Презентация, доклад на тему Здоровьесбережение в образовании

Содержание

Упражнение «Воздушный шар»

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ
Бекетова Ольга Юрьевна, методист по управлению образованием БОУ

«ИПКиППРО РА»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В  ОБРАЗОВАНИИБекетова Ольга Юрьевна, методист по управлению образованием БОУ «ИПКиППРО РА»

Слайд 2Упражнение «Воздушный шар»



Упражнение «Воздушный шар»

Слайд 3Упражнение «Воздушный шар»
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.
Дорисуйте человечка

в корзине воздушного шара.
Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие.

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.
Упражнение «Воздушный шар» Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Напишите,

Слайд 4Упражнение «Воздушный шар»
Что вы оставили в списке?

Какие жизненные ценности


наиболее важные для Вас?
Упражнение  «Воздушный шар» Что вы оставили в списке? Какие жизненные ценности наиболее важные для Вас?

Слайд 5По данным Всероссийского съезда педиатров (2009 г.), который проходил в Москве,

здоровье каждого ребенка ухудшается по мере обучения в школе минимум в пять раз. К окончанию школы хронические заболевания имеют 80 % школьников.
По данным Всероссийского съезда педиатров (2009 г.), который проходил в Москве, здоровье каждого ребенка ухудшается по мере

Слайд 6Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Здоровье – это вершина,  на которую каждый должен подняться сам.

Слайд 7Здоровье …………….

Дайте определение

Здоровье …………….Дайте определение

Слайд 8Здоровье -
это состояние полного
физического, духовного
и социального благополучия,
а не

только отсутствие
болезней и физических дефектов. (Из Устава ВОЗ)
Здоровье -это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Слайд 9Задание на ассоциации На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к

тому, что делает человека здоровым.
Задание на ассоциации  На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека

Слайд 10ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 11ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ
соматическое
физическое
духовно-
нравственное
психическое
социальное
интеллектуальное

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯсоматическоефизическоедуховно-нравственноепсихическоесоциальноеинтеллектуальное

Слайд 12ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ
Физическое здоровье - естественное состояние организма, когда все показатели деятельности

органов и систем соответствуют полу и возрасту.
Интеллектуальное здоровье - способность человека мыслить.
Эмоциональное здоровье - способность противостоять стрессам.
Личностное здоровье - способность осознавать себя личностью.
Социальное здоровье - умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.
Духовное здоровье- это суть нашего существования на планете, то, что действительно важно для нас. Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий понять другие аспекты здоровья.


ВИДЫ ЗДОРОВЬЯФизическое здоровье - естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и

Слайд 13Упражнение «Забота о близком»

Вспомните, пожалуйста, о тех,
о ком в последнее

время
(около шести месяцев)
вам приходилось заботиться.

Упражнение «Забота о близком»Вспомните, пожалуйста, о тех, о ком в последнее время (около шести месяцев) вам приходилось

Слайд 14Посмотрите, есть ли среди первых трех перечисленных
вами лиц вы?
Если

вы будете заботиться в первую очередь о себе и о своем здоровье, то сможете еще долгое время заботиться и о других, близких вам людях.
Посмотрите, есть ли среди первых трех перечисленных вами лиц вы? Если вы будете заботиться в первую очередь

Слайд 15Закончите фразу:

«Здоровье педагога…»

Закончите фразу: «Здоровье педагога…»

Слайд 16
Ростовский валеолог Г. Палеев говорил о том, что центром образования является

РЕБЕНОК, но главная фигура в нем – ПЕДАГОГ!

Транслировать детям можно только то, чем обладаешь сам. Транслируешь наиболее успешно то, в чем убежден.
Ростовский валеолог Г. Палеев говорил о том, что центром образования является РЕБЕНОК, но главная фигура в нем

Слайд 17Одним из главнейших врагов педагога – стресс.
Стрессовое состояние – напряжение

центральной нервной системы, оно отражается на телесных и эмоциональных ощущениях, остается в долговременной памяти. Состояние стресса также заразительно, как и любые выраженные эмоции.
Одним из главнейших врагов педагога – стресс. Стрессовое состояние – напряжение центральной нервной системы, оно отражается на

Слайд 18Умение предупреждать возникновение стресса говорит о профессиональной компетентности педагога.
Современный педагог обязан

учиться здоровью, овладевая для этого различными умениями, привычками, ведь своим здоровьем он на 50 % обязан своему образу жизни.


Умение предупреждать возникновение стресса говорит о профессиональной компетентности педагога.Современный педагог обязан учиться здоровью, овладевая для этого различными

Слайд 19 В упрощенно-обобщенном виде
можно считать, что критериями здоровья являются:
для соматического

и физического здоровья - Я МОГУ;

для психического, социального и интеллектуального - Я ХОЧУ;

для духовно-нравственного - Я ДОЛЖЕН.
В упрощенно-обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются:для соматического и физического здоровья - Я МОГУ;для

Слайд 20Задание Создать аппликацию «Из чего складывается ЗОЖ»

Задание  Создать аппликацию «Из чего складывается ЗОЖ»

Слайд 21Встаньте в круг.
Передавая друг другу мяч, каждый должен повернуться на

360 градусов и назвать слово, связанное со здоровьем или здоровым образом жизни.

Метод «Энергизаторы»: упражнение «Жонглеры»




Встаньте в круг. Передавая друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360 градусов и назвать слово, связанное

Слайд 23Классификация
здоровьесберегающих технологий

Классификация здоровьесберегающих технологий

Слайд 25
Что такое?

Валеология …………….

Эргономика …………….

Ортобиотика …................
Упражнение:
«Проблемные вопросы»

Что такое?Валеология …………….Эргономика …………….Ортобиотика …................Упражнение: «Проблемные вопросы»

Слайд 26Валеология (от латинского - здравствую) - это область знаний о закономерностях

и механизмах формирования, сохранения и укрепления здоровья человека.

Одним из направлений валеологии является педагогическая валеология.

Педагогическая валеология -
это направление валеологии, предусматривающее формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся педагогическими средствами.
Валеология (от латинского - здравствую) - это область знаний о закономерностях и механизмах формирования, сохранения и укрепления

Слайд 27Эргономика - это наука, изучающая оптимальные условия труда с целью увеличения

его производительности и сохранения сил, времени, энергии, работоспособности и здоровья человека.
Эргономика - это наука, изучающая оптимальные условия труда с целью увеличения его производительности и сохранения сил, времени,

Слайд 28Ортобиотика - это наука
о технологии сбережения человеческого здоровья и оптимистического

настроя.
Ортобиотика - это наука о технологии сбережения человеческого здоровья и оптимистического настроя.

Слайд 29 Упражнение: «Волшебное превращение»
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить

в средство физического воспитания?
Упражнение: «Волшебное превращение» 	Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

Слайд 30Задание группам
Выбрать модератора (организатора) работы группы.

Подготовить выступление группы.

- Представить

материал для обсуждения в аудитории.
Задание группам Выбрать модератора (организатора) работы группы. Подготовить выступление группы.- Представить материал для обсуждения в аудитории.

Слайд 31







ПЕДАГОГ


ЗДОРОВЬЕ - физическое,
психическое, социальное,
интеллектуальное, духовное
Задание
группам

ПЕДАГОГЗДОРОВЬЕ - физическое, психическое, социальное,интеллектуальное, духовноеЗадание группам

Слайд 32
Критерии
здоровьесберегающего
урока

Критерии здоровьесберегающего урока

Слайд 33Гигиенические
требования
к уроку
Критерии
рациональной
организации урока
Благоприятный
психологический
климат
Учебная
мотивация
Фазы
работоспособности
Двигательная


активность
обучающихся

Оптимизация
учебного процесса

Анкета качества
урока


Критерии
здоровьесберегающего
урока

Гигиенические требования к урокуКритерии рациональной организации урокаБлагоприятный психологический климатУчебная мотивацияФазы работоспособностиДвигательная активность обучающихсяОптимизация учебного процессаАнкета качества урокаКритерии

Слайд 34


Средняя
продолжительность
каждого вида
деятельности –
не более 10 минут;
смена - не позже
чем

через 7-10 минут

Количество видов учебной деятельности,
частота их использования


Чтение
Письмо
Слушание
Рассказ
Решение задач
Рассматривание
наглядных пособий и т.д.

Норма: 4-7 видов

Критерии рациональной организации урока

Средняяпродолжительностькаждого видадеятельности – не более 10 минут;смена - не позже чем через 7-10 минутКоличество видов учебной деятельности,

Слайд 35словесный


наглядный

Частота чередования:
не позже чем через 10-15 минут

Виды преподавания, частота
их

использования на уроке

Норма - не менее трех за урок



аудиовизуальный

самостоятельная работа и др.


словесныйнаглядныйЧастота чередования: не позже чем через 10-15 минутВиды преподавания, частота их использования на урокеНорма - не менее

Слайд 36 Преобладание положительных эмоций благоприятно сказывается на здоровье учащихся
Благоприятный
психологический

климат
Преобладание положительных эмоций благоприятно сказывается на здоровье учащихсяБлагоприятный психологический климат

Слайд 37Создать благоприятную психологический климат в классе позволят эмоциональные разрядки:
улыбка,
уместные остроумные

шутки,
афоризмы с комментариями,
музыкальные минутки,
комплимент,
поздравление и т.д.


Создать благоприятную психологический климат в классе позволят эмоциональные разрядки:улыбка, уместные остроумные шутки, афоризмы с комментариями, музыкальные минутки,

Слайд 38 Учебная мотивация является важным компонентом здорового урока.
Если нет мотивации

к обучению,
у обучающегося развивается страх неудачи и неуверенность в себе,
что не может не повлиять на его психоэмоциональное состояние.

Учебная мотивация

Учебная мотивация является важным компонентом здорового урока. Если нет мотивации к обучению, у обучающегося развивается страх

Слайд 39

Научить рассматривать
ошибку как нормальное
и нужное явление
Приемы, позволяющие повысить
учебную мотивацию

обучающихся
Научить рассматриватьошибку как нормальное и нужное явлениеПриемы, позволяющие повысить учебную мотивацию обучающихся

Слайд 40Формировать веру в успех

Получив признание от других,
ученики начинают

чувствовать, что могут успешно взаимодействовать с педагогами и вносить свой вклад в общие достижения коллектива.

Приемы, позволяющие повысить
учебную мотивацию обучающихся

Формировать веру в успех  Получив признание от других, ученики начинают чувствовать, что могут успешно взаимодействовать с

Слайд 41Создать условия для ситуации взаимопомощи
Ученическое репетиторство – это хороший способ

воспитания обоих учеников: и «слабого» и «сильного».

Приемы, позволяющие повысить учебную
мотивацию обучающихся

Создать условия для ситуации взаимопомощи Ученическое репетиторство – это хороший способ воспитания обоих учеников: и «слабого» и

Слайд 42Формировать условия для развития познавательного интереса

- для достижения этого фактора необходимо

создать положительный эмоциональный настрой;

- дать право выбора сложности задания, вида деятельности;

- дать возможность совершить свое «открытие» на уроке ит.д.

Приемы, позволяющие повысить учебную
мотивацию обучающихся


Формировать условия для развития познавательного интереса- для достижения этого фактора необходимо создать положительный эмоциональный настрой;- дать право

Слайд 43Здоровьесберегающую среду на уроке позволяют создать гигиенические условия в классе (кабинете):

освещенность, наличие шума, температурный режим, организация проветривания

Гигиенические требования к уроку

Здоровьесберегающую среду на уроке позволяют создать гигиенические условия в классе (кабинете): освещенность, наличие шума, температурный режим, организация

Слайд 44Оптимальные параметры и допустимые пределы температуры для классных комнат
ЗИМА -18-20 С

°
(допустимый предел – 17-22 С°)

ВЕСНА – 18-22 С °
(допустимый предел – 17-23 С°)

ОСЕНЬ – 16-22 С °
(допустимый предел – 15-22 С °)
Оптимальные параметры и допустимые пределы температуры для классных комнатЗИМА -18-20 С ° 	 (допустимый предел – 17-22

Слайд 45Зависимость длительности проветривания классных комнат от температуры наружного воздуха

Зависимость длительности проветривания классных комнат от температуры наружного воздуха

Слайд 46Оптимально устойчивая работоспособность для обучающихся наступает на 11 минуте и длится

20 – 25 минут. Именно в это время целесообразно проводить контрольные срезы, включать самые трудные фрагменты урока.


На 30 минуте наступает фаза неустойчивой работоспособности, для её преодоления необходимо использовать физкультминутки.

Фазы
работоспособности


Оптимально устойчивая работоспособность для обучающихся наступает на 11 минуте и длится 20 – 25 минут. Именно в

Слайд 47Низкая двигательная активность на уроке влечет за собой ухудшение снабжения организма,

мозга кислородом, замедляет процессы восстановления, снижает работоспособность.

Восполнить двигательную активность на уроке можно за счет:
физкультурных минуток,
игровых моментов урока,
режима смены динамических поз.


Двигательная активность
обучающихся

Низкая двигательная активность на уроке влечет за собой ухудшение снабжения организма, мозга кислородом, замедляет процессы восстановления, снижает

Слайд 48рациональная организация уроков;

внедрение новых информационных технологий;

правильная организация домашней работы обучающихся;

использование

наглядных средств обучения и т.д.

Оптимизировать учебный процесс позволяет:


Оптимизация
учебного процесса

рациональная организация уроков;внедрение новых информационных технологий; правильная организация домашней работы обучающихся;использование наглядных средств обучения и т.д.Оптимизировать учебный

Слайд 49Учитель ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке и реализует

их средствами учебного предмета.
Уверенно владеет учебным материалом.
Демонстрирует правильную, выразительную речь.
Демонстрирует ненасильственные приемы обучения.
Устанавливает и использует связи с другими предметами.
Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности.

Анкета качества урока с точки зрения
здоровьесбережения

Учитель ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке и реализует их средствами учебного предмета.Уверенно владеет учебным

Слайд 50Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.
Использует динамические дидактические материалы
Дает разноуровневые домашние

задания.
Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.
Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.
Поощряет индивидуальные учебные достижения.
Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.
Обращает внимание на качество речи обучаемых.
Вовремя (без задержки) заканчивает урок.

Анкета качества урока с точки зрения
здоровьесбережения

Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.Использует динамические дидактические материалы Дает разноуровневые домашние задания.Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том

Слайд 51На уроке использует приемы (методы):

дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения

(учитывает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т.п.),
проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук),
диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии),
рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния),
коллективной мыслительной деятельности, исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.


Анкета качества урока с точки зрения
здоровьесбережения

На уроке использует приемы (методы): дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности памяти, внимания, мышления, темпа

Слайд 52Эффективные
методики и приемы оценки своего здоровья

Эффективные методики и приемы оценки своего здоровья

Слайд 53Тест “Оцени себя сам” Если положение подходит к вам, ставьте +, если

нет - . ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ


Я никогда не курю.
Я всегда завтракаю.
Я ем не спеша.
Я не переедаю.
Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
Я сплю не менее 8 часов в сутки.
Я поддерживаю нормальную массу тела.
Я знаю показатели своего здоровья.
Я ежедневно хожу пешком.
Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Тест “Оцени себя сам” Если положение подходит к вам, ставьте +, если нет - . ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

Слайд 54Подсчитайте, сколько вы набрали +.
10-9 – Вы хорошо заботитесь о своем

здоровье, МОЛОДЦЫ!
7-4 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь.
Менее 4 – Вам совершенно безразлично ваше состояние здоровья. Срочно меняйтесь! Вы становитесь опасны для окружающих.
Подсчитайте, сколько вы набрали +.10-9 – Вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!7-4 – Вы что-то не

Слайд 55Необходимо контролировать свое здоровье, понимать состояние своего организма. Для этого существует

множество методик (методика К.П. Бутейко, 12 – минутный тест К. Купера и др.). С их помощью можно выявить отклонения от нормы и вовремя обратиться к врачу.


Необходимо контролировать свое здоровье, понимать состояние своего организма. Для этого существует множество методик (методика К.П. Бутейко, 12

Слайд 56Инструкция по определению
физического здоровья К.П. Бутейко:

- сядьте удобно, расслабьтесь;
- сделайте

спокойный вдох и неполный выдох;
- зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд Вы сможете не дышать.

Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, проба проведена неточно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно.
Инструкция по определению физического здоровья К.П. Бутейко:- сядьте удобно, расслабьтесь;- сделайте спокойный вдох и неполный выдох;- зажмите

Слайд 57Проба по Бутейко оценивается так:

более 40 сек. – здоров,
от

20 – 40 сек. – здоровье ослаблено,
менее 20 сек. – имеются какие – то заболевания.

Рекомендуется записать свой результат в “Тетрадь здоровья”, оценить его и периодически повторять пробу (2 – 3 раза).
Проба по Бутейко оценивается так: более 40 сек. – здоров, от 20 – 40 сек. – здоровье

Слайд 581. Участник должен быстро приседать.



1. Участник должен быстро приседать.

Слайд 59Знание своего тела - знание своих пяти пальцев 
Каждый палец -


это живое существо.
Знание своего тела - знание своих пяти пальцев  Каждый палец - это живое существо.

Слайд 60ЭРГОНОМИКА
рабочего места
РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО
РАБОТА С КЛАВИАТУРОЙ
РАСПОЛОЖЕНИЕ МОНИТОРА
ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ

ЭРГОНОМИКА рабочего местаРАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВОРАБОТА С КЛАВИАТУРОЙРАСПОЛОЖЕНИЕ МОНИТОРАВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ

Слайд 61АКЦИЯ

АКЦИЯ

Слайд 62Акция – активная форма работы группы. Основная цель – УБЕДИТЬ, ПРИВЛЕЧЬ

внимание большого количества ребят к определенному вопросу, проблеме. Участие ребят в различных акциях способствует формированию активной жизненной позиции, необходимой
для выработки установки на здоровый образ жизни.
Акция – активная форма  работы группы.  Основная цель – УБЕДИТЬ, ПРИВЛЕЧЬ внимание большого количества ребят

Слайд 63Акции:
Валеологические
Нет вредным
привычкам!
Нет курению!
Нет алкоголю!
Нет наркомании!
Нет СПИДу!
Культурные.
Да театру!
Да выставкам!
Да

экскурсиям!
Спортивные
Походы.
Спартакиады.

Медицинские
Нет гриппу!
Нет желтухе!
Нет дизентерии!
Нет авитаминозу!
Нет травматизму!
Экологические
Экология нашего региона.
Мониторинг реки … .
Первоцветы.
Осенние подсчеты птиц.
Помощь зимующим птицам.
Эстетические

Акции:ВалеологическиеНет вредным привычкам! Нет курению!Нет алкоголю!Нет наркомании!Нет СПИДу!Культурные. Да театру!Да выставкам!Да экскурсиям!СпортивныеПоходы.Спартакиады.МедицинскиеНет гриппу!Нет желтухе!Нет дизентерии!Нет авитаминозу!Нет травматизму!ЭкологическиеЭкология

Слайд 64Упражнение «Чемодан пожеланий»
Высказать пожелания всем или конкретному человеку.

Эти

пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью.
Упражнение  «Чемодан пожеланий»  Высказать пожелания всем или конкретному человеку. Эти пожелания должны быть связаны с

Слайд 65Умение радоваться – яркий показатель состояния здоровья. Все психологи и врачи,

когда их спрашивают, что нужно делать для сохранения своего здоровья в наше психогенно-напряженное время, дают единодушный ответ – «радоваться»! 
Человек обязан стремиться к мажорному умонастроению. Радость – одно из самых эффективных лекарств.
Умение радоваться – яркий показатель состояния здоровья. Все психологи и врачи, когда их спрашивают, что нужно делать

Слайд 66Валеология …………….

Эргономика …………….

Ортобиотика …................
Дайте вспомним
определения

Валеология …………….Эргономика …………….Ортобиотика …................Дайте вспомним определения

Слайд 67Рефлексию на уроке (занятии) можно совместить с пальчиковой гимнастикой

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы:
МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил?
БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?
СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?
Рефлексию на уроке (занятии) можно совместить с пальчиковой гимнастикой     Совершая массажные движения вдоль

Слайд 68Упражнение «СМС-ка»

Упражнение «СМС-ка»

Слайд 69 Каждый участник группы должен завершить фразу: “Мне сегодня...”
Рефлексия

Каждый участник группы должен завершить фразу:   “Мне сегодня...”Рефлексия

Слайд 70Помните!
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Берегите здоровье!

Помните!Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Берегите здоровье!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть