6 месяцев:
- малоподвижность;
- безразличие к окружающему миру;
- отсутствие или

слабая реакция на внешние стимулы;
- редкая улыбка в возрасте 3-6 месяцев.
 
Возраст 6 месяцев – 1,5 года:
- боязнь родителей;
- боязнь физического контакта со взрослыми;
- постоянная настороженность;
- плаксивость, печальный вид;
- испуг, подавленность при попытке взрослых взять на руки;

Возраст до 6 месяцев:- малоподвижность;- безразличие к окружающему миру;- отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы;- редкая

Слайд 18Возраст 1,5 года- 3 года:
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости;
- реакция

испуга на плач других детей;
- крайности в поведении: от агрессивности до безучастности;
- стремление быть незаметным.
 
В возрасте 3-6 лет:
- отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- чрезмерная уступчивость, заискивающее поведение;
- псевдовзрослое поведение;
- агрессивность к себе или окружающим;
- чувство вины и порочности;
- лживость, воровство;
- жестокость к животным.

Возраст 1,5 года- 3 года:- боязнь взрослых;- редкие проявления радости;- реакция испуга на плач других детей;- крайности

Слайд 19Младший школьный возраст:
- стремление скрыть причину повреждений и травм;
- одиночество, отсутствие

друзей;
- боязнь и нежелание идти домой после школы;
- панический страх перед плохими оценками, замечаниями и др.;
- педантичность, страх утраты вещей, предметов, канцелярских принадлежностей;
- привычка грызть ногти;
- боязнь смотреть в глаза, высказываться;
- уверенность, что их никто не любит;
- невротические реакции (энурез, энкопрез и др.).
 
Подростковый возраст:
- жестокость, агрессивность;
- побеги из дома;
- суицидальные попытки;
- деликвентное поведение;
- употребление алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков;
- ненависть к родителям, неприязнь, к родственникам;
- представления о любви, неизменно связанной со страданиями и болью.

Младший школьный возраст:- стремление скрыть причину повреждений и травм;- одиночество, отсутствие друзей;- боязнь и нежелание идти домой

Слайд 20Тяжесть последствий физического насилия для развития ребенка обусловлена несколькими факторами:
отношением

к ребенку членов семьи,
возрастом ребенка,
уровнем его развития,
характером насилия,
длительностью и систематичностью насилия,
личностными особенностями самого ребенка.
Чем младше ребенок – жертва насилия, тем выше вероятность задержки психического, физического развития, неврозов, психосоматический патологии с фиксацией на определённом периоде.

Тяжесть последствий физического насилия для развития ребенка обусловлена несколькими факторами: отношением к ребенку членов семьи, возрастом ребенка,

Слайд 21Вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального

характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

Вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального

Слайд 22изнасилование,
вовлечение детей в сексуальную активность взрослых,
разные формы инцестных отношений,
развратные

действия,
вовлечение в занятия проституцией,
создание и/или распространение порнографической продукции.

изнасилование, вовлечение детей в сексуальную активность взрослых, разные формы инцестных отношений,развратные действия, вовлечение в занятия проституцией, создание

Слайд 23внешние и внутренние факторы, снимающие запрет у насильника на сексуальные отношения

с ребенком (семейная история насилия, т.е. насильник сам в детстве был жертвой или свидетелем сексуального насилия в семье; алкоголь, наркотики и др.);
сексуальное возбуждение, испытываемое насильником в присутствии ребенка (ощущение безграничной власти, преимущества);
соответствие психологических особенностей детей эмоциональным нуждам насильника (уязвимость, зависимость, невозможность противостояния);
невозможность удовлетворения сексуальных потребностей естественным путем (импотенция, заболевания мочеполовой системы, предстательной железы и др.);
зависимое, униженное положение насильника в собственной семье. Основными являются два первых фактора.
внешние и внутренние факторы, снимающие запрет у насильника на сексуальные отношения с ребенком (семейная история насилия, т.е.

Слайд 24Семьи с патриархально-авторитарным укладом жизни. Для них является характерным власть и

жесткий контроль со стороны главы семьи. В таких семьях физическое наказание - основная форма воспитания всех членов семьи.
Дисфункциональные семьи, в которых родители, или один из них является алкоголиком или наркоманом. В таких семьях может проявляться расторможенность сексуальных влечений, снятие табу на сексуальные от ношения с детьми.
Неполные семьи, в которых отчим или сожитель матери может выступать сексуальным агрессором.
Семьи с инвалидами, где отсутствует должный присмотр за детьми, что приводит к недостаточной эмоциональной близости между детьми и родителями, к их социальной изоляции.
Семьи с патриархально-авторитарным укладом жизни. Для них является характерным власть и жесткий контроль со стороны главы семьи.

Слайд 25ситуации, когда насильник является единственным источником до хода в семье, когда

семья живет социально изолированно, в семье открытый доступ к порнографической, эротической продукции;
нарушения детско-родительских отношений, особенно с матерью, характеризующиеся отсутствием доверительных отношений, психологическим (эмоциональным) насилием со стороны родителей;
конфликты между родителями, причинами которых является недостаточный присмотр за детьми, подмена ролей;
чрезмерная женская занятость на работе, следствием которой является детская безнадзорность, отсутствие эмоциональной близости между матерью и ребенком;
хронические заболевания матери, инвалидность, следствием чего может быть отсутствие внимания к ребенку, эмоциональной близости между матерью и ребенком, социальная изоляция ребенка;
депривация ребенка, который долгое время жил без отца и у которого сформировалось искаженное представление о полоролевых функциях в семье.
ситуации, когда насильник является единственным источником до хода в семье, когда семья живет социально изолированно, в семье

Слайд 26разнообразные повреждения половых органов,
травмы,
расширение ануса,
потертости,


ранняя беременность подростков,
инфекционные болезни, передающиеся половым путем,
проблемы с приемом пищи,
повторяющиеся физические расстройства,
боль в животе, горле,
рвота без видимых причин
разнообразные повреждения половых органов, травмы,  расширение  ануса,  потертости,  ранняя  беременность  подростков,

Слайд 271 стадия – первичная реакция:
посттравматические стрессовые расстройства (бессонница, утрата аппетита и

др.);
эмоциональные признаки (депрессия, отношение к себе как грязному, ущербному, утрата ценностей семьи, близких, жизни, резкая смена поведения);
когнитивные нарушения (заторможенность, тревога, нарушения концентрации внимания, восприятия и др.);
нарушения психического состояния (панический страх, кошмары и р.)

1 стадия – первичная реакция:посттравматические стрессовые расстройства (бессонница, утрата аппетита и др.);эмоциональные признаки (депрессия, отношение к себе

Слайд 282 стадия – аккомодация:
обеспечение максимальной безопасности (нежелание ложиться спать, оставаться наедине

с насильником и др.);
использование определенного положения тела для уменьшения болевых ощущений;
повышение температуры тела, рвота, различные приступы и болезненные состояния (без подтверждения этих состояний клиническими исследованиями);
неадекватная реакция на конфеты, подарки и т.д. (если таковые являлись «подарками» после насилия).

2 стадия – аккомодация:обеспечение максимальной безопасности (нежелание ложиться спать, оставаться наедине с насильником и др.);использование определенного положения

Слайд 293 стадия – отдаленные последствия:
эмоциональные расстройства (беспокойства и страхи, паника, ночные

кошмары, депрессивные состояния, неконтролируемые вспышки агрессивности, гнева, направленного на более слабых, на животных, на самого себя);
посттравматические расстройства (частое повторное переживание травмирующих событий в виде ночных кошмаров, навязчивых мыслей; регресс в развитии, оцепенелость, «провалы в памяти»; нервозность, бессонница, плохая концентрация внимания; раздвоение (расщепление) личности; психиатрические заболевания);
поведенческие проблемы;
личностные расстройства;
расстройства познавательной сферы.

3 стадия – отдаленные последствия:эмоциональные расстройства (беспокойства и страхи, паника, ночные кошмары, депрессивные состояния, неконтролируемые вспышки агрессивности,

Слайд 30Первая степень, когда дети демонстрируют сексуальные познания и сексуальную озабоченность не

свойственные возрасту;
Вторая степень выражается в интенсивной мастурбации, демонстрации интимных частей тела;
Третья степень характеризуется вовлечением в сексуальную активность других детей или взрослых. На этой стадии дети и подростки могут проявлять агрессивность, начинают употреблять алкоголь и наркотики, уходят из дома, нередко совершают попытки суицида. У подростков формируются защитные механизмы: беспорядочные половые связи (промискуитет) - чаще для девочек, идентификация себя с насильником - чаще у мальчиков. 30 % подростков становятся гомосексуалистами. Следствием сформированной в ситуации насилия нестандартной сексуальной ориентации (гомосексуализм/лесбиянство) является комплекс сложных личностных проблем (тяжелые разрывы с партнерами в силу нестандартности отношений).
Первая степень, когда дети демонстрируют сексуальные познания и сексуальную озабоченность не свойственные возрасту;Вторая степень выражается в интенсивной

Слайд 31Откровенно сексуальные игры и поведение, не соответствующие уровню развития;
Сексуально окрашенные рисунки

и разговоры;
Способность в деталях описать различные действия сексуального характера;
Чрезмерная мастурбация, открытая мастурбация;
Вовлечение других детей в действия сексуального характера;
Сексуальное насилие со стороны несовершеннолетнего по отношению к другим детям;
Избегание мужчин или женщин;
Стигматизация, изоляция от сверстников;
Раннее начало сексуальной жизни, частая смена партнеров;
Проституция.
Откровенно сексуальные игры и поведение, не соответствующие уровню развития;Сексуально окрашенные рисунки и разговоры;Способность в деталях описать различные

Слайд 32Возраст 3-4 года:
. чрезмерная мастурбация;
. частая демонстрация

гениталий;
. сексуальные игры навязчивого характера, хотят сделать что-нибудь маленькой сестре или брату;
. поведение ребенка становится сексуальным;
. периодические ночные кошмары;
. энкопрез и энурез;
. нарушения сна;
. боязнь оставаться наедине со взрослым, братом, сестрой или идти в детский сад;
. регрессивное поведение;

Возраст 3-4 года:  . чрезмерная мастурбация;  . частая демонстрация гениталий;  . сексуальные игры навязчивого

Слайд 33Возраст 4-6 лет:
. чрезмерная мастурбация, частая демонстрация гениталий;

. сексуальные игры навязчивого характера, хочет сделать что-нибудь младшей сестре или брату;
. агрессивное сексуальное поведение с детьми;
. псевдовзрослое поведение;
.некоторая враждебность и агрессивность поведения, уменьшающаяся при взрослении;
. ребенок ни на что не жалуется во время осмотра (ребенок боится);
. нарушения сна;
. боязнь оставаться наедине с взрослыми и сверстниками, нежелание идти в детский сад.
. устраивает поджоги.
. регрессивное поведение
. соматические жалобы.

Возраст 4-6 лет:  . чрезмерная мастурбация, частая демонстрация гениталий;  . сексуальные игры навязчивого характера, хочет

Слайд 34Возраст 6-8 лет:
. сексуальные игры навязчивого характера со сверстниками;

. усиливающаяся агрессия по отношению к сверстникам;
. нерегулярное посещение школы или приходит рано и уходит поздно;
. внезапное ухудшение успеваемости;
. не может найти друзей и ему никому не верит;
. не может сконцентрировать внимание.
 
Возраст 8-10 лет:
. сексуальные игры навязчивого характера;
. усиливающаяся агрессия по отношению к сверстникам;
. нерегулярное посещение школы.
Возраст 6-8 лет:  . сексуальные игры навязчивого характера со сверстниками;  . усиливающаяся агрессия по отношению

Слайд 35Возраст 10-12 лет:
. социальный уход;
. агрессия по

отношению к сверстникам;
.нерегулярное посещение школы и несвоевременный приход и уход;
. внезапное ухудшение успеваемости;
. никому не верит;
. не может сконцентрировать внимание;
. часто прогуливает школу;
. приходит в школу рано – уходит очень поздно;
. начальные признаки клинической депрессии.

Возраст 10-12 лет:  . социальный уход;  . агрессия по отношению к сверстникам;  .нерегулярное посещение

Слайд 36Возраст 12-18 лет:
. симптомы клинической депрессии;
. нарушения

сна;
. суицидальные наклонности;
. изоляция от окружающих;
. побеги из дома;
. промискуитет;
. асоциальное поведение;
. не участвует в школьных мероприятиях;
. аддиктивное поведение (никотин, алкоголь, наркотики);
. совершение преступлений.

Возраст 12-18 лет:  . симптомы клинической депрессии;  . нарушения сна;  . суицидальные наклонности;

Слайд 37 Ожирение или резкая потеря веса;
Кожные сыпи;
Язва желудка;
Боли в животе;
Головные боли;
Тики,

заикание;
Энурез (недержание мочи) и энкопрез (недержание кала).

Ожирение или резкая потеря веса;Кожные сыпи;Язва желудка;Боли в животе;Головные боли;Тики, заикание;Энурез (недержание мочи) и энкопрез (недержание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть